25 февраля 2010 года состоялось очередное заседание Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга. Открыла заседание президент Клуба Марина Медведева, которая огласила темы встречи.

Первым на заседании выступил Валерий Долбежкин, директор управления маркетинговых коммуникаций Росгосстрах с докладом «Директ - мэйл. Можем ли пользоваться этим каналом рекламы с 2010 года». В общих чертах Долбежкин обрисовал ситуацию фразой «Пришла беда, откуда не ждали». В ходе своего выступления докладчик рассказал об изменениях в законе от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Как отметил Валерий Долбежкин, с 1-го января 2010 года закон регламентирует необходимость обработки базы персональных данных методами прямого обращения к потребителю. Закон предписывает хранить и обрабатывать базу персональных данных особым образом, а пополнять базу только с письменного согласия носителя персональных данных. Данные требования, по заверению докладчика, фактически исключают возможность рекламодателей легально и персонально обращаться к аудитории.
При этом закон предусматривает упрощение процедуры персональной коммуникации, если обращение к носителю персональных данных происходит в целях исполнения договора, стороной в котором является сам носитель персональных данных.
Упрощение данной процедуры, соответственно, действует - исключительно для фактических клиентов, подписавших договор. Потенциальные потребители и клиенты, не подписывающие договор купли-продажи, фактически «изолируются» от канала директ-мейл.
Как заметил Валерий Долбежкин, мы все не готовы к новым требованиям: в 2009 году из 47 проверок сотрудниками ФАС было обнаружено 37 нарушений.
В завершение своего выступления докладчик дал рекомендации участникам заседания: всем рекламодателям и рекламораспространителям необходимо ознакомиться с требованиями закона и предусмотреть в своих документах - как внутренних регламентах, инструкциях ведения баз персональных данных, так и в текстах документов, подписываемых клиентом (договоры, полисы, заявления на предоставление услуги и пр.), специальные блоки текста, посвящённые согласованию использования персональных данных, которые должны быть текстуально идентичными требованиям статей закона.

В продолжение рассмотрения юридических аспектов рекламной деятельности Алла Трубникова, советник по связям с общественностью, СПб филиала Национального Резервного Банка представила доклад по теме «Регулирование банковской рекламы: соответствие и несоответствие закону «О рекламе»». В своем выступлении Алла Трубникова привела единые рекомендации по содержанию рекламы банковских продуктов:
-
При рекламе кредитов и депозитов должна быть указана их реальная стоимость и доходность, срок и сумма;
-
Условия кредитования и вкладов в рекламе должны быть одним размером шрифта и читабельными для среднестатистического гражданина;
-
В случае, если информация о рекламируемых услугах доступна ограниченному кругу потребителей (по возрасту, месту проживания и пр.), это должно быть указано в рекламе;
-
Должны быть указаны цены на рекламируемые услуги в российской валюте.
Докладчик также прокомментировала Федеральный закон «О рекламе», в частности статью 28 «Реклама финансовых услуг». Данная реклама, обратила внимание Алла Трубникова, на законном основании должна иметь определенные особенности:
-
Включать наименование или имя лица, оказывающего данные услуги;
-
В ней не должно быть каких-либо гарантий или обещания эффективности деятельности в будущем, отсутствия информации об оказании услуг, влияющих на сумму доходов или расходов;
-
При наличии в рекламе кредитных услуг даже одного условия, влияющего на стоимость, в рекламе должны быть остальные условия с фактической стоимостью кредита для заемщика.
В заключение своего доклада Алла Трубникова привела яркие примеры нарушений данной статьи закона о рекламе известными российскими банками.

Вторую часть заседания открыла коммерческий директор интернет-агентства TRAFFIC Ольга Петрова, которая продолжила тему своего прошлого выступления в Клубе «Интернет - победитель кризиса?». На встрече докладчик осветила не менее важный этап в проведении рекламной кампании в Интернете - «Как оценивать эффективность рекламной кампании в Интернете». В ходе выступления Ольга Петрова рассказала о медиа и маркетинговой эффективности. Если сравнивать радио и Интернет на март 2009 года ситуация выглядит следующим образом: бюджет радио составил 2540 000, при стоимости тысячи контактов - 846 рублей, в Интернете бюджет – 280 000, при стоимости тысячи контактов – 43 рубля.

Тема интернет-индустрии, в частности эффективности РК в Интернете, вызвала оживленный интерес и дикуссию среди участников заседания.
В завершение встречи президент Клуба Марина Медведева рассказала участникам о предстоящем праздновании 10-летия Клуба, которое состоится в марте во Флажной башне Петропавловской крепости. |