Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня








Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Заседания клуба рекламодателей Санкт-Петербурга

 

26.01.2010 Итоги рекламного 2009 года в Санкт-Петербурге

26 января 2010 года состоялось первое в этом году заседание Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга.

Темой встречи стали итоги рекламного 2009 года в Санкт-Петербурге. Обсуждение, прежде всего, коснулось изменений в области размещения рекламы в основных средствах массовой коммуникации: ТВ, радио, СМИ и стремительно набирающей обороты отрасли интернет-индустрии.

По традиции открыла заседание президент Клуба Рекламодателей Марина Медведева, которая огласила присутствующим список тематических встреч на 2010 год. Она также пригласила участников принять участие в формировании программы дальнейших выступлений в этом году.

президент Клуба рекламодателей Марина Медведева

В первой части заседания заместитель директора по медиа-исследованиям TNS Санкт-Петербург Михаил Попонов и медиа-аналитик Иван Вехов представили доклад «Основные изменения на медиа-рынке Санкт-Петербурга в 2009г. Радио, ТВ, пресса, интернет».

В начале выступления данными статистики по состоянию рынка ТВ индустрии на 2009 год с аудиторией слушателей поделился Иван Вехов. Докладчик рассказал о снижении интереса к телевидению: по наблюдениям специалистов аудитория телезрителей (от 4 до 34 лет) в 2009 году сократилась. Среднее время просмотра телевизора, по высказыванию Ивана Вехова составило 130 минут, тогда как в 2007 году данный показатель был 157 минут. Ведущим фактором того, что телевизор стали смотреть реже, докладчик назвал наличие домашнего Интернета. Так в Санкт-Петербурге снижение интереса к телевидению составило - -27 %, в Москве - -36 %, по всей России - -23% .

медиа-аналитик компании TNS Иван Вехов

Как было замечено выступающим, 2009 год на телевизионном рынке прошел под эгидой тренда «Усиление конкурентной борьбы между телеканалами»: упала посещаемость каналов-лидеров (Первый канал, Россия, НТВ), наметилась тенденция рассредоточения аудитории телезрителей на другие каналы.

Согласно медиа-исследованию, проводимому специалистами TNS, наиболее популярными программами в 2009 году стали футбольные передачи - они заняли все верхние позиции по рейтингам, в то время как новогоднее обращение президента России, занимавшее в прошлые годы первые места, сместилось на несколько уровней вниз.

В ходе выступления докладчик также обратил внимание, что названия некоторых телеканалов изменились: телеканал «Россия» стал называться «Россия1», «Спорт» - «Россия2», «Вести» - «Россия24» , «Культура» – «Россия К».

Касательно телевизионного рынка в целом, Иван Вехов отметил: «принципиальных изменений в 2009 году замечено не было»

Итоги 2009 года на радио-рынке, в прессе, а также в интернет-среде озвучил Михаил Попонов.

В начале своего выступления, докладчик отметил, что состояние радио-рынка на 2009 год, продемонстрировало схожие с прошлыми годами показатели. Раз в неделю, по мнению докладчика, радио слушают 3,8 млн человек, а каждый день - 3 млн.

аместитель директора по медиа-исследованиям TNS Санкт-Петербург Михаил Попонов

В ходе выступления Михаилом Попоновым было также замечено, что, чем старше аудитория, тем чаще она использует данное средство коммуникации. Причем большим предпочтением таких радиослушателей пользуются информационные передачи, а не музыкальные.

Относительно рынка прессы Михаил Попонов заметил, что публика читает все типы изданий - 87,8 %, а еженедельные и выходящие 1 раз в 2 недели издания – 82,2%, особенной популярностью среди читательской аудитории пользуются кино и телегиды и еженедельные общие, деловые газеты.

Исследование по состоянию рынка интернет-среды Михаил Попонов обозначил коротко: «в 2009 году интернет-пользователей стало еще больше». В Санкт-Петербурге хотя бы раз в месяц Интернетом пользуется 61%, в Москве – 64%. Портрет типичного интернет-пользователя на 2009 год – специалист или служащий, большую часть времени проводящий в социальных сетях. Топ 3 посещаемых интернет-ресурсов Михаил Попонов обозначил таким образом: Яндекс (1852 тыс.), Mail.ru (1843 тыс.), Vkontakte.ru (1792 тыс.).

