Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня








Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Заседания клуба рекламодателей Санкт-Петербурга

 

12.05.2015 Ценностные ориентиры и психология поведения потребителя в текущих экономических условиях

Ценностные ориентиры и психология поведения потребителя в текущих экономических условиях

28 мая 2015 года прошло очередное заседание Клуба Рекламодателей. С докладами выступали Руслан Древаль, управляющий партнер «PharmExperience» «Business&TechnologiesGroup» (B&TGroup) и Екатерина Скляренко, руководитель пресс-службы HeadHunterСеверо-Запад.

Руслан Древаль выступал  с темой «Ценностные ориентиры и психология поведения потребителя в Текущих экономических условиях».

В своем выступлении Руслан уделил внимание покупателям: кто они, что влияет на формирование их мнений о товарах, как компании должны обращаться с покупателями во время экономического кризиса. Процесс покупки начинается с потребности. С другой стороны, торговое предложение основывается на способности удовлетворить потребности покупателей. В основе потребительской ценности лежат следующие факторы: социальная среда обитания, личный опыт и СМИ.

Модель потребительского поведения выглядит следующим образом:

  • у покупателя формируется потребность в чем-либо;
  • покупатель начинает собирать и анализировать информацию о товарах или услугах, в которых испытывает потребность;
  • на основе собранной информации покупатель выбирает товар или услугу;
  • происходит процесс покупки;
  • покупатель оценивает соответствие приобретенных товаров или услуг собственным ожиданиям.

Модель потребительского поведения применима к любым товарам или услугам; в ее основе лежит рациональный поиск информации и оценка всех возможных предложений. Однако, чем больше и чаще потребитель покупает товар или услугу, тем быстрее в его поведение «проникает» автоматизм: снижаются опасения, сбор информации теряет свою важность.

Один из показателей экономического кризиса – это платежеспособность населения. Согласно исследованиям, для любого человека отклонение от какой-либо нормы в пределах 6-8% вызывает напряжение.  К маю 2015 г. денежные доходы россиян упали на 6%. Именно поэтому люди ощущают нынешний экономический кризис, что привело к кризисной коррекции потребительского поведения. Потребитель фиксирует объективные и субъективные признаки отклонения от нормы. Кризисная коррекция заставляет его выйти из автоматизма и начать поиск информации.

Недоверие к рекламе – еще один признак экономического кризиса. Вместо того, чтобы поверить рекламному сообщению, потребитель тратит время на поиск информации о необходимых товарах или услугах, приобретают особую важность их цены. Качество товаров и услуг становится главным критерием при покупке. Также большую роль начинают играть рекомендации друзей, а рекламу потребители проверяют также рекомендациями профессионалов.

Однако, не смотря на то, что в кризис потребители относятся к покупкам более внимательно, их выбор становится тщательнее, автоматизм не исчезает из потребительского поведения. После долгого поиска информации, сбора отзывов, анализа цен потребитель, отыскав самое лучшее предложение, «успокаивается»; дальнейший процесс покупок возвращается в автоматическое русло.

Что все эти данные могут показать рекламодателям? Во-первых, не стоит отказываться от рекламных и маркетинговых мероприятий, однако они обязательно должны учитывать текущую экономическую ситуацию. Необходимо изучать нынешний, существующий рынок, а не опираться на неактуальные исследования.

В кризис работает оперативный маркетинг. Компании должны пересмотреть свой сбыт: искать новые каналы распространения, использовать новые методики. Нужно учитывать существующие приоритеты в потребительском поведении и разрабатывать рекламные и маркетинговые стратегии на их основе. В целом именно потребитель должен стать точкой отсчета для компаний. Сейчас  работает формула 4C (Consumer, Cost, Convenience, Communication). Необходимо работать с потребителями и для потребителей.

Екатерина Скляренко выступала с темой «Оттепель или кризис на рынке труда? Куда пойти работать маркетологу, рекламисту и специалисту по PR?».

В основу доклада Екатерины легла статистика, составленная компанией HeadHunter. По итогам 5-ти  месяцев 2015 года сферы маркетинга, рекламы и PR занимают 7-е  по популярности место среди вакансий по отраслям (7,8% от общего числа в период с января по май 2015 г.). Первое место стабильно занимает сфера продаж.

