27 ноября 2008 года в здании Ассоциации Банков Северо-Запада состоялось заседание Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга "Антикризисный PR. Правила игры". Для освещения столь актуальной на сегодняшней момент темы на встречу с рекламодателями были приглашены специалисты в данной области Анна Жовтис – директор по развитию практики корпоративных коммуникаций SPN Ogilvy Events и Анатолий Чиж – политтехнолог, руководитель PR направления Группы Компаний «Консалтум».
В первой части заседания были рассмотрены «Классические антикризисные технологии и их эффективность в современных условиях». Данную тему на основе примеров из российской и международной PR-практики осветила Анна Жовтис, представитель агентства «SPN Ogilvy».

В первую очередь докладчиком были описаны основные коммуникационные трудности, возникшие в связи с мировым экономическим кризисом:
-
Снижение уровня контроля за информационными потоками.
-
Системный кризис доверия
-
Перераспределение референтных групп
В ходе доклада были подробно проанализированы коммуникационные ошибки, допущенные западными банками в разгар финансового кризиса:
-
Политика молчания
-
Прямая реклама без PR-поддержки
-
Отстранение отдела PR от разработки и принятия стратегических решений
-
Неэффективное управление внутренними коммуникациями
-
Односторонность коммуникационных потоков
-
Снижение скорости реакции
-
Неоправданный оптимизм
-
Перераспределение бюджетов в пользу прямой рекламы
Для успешного выхода из кризисной ситуации необходимо использовать следующие элементы PR-стратегии:
-
Последовательность коммуникационной политики
-
Гибкость и оперативность реагирования на негативные сообщения
-
PR первых лиц
-
Прямая работа с потребителем
-
Поиск новых каналов взаимодействия с целевыми аудиториями и новых возможностей для раскрутки.
При обсуждении новых каналов особое внимание было уделено организации антикризисных PR-кампаний в интернет. Благодаря высокой скорости распространения информации и интерактивности взаимодействия интернет в кризисных условиях становится ключевым средством коммуникации с целевой аудиторией. Коммуникационная среда интернет предоставляет широкий набор инструментов для решения PR-задач:
-
Блоги
-
Форумы
-
Социальные сети
-
Электронные СМИ
-
Он-лайн видео-сервисы
-
Социальные закладки
-
ICQ
По словам докладчика возможности интернет PR уже в полной мере используют такие организации, как Альфа-Банк, Проминивестбанк, GM банк, McDonalds и Онэксимбанк.
Во второй части заседания освещение темы антикризисных коммуникаций продолжил руководитель PR направления Группы компаний «Консалтум», политтехнолог Анатолий Чиж.

Докладчик поделился с коллегами антикризисными технологиями работы со СМИ, используемыми в политической сфере:
· «Глушилка» – отвлечение внимания от нежелательной темы;
· «Утяжеление» - нанизывание лишней информации, что осложняет восприятие негативной информации;
· «Замуровывание» - перераспределение акцентов на менее значимые аспекты ситуации;
· «Шекспировский сонет» - признание достоинств противника на фоне изложения собственных достижений;
· «Фонтан грязи» - название говорит само за себя;
· «Горькая правда» - высказывание одобрения позиции соперника с указанием на общественное недовольство;
· «Враг народа» - использование критики со стороны общественности;
· «Солнечное затмение» - переключение внимания с проблемы на «звезду».
Рассмотренные технологии вызвали оживлённый интерес у участников заседания, поскольку их использование в коммерческой сфере имеет большие перспективы.
В связи с большой актуальностью рассмотренных антикризисных технологий в сложившейся антикризисной ситуации президент Клуба Рекламодателей Марина Медведева высказала предложение вернуться к обсуждению данной темы в будущем году.
 |