Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня








Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Заседания клуба рекламодателей Санкт-Петербурга

 

13.03.2009 Санкт-Петербургский Клуб Рекламодателей приглашает Вас принять участие в очередном заседании Клуба

26 марта в здании Ассоциации Банков Северо-Запада состоялось очередное заседание Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга, посвященное наиболее актуальным темам сегодняшнего дня:

  • «Таблетка от кризиса. Примеры тактики фирм Санкт-Петербурга в условиях изменения спроса»
  • «Антикризисный интернет-маркетинг»

По сложившейся традиции заседание открыла Марина Медведева, президент Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга.

Марина Медведева, президент Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга

В первой части заседания своим видением того, какой должна быть «Таблетка от кризиса…», поделился Дмитрий Канаев, Генеральный директор МИК «ГОРТИС». Данная тема, как это часто бывает в Клубе Рекламодателей, являлась логическим продолжением февральского заседания клуба, где Дмитрий Канаев выступал на тему влияния кризиса на жизнь петербуржцев.

Дмитрий Канаев, генеральный директор МИК «ГОРТИС»

Для того чтобы прописать лекарство, по словам докладчика, нужно сначала поставить диагноз, то есть определить причины и факторы.

Причину нынешнего кризиса выступающий видит не столько в экономических факторах, как это принято считать, сколько в «жесткой боязни» российских компаний перед лицом изменений. Факторами дестабилизации были названы объективные изменения коньюнктуры рынка и низкий уровень менеджмента во многих российских компаниях. Но, как подчеркнул Дмитрий Канаев, главную причину все же нужно искать не в этом.

Наибольшую роль в ухудшении экономической ситуации играет фактор неплатежей. Как известно, очень многие свои действия компании списывают на кризис. В том числе и неплатежи. По мнению директора МИК (ГОРТИС), очевидно, что какая-то часть предприятий решила сэкономить. Компании, вследствие тяжелых рыночных условий, максимально сокращают все текущие расходы, отсюда снижение объемов реализации и крах. С точки зрения докладчика это есть ни что иное, как необязательность.

Четко прослеживающихся стратегий поведения компаний в кризисной ситуации обозначить не удалось. По мнению докладчика, первые два месяца нынешнего, 2009 года, можно охарактеризовать как «шок». И только в марте наблюдается некий «сдвиг» ситуации, бизнес-сообщество начинает адаптироваться к ситуации.

Таким образом, по мнению Дмитрия Канаева таблетка от кризиса – это, прежде всего, «спокойное реагирование» в условиях кризиса.

Если первую часть заседания можно озаглавить извечным вопросом «Что делать?», то вторая часть была посвящена решению практических задач, стоящих перед бизнесом, а именно ответам на вопросы «Как делать? Какого результата можно добиться в сложившихся условиях?». О возможностях антикризисного интернет-маркетинга участникам заседания рассказал Владимир Воскресенский, Генеральный директор рекламного интернет-агентства «Волекс».

Владимир Воскресенский, генеральный директор рекламного интернет-агентства «Волекс»

Как отметил докладчик, кризис вызвал существенное сокращение рекламных бюджетов, что заставляет компании искать альтернативные рекламные инструменты для привлечения новых клиентов. Преимущество сегодняшней ситуации перед кризисом 98 года в развитости сетевых технологий, которые 10 лет назад находились в зачаточном состоянии. Сегодня интернет способен эффективно решить ряд задач. Многие рекламодатели уже осознали всё возрастающую роль интернета, как рекламной площадки и активно используют его для продвижения своих товаров и услуг.

Возрастающую популярность интернета наглядно иллюстрирует исследование «Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году», проведенное агентством PR Technologies по заказу компании IMHO VI. К примеру, по результатам исследования, 54 % респондентов планируют перераспределить рекламные бюджеты и увеличить расходы на интернет-проекты.

Из наиболее актуальных тенденций 2009 года были отмечены:

  • Рост конкуренции в интернет за счёт прихода новых рекламодателей.
  • Появление множества молодых рекламных агентств, желающих заработать быстрые деньги.
  • Рост рекламных бюджетов в сети. Это особенно заметно в области контекстной рекламы и поисковой оптимизации.
  • Использование новых методов и инструментов. Активно используется мониторинг общественного мнения, результаты которого зачастую толкают компании к принятию мер по его формированию. Как следствие, более пристальное внимание уделяется PR в Интернет.

Основным интернет-инструментарием рекламодателя является:

Каждый из перечисленных инструментов может стать темой для отдельного выступления, в рамках данного доклада более подробно были освещены контекстная реклама и поисковая оптимизация.

В завершение выступления были озвучены основные рекомендации рекламодателям:

1. Комплексное использование поисковой оптимизации* и контекстной рекламы** позволяет добиться более высоких результатов. Таким образом, можно нивелировать минусы каждого из инструментов и с максимальной эффективностью использовать преимущества каждого из них.
При поисковой оптимизации:
• доверие пользователей к результатам выдачи,
• сравнительно низкая стоимость привлечения потенциальных клиентов.
При контекстной рекламе:
• быстрая корректировка хода рекламной кампании,
• стабильность,
• возможность быстрой корректировки рекламной кампании.

2. Выход сайта на лидирующие позиции в результатах поиска, в так называемый ТОП-3, может способствовать повышению продаж в 2-3 раза выше, по сравнению с выходом на более низкие позиции на первой странице результатов поиска.

3. Работы по поисковой оптимизации начинаются с подбора ключевых слов, наиболее часто вводимых пользователями в поисковой системе. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию необходимо осуществлять продвижение по всем запросам, соответствующим тематике сайта, то есть выбирать полное семантическое ядро.

4. При ограниченном бюджете наиболее оптимальным представляется  проводить работы по поисковой оптимизации по наиболее приоритетным тематикам с нацеленностью на ТОП-3.

5. Для сохранения завоёванных позиций сайта в поисковой выдаче необходимо заранее закладывать в бюджет определённый уровень роста расходов, принимая во внимание возможную активизацию конкурентов.

6. Для повышения конверсии посетителя в клиента необходимо сделать сайт интересным и удобным для пользователя.

Тема «Антикризисный интернет-маркетинг» вызвала интерес участников заседания и оживлённую дискуссию. Ввиду актуальности темы было решено продолжить её обсуждение на апрельском заседании Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга.

* Поисковая оптимизация - комплекс мер по повышению позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем.

** Контекстная реклама - рекламное объявление, демонстрируемое рядом с результатами выдачи поисковой системы и на сайтах, входящих в систему контекстной рекламы.

АРХИВ « назад



Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'