В конце своего выступления Михаил Попонов рассказал об изменениях рекламного рынка в целом, произошедших в 2009 году. Как отметил докладчик, в сфере Интернета произошел прирост - 3%, тогда как в использовании других СМК был спад.

Объемы размещения и стоимость локальной рекламы по сравнению с 2008 годом претерпели изменения. Стоимость размещения на ТВ-площадке снизилась на 18,9%, в то же время количество использования рекламодателями данного рекламного инструмента увеличилось на 3,3%. Объемы размещения и стоимость других СМК (радио, пресса, наружная реклама) упало.

Самыми рекламируемыми товарами на телевидении, по высказыванию Михаила Попонова, стали продукты питания и связь (их продвижение выросло на 34 и 59%), лидером по продвижению услуг в наружной рекламе оказалась сфера массовых мероприятий (46%), в радио - продукты питания (+11%), упало рекламирование в прессе таких товарных отраслей, как: безалкогольные напитки, пиво (-40%), связь (-44%), отрасль торговли стала реже продвигаться по радио (-22%), в прессе (-25%), наружной рекламе (-19%).

Вторую часть заседания открыла коммерческий директор интернет-агентства TRAFFIC Ольга Петрова с докладом «Интернет - победитель кризиса?».

коммерческий директор интернет-агентства TRAFFIC Ольга Петрова

Представляя данные Video International за январь-сентябрь 2008 – 2009 годов Ольга Петрова обозначила позицию интернет-среды, как развивающуюся - не смотря на кризисную ситуацию здесь произошел прирост в 6%, тогда как популярность использования других сфер рекламодателями упала.

Как прокомментировала ситуацию деформации медиа-рынка докладчик: «Медиа-пузырь лопнул». Произошло это, прежде всего потому, что изменилась экономическая среда: упал спрос, выросла конкуренция, уменьшились доходы, а самое главное – изменился характер медиапотребления. По сравнению с прошлыми годами упала популярность ТВ и радио (-10%), в тоже время использование он-лайн ТВ, радио, прессы выросло. По наблюдениям Ольги Петровой, компьютер, полностью вытеснил по своему использованию телевизор (у аудитории 18-24 лет).

Количество интернет-пользователей, как отметил докладчик, к 2009 году стремительно вырос – сейчас Интернетом хотя бы раз в месяц пользуются 31 млн россиян, раз в неделю – 27,9.

Не удивительно, что Интернет становится удобной для рекламодателя площадкой для позиционирования услуг. Данное СМК, как отметила Ольга Петрова, обладает несколькими важными преимуществами: таргетинг по полу и по возрасту, поведенческий таргетинг, геотаргетинг, временной таргетинг, настройка частоты, он-лайн доступ к статистике. Таким образом, проведение рекламных кампаний в Интернете позволяет донести информацию до целевых посетителей и с точностью оценить результат.

В ходе выступления докладчиком были выделены основные медиа-особенности 2009 года: не произошло обвала цен, отношение рекламодателей к интернет-среде стало более лояльным, уровень знаний о медиа повысился, в тоже время не появилось новых интересных площадок.

Закончила свое выступление Ольга Петрова, перечислением наметившихся к 2010 году трендов интернет-рынка:

  • Небольшое увеличение CPM на ряде ресурсов;
  • Появление предложений по имиджевым, нестандартным вариантам размещения;
  • Низкий горизонт планирования;
  • Отношение к Интернету, как к полноправному медиа;
  • Учеба на своих ошибках.

Тема, представленная докладчиком, оказалась слишком объемной для обсуждения в рамках одной встречи. В этой связи президент Клуба рекламодателей Марина Медведева предложила Ольге Петровой перенести освещение итогов медиа эффективности 2009 года на одно из следующих заседаний.

АРХИВ « назад



Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'