Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня








Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Заседания клуба рекламодателей Санкт-Петербурга

 

15.01.2009 "Итоги 2008 рекламного года в Санкт-Петербурге" на заседании Клуба Рекламодателей

29 января 2009 г. в здании Ассоциации Банков Северо-Запада прошло первое в новом году заседание Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга. По традиции оно было посвящено обсуждению итогов ушедшего года. Конец 2008 года был тяжёлым для большинства российских компаний, что, безусловно, отразилось на рекламной отрасли. Поэтому анализ динамики рынка рекламы как никогда актуален и позволит составить приблизительный прогноз дальнейшего развития событий.

Заседание открыла президент Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга Марина Медведева, которая рассказала об изменениях в программе заседания. В связи с командировкой Веры Дементьевой, руководителя представительства Эспар-Аналитик в Северо-Западном регионе, её доклад, посвящённый анализу тенденций рынка наружной рекламы, был перенесён на февральское заседание Клуба.

Перед обсуждением общих итогов года участники узнали о том, как можно оригинально оформить годовые отчёты своих организаций. Об «Инновационном подходе к созданию годовых отчетов открытых акционерных обществ» рассказала Луиза Александрова – генеральный директор издательско-полиграфического агентства «Бранко», полиграфический партнер Клуба Рекламодателей.

Луиза Александрова, генеральный директор ИПА Бранко

Далее перед участниками выступил Михаил Попонов, зам. директора по медиа-исследованиями TNS Санкт-Петербург. Он представил рекламодателям анализ статистических данных по аудитории различных средств массовой информации.

Михаил Попонов, зам. директора по медиа-исследованиями TNS Санкт-Петербург

В целом по оценкам TNS кризисное состояние экономики не сильно сказалось на динамике роста рекламного рынка в 2008 г., которая составила 36%.

На петербургском ТВ рынке докладчик отметил следующие тенденции:

· Активное развитие кабельных сетей (их доля на сегодняшний день составляет 10%)

· Рост доли телеканалов «НТВ», «5 канал», «Звезда», «Вести»

· Сокращение программ с высоким рейтингом

На радио рынке стабильно сохраняют свои позиции «Радио России» и «Радио Петербург», также наблюдается положительная динамика молодёжных радиостанций.

Среди печатной продукции традиционно наибольшей популярностью пользуются ТВ-гиды.

Вторая часть заседания была посвящена интернету. О тенденциях рынка интернет-рекламы Петербурга участникам поведала Ольга Петрова, коммерческий директор Интернет Агентства TRAFFIC.

Ольга Петрова, коммерческий директор Интернет Агентства TRAFFIC

По оценкам ZenithOptimedia возможны два варианта развития рекламного рынка в 2009 году. Пессимистичный прогноз предрекает спад рекламного рынка в целом (-17.5%) и рынка интернет-рекламы в частности (-9.9%). Оптимистичный прогноз предполагает медленный рост рекламного рынка (5%), на фоне общего спада положительная динамика будет наблюдаться на рынке телевизионной рекламы (10,8%) и рынке интернет-рекламы (28,6%).

В 2008 году интернет-реклама была наиболее востребована в автомобильной сфере, сфере недвижимости, телекоммуникационной и финансовой сферах. На 2009 год можно прогнозировать небольшой спад в автомобильной и финансовой сферах, значительное сокращение рекламных затрат в сфере недвижимости, но при этом будет наблюдаться рост в сфере телекоммуникаций. Также можно ожидать перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернет-рекламы в различных сферах бизнеса. Это связано с экономичностью и высокой эффективностью интернет-рекламы.

Из тенденций стоит отметить следующие:

1. Стабильный рост активных пользователей сети

2. Рост высокоскоростного доступа

3. Постепенное увеличение продолжительности ежедневного пребывания пользователей в интернете

По завершению выступления обсуждение темы интернет-рекламы получило развитие в оживлённой дискуссии между докладчиком и генеральным директором рекламного интернет-агентства «Волекс» Владимиром Воскресенским.

Тема интернет-рекламы вызвала большой интерес участников заседания, в связи с чем Марина Медеведева, президент Клуба, предложила Владимиру Воскресенскому продолжить освещение темы интернет-коммуникаций на одном из ближайших заседаний Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга.

АРХИВ « назад



Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'