Начало 2015 года ознаменовалось ростом и резюме, и вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR; количество вакансий стабильно растет на протяжении 5 месяцев, в то время как количество резюме, значительно увеличившееся в течение 2 месяцев, начиная с марта начало сокращаться. Самый значительный прирост резюме по сравнению с январем 2014 года был в марте 2015 – 95%, к маю же они уменьшились до 72% . Это также подтверждает hh.индекс (соотношение количества размещенных в базе HeadHunter резюме к количеству вакансий). В марте hh.индекс составлял 7,8, к маю уменьшился до 6,3.

С начала 2015 года также сокращается количество откликов на вакансии. По сравнению с декабрем январь выделялся резким скачком количества откликов (разница между декабрем 2014 и январем 2015 – 59 к 81). Однако с течением года число откликов уменьшалось – к апрелю  оно достигло отметки 61; интересно, что даже эта цифра превышает среднее число откликов по рынку – 56.

Наибольшую динамику показали вакансии интервьюеров – за период с января по май 2015 г. они увеличились на 42%. Также большой рост показали вакансии рекламных агентов, менеджеров по работе с клиентами, вакансии в сфере торгового маркетинга. Значительно сократилось число вакансий в сфере BTL– они уменьшились на 58%. Также сократилось число вакансий в сфере политического PR, производства рекламы, вакансии промоутеров, ассистентов, консультантов.

В Санкт-Петербурге в сфере маркетинга, рекламы и PR увеличился спрос на вакансии мерчендайзеров, специалистов по PR, менеджеров по работе с клиентами, интернет-маркетологов. Наименьший спрос показали вакансии таинственных покупателей, арт-директоров, специалистов в политической, радио и телевизионной рекламе.

Также Екатерина поделилась информацией о спросе на специалистов по PR в крупнейших регионах. В Москве, где еще в 2014 году спрос составлял 44%, в 1 квартале 2015 он упал до 39%. Спрос в Санкт-Петербурге за это время никак не изменился и все также составляет 11%. Также она привела сравнение средней предлагаемой зарплаты в зависимости от стажа в сфере маркетинга, рекламы и PR в Москве и Санкт-Петербурге. Практически никакой разницы в предлагаемых зарплатах нет для специалистов со стажем от 1 до 3 лет или без опыта работы. Небольшая разница есть для специалистов со стажем от 3 до 6 лет – Москва предлагает в среднем на 2,5 тысячи рублей больше. Более существенная разница наблюдается для специалистов со стажем от 6 лет – средняя зарплата по Санкт-Петербургу составляет 50 тысяч рублей, по Москве – 60 тысяч. Также по сравнению с 2014 годом упали показатели минимальной, средней и максимальной предлагаемых зарплат: для Москвы первые уменьшились с 20 до 17, 5 тысяч рублей, вторые – с 45 до 40 тысяч, третьи – со 150 до 135 тысяч.

Был проведен опрос руководителей компаний о том, какие профессиональные области они планируют сокращать. О сокращении направлений маркетинга, рекламы и PR говорили 13% опрошенных. Руководители планировали сократить меньше сотрудников в этих областях, чем фактически сократили (28% против 31%). Также фактически увеличилось число компаний, которые сократили оклады маркетологов (планировали сократить 6%, фактически сократили 23%). 69% маркетинговых компаний столкнулись с небольшими трудностями.76% компаний в Санкт-Петербурге и 76% компаний в области маркетинга, рекламы и PR ощутили на себе влияние кризиса.

Екатерина и компания HeadHunter пришли к выводу, что по итогам первого квартала сокращение планировали меньше 30% компаний, но по факту провели или в ближайшее время проведут меньше 25%; ряд компаний провели изменения в рамках отдельных позиций, а не по всей линейке персонала, как планировали; увеличилось количество компаний, которые расширили или планируют расширить штат. Также она отметила важный тренд: по сравнению с кризисом 2008-2009 гг. все больше работодателей прикладывают усилия, чтобы при сокращениях расстаться с сотрудниками в формате мягкого увольнения и сохранить репутацию работодателя.

Ведущей заседания была Марина Медведева, президент Клуба Рекламодателей.

АРХИВ « назад



Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'