Rambler's Top100
      
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Новости Клуба рекламодателей Санкт-Петербурга

 

25.02.2011 Медиарынок 2010 и Сайт, как интеллектуальная собственность


24 февраля 2011 года в редакции газеты «Санкт-Петербургские Ведомости» состоялось очередное заседание Клуба рекламодателей Санкт-Петербурга. Встреча прошла при поддержке Ассоциации банков Северо-Запада. На обсуждение были вынесены следующие темы: «Медиарынок Санкт-Петербурга: итоги 2010 года» и «Сайт - как объект интеллектуальной собственности».

Первый докладчик, Иван Вехов, руководитель группы клиентской поддержки петербургского филиала TNS Россия, в своём выступлении затронул вопросы, касающиеся аудитории СМИ. Поскольку TNS – эксперт в области аналитики данных рекламного и медиа-рынка, было озвучено множество конкретных цифр и фактов, касающиеся основных медиаканалов.

Так, в докладе говорилось о появлении такой тенденции, как медиафрагментация. Она происходит за счет распределения зрителей, в частности, по телевизионным каналам. В том же Санкт-Петербурге 18 эфирных и более 100 кабельных телеканалов. Зрителю предоставлен широчайший выбор. Именно поэтому время высоко рейтинговых передач уходит в прошлое.

Речь шла и о том, что с точки зрения медиа потребления Санкт-Петербург - особый город. Например, самой рейтинговой передачей 2010 года стало не новогоднее обращение президента Российской Федерации, а парад ко Дню Победы. Благодаря огромному количеству сериалов самым популярным каналом в нашем городе является не Первый (он на втором месте), а НТВ.

Радио продолжает оставаться популярным средством массовой информации: 71% жителей Северной столицы слушает его каждый день. Тройку ведущих радиостанций открывает «Авторадио», на втором месте - «Европа+», пальма первенства же у «Дорожного радио».
Самим распространённым и читаемым типом печатных изданий в городе являются телегиды - 59% петербуржцев регулярно заглядывает в программу передач. На втором по популярности месте - деловые издания.

В своём выступлении руководитель группы клиентской поддержки петербургского филиала TNS Россия не обошёл стороной такой медиаканал, как Интернет.

Тенденция последних лет такова: степень прироста пользователей сети Интернет с каждым годом увеличивается. В сравнении с прошлым годом, цифра выросла на 10%. Самое высокое проникновение интернета наблюдаются в крупных городах. На январь 2011 года 62% жителей СПб выходили в Интернет хотя бы раз в месяц (среди них 48%  являются опытными пользователями, со стажем выше года). По России же каждый день около 30% населения выходит в сеть.
Активно растет аудитория мобильного Интернет. Если в январе 2009 года  доля пользователей, выходящих в глобальную сеть с мобильных устройств, составляла  10%, то в январе 2011 их число выросло до 15%.

По количеству ежедневной аудитории первенство держат социальные сети. На втором месте располагаются тематические порталы. Поисковые системы занимают четвёртое место.
В январе текущего года в Санкт-Петербурге тройка самых популярных интернет-площадок выглядела следующим образом:
1) Вконтакте - 47,7%
2) Яндекс – 40,4%
3) Mail.ru – 35,8%
Популярность сайта Vkontakte.ru среди населения говорит о его привлекательности для рекламодателя как рекламной площадки с широчайшими возможностями таргетинга.

Оборот интернет-рекламы вырос на 40% по сравнению с прошлым годом. Средства, выделяемые на интернет-рекламу, растут сильнее расходов на другие медиаканалы.

Во второй части заседания клуба юрист, российский и евразийский патентный поверенный,
член Санкт-Петербургской коллегии патентных поверенных, Е.П. Бедарева рассказала гостям о сайте как об объекте интеллектуальной собственности.

Были подняты вопросы, касающиеся регистрации сайта как средства массовой информации, прав на доменное имя, наказания за нарушение авторских прав; с юридической точки зрения объяснены понятия интернет-сайт, контент, база данных.
Также участники узнали об особенностях заключения договоров с авторами-разработчиками сайтов.
В результате участники, совместно с докладчиком пришли к выводу о том, что только патентование интерфейса и юридически оформленные права на сайт могут стать его своевременной и грамотной защитой.

 

 

 



назад | архив