Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня








Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Заседания клуба рекламодателей Санкт-Петербурга

 

13.05.2009  Очередное заседание Клуба Рекламодателей

28 мая в здании Ассоциации Банков Северо-Запада состоялось очередное заседание Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга. Уже на протяжении нескольких месяцев члены Клуба обсуждают на заседаниях различные аспекты влияния кризиса на жизнь России в целом и Петербурга в частности. На майском заседании были освещены темы:

· «Открытый перелом» в общественном потреблении (Москва и Санкт-Петербург). Последние данные исследования рынка FMCG.

· Реклама и PR – профессии без настоящего? (Состояние рынка труда в отрасли и региональная специфика)

Началось заседание традиционно с приветственного слова президента Клуба Марины Медведевой.

Марина Медведева, президент Клуба Рекламодателей

Первый доклад, построенный на основе исследований аудитории Москвы и Санкт-Петербурга, представили Евгения Громова, президент группы компаний WorkLine, и Дарья Машкина, директор по стратегическому развитию.

Евгения Громова, президент группы компаний WorkLine

Кризис в той или иной степени затронул все сегменты российской экономики. Изменение спроса требует от компаний разработки новых маркетинговых стратегий, чтобы снизить негативные рыночные тенденции. По мнению представителей WorkLine основными угрозами для компаний, работающих на рынке FMCG, являются:

· Снижение спроса

· Ориентация потребителя на цену товара

· Переориентация потребителей на более дешевые товары

· Изменение структуры потребностей и ценностей у потребителей

· Недобросовестная конкуренция

Чтобы удержать потребителя, компании готовы использовать различные методы:

Кризис уже докатился до всех уголков России, в каждом городе в зависимости от степени сложности экономической ситуации жители выбирают для себя разные антикризисные стратегии. Представители WorkLine провели сравнительный анализ изменения потребительских предпочтений жителей Петербурга и Москвы. Были отмечены следующие тенденции:Дарья Машкина, директор по стратегическому развитию WorkLine

1. В Москве доля покупателей, предпочитающих товары со скидкой, увеличилась в 2 раза по сравнению с 2008 годом. В Петербурге данный показатель остался без изменений.

2. Доля людей, которым шоппинг поднимает настроение сократилась в обеих столицах, в Москве на 20%, в Петербурге на 40%.

3. Также сократился процент людей покупающих дорогие продукты питания. В Москве на 25%, в Петербурге на 30%.

4. Желание экспериментировать, пробовать новые продукты питания у петербуржцев сократилось в 5 раз

5. Также петербуржцы стали в 7 раз реже обращать внимание на красивую упаковку продуктов.

6. Покупатели становятся менее лояльными. Среди опрошенных петербуржцев на 30% больше людей готовы переключится на дешёвые товары, в случае подорожания товаров любимой марки.

Таким образом, можно проследить изменение покупательских предпочтений жителей двух столиц.

Вторая часть заседания была посвящена рассмотрению изменений на рынке труда в области PR, рекламы и маркетинга. Перед собравшимися выступила Юлия Сахарова, директор петербургского филиала портала HeadHunter (hh.ru). Доклад носил красноречивое название: «Реклама и PR – профессии без настоящего? (Состояние рынка труда в отрасли и региональная специфика)»

Юлия Сахарова, директор петербургского филиала портала HeadHunterАнализируя ситуацию на рынке труда в целом можно отметить следующие тенденции:

1. Первая волна сокращений IV квартал 2008. Вторая волна I – II кварталы 2009.

2. Основная масса уволенных - специалисты в сферах: управление персоналом, финансы, административный персонал, маркетинг и реклама. Сокращения на производствах.

3. Уменьшение количества вакансий в 2 раза, увеличение количества резюме на 15-70%. Если говорить конкретно о рынке труда в области маркетинга и PR, то количество вакансий сократилось на 55,8%, а число размещаемых в Интернете резюме увеличилось на 41,6%.

4. Значительный рост активности соискателей. К примеру, в январе 2009 количество откликов на одну вакансию достигало 105 человек.

5. Снижение предлагаемых зарплат на 15-40%. Если рассматривать маркетинговые специальности, то наиболее значительное падение зарплат наблюдается в области бренд-менеджмента (12,5%)

6. Специфическое психологическое состояние сотрудников.

Как известно, волна сокращений в наибольшей степени коснулась специалистов по PR, рекламе и маркетингу. Возникает вопрос, какие варианты развития карьеры могут быть в эпоху кризиса. По версии HeadHunter специалисты могут выбрать одну из следующих стратегий:

• Переезд в другой город

• Переквалификация

• Работа по прежней специальности (возвращение к полученному образованию)

• Малый бизнес (свое дело)

• «Дауншифтинг»

В результате можно сказать, что рынок труда заметно изменился за последние полгода. Если раньше рынок труда можно было назвать рынком соискателя, то с сентября 2008 года рынок резко превратился в рынок работодателя.

АРХИВ « назад



Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'