Rambler's Top100
     
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Новости рекламы

 

25.01.2013 Спам в законе


Способы блокировать доставку сообщений с номеров абонентов конкурирующей сети операторы «большой тройки» обсудили с чиновниками Минкомсвязи, сообщает РБК Daily.

Технические решения уже есть, но закон запрещает их масштабное использование для борьбы с мошенниками. Операторы сходятся во мнении, что текущее законодательство в сфере связи не позволяет использовать современные технологические решения и полноценно защищать абонентов от мошеннических рассылок SMS.

«Борьба со спамом входит в комплекс мер по защите интересов пользователей, которые Минкомсвязи намерено принять в рамках нового закона «О связи», — подтвердила РБК daily глава департамента внешних коммуникаций министерства Екатерина Осадчая. — Мы планируем определить на законодательном уровне стандарты качества связи, понятия спама и нелегального контента и меры борьбы с ним, а также доступ к экстренным службам». С операторами сейчас идет обсуждение, все предложения отрасли министерство внимательно изучает, добавила она.

 В первую очередь операторов волнуют SMS-рассылки (например, с текстами: «Мама, положи мне денег, я в беде» или «Вы выиграли BMW X3»), которые идут с номеров чужих сетей. Внутри своей сети оператор может отлавливать подозрительные рассылки и блокировать их распространение. Однако, если сообщения идут «со стороны», он не вправе прекращать доставку сообщения, с каким бы странным содержанием оно ни было. Это нарушает условия лицензии, поясняет директор департамента «МегаФона» по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов.
 
 Более того, оператор вообще не имеет права анализировать тексты сообщений. Это противоречит ст. 138 Уголовного кодекса («Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений»), отмечает он. Оператору остается лишь посылать жалобы абонентов конкурентам, от чьих абонентов приходят SMS.
 
 «Нами подготовлен пакет предложений в новый закон «О связи», который бы позволил решить проблему спама. В частности, мы предлагаем законодательно определить права оператора на блокировку подобного трафика, чтобы он имел возможность защитить своих абонентов от спама», — рассказал РБК daily г-н Хренов.
 
 «С развитием рынка и технологий SMS-рассылок появились определенные пробелы в законодательном регулировании данной сферы, — соглашается представитель МТС Валерия Кузьменко. — В настоящее время совместно с другими операторами мы ведем консультации с регулятором по этому вопросу».

«Тема регулирования массовых спам-рассылок, осуществляемых через SMS-центры компаний абонентам, является одной из составляющих отраслевой повестки дня. Мы поддерживаем идею запретить спам-рассылки как на уровне регуляторики, так и в межоператорских договорах между телеком-компаниями», — заключает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Для анализа SMS на предмет мошеннического спама используются специальные программно-аппаратные комплексы «Антиспам». «Внедрение такого комплекса требует определенных инвестиций со стороны оператора, — признает г-н Хренов. — Но мы, в частности, готовы нести эти затраты для защиты наших абонентов от мошенничества и нежелательных SMS-рассылок». В МТС уже также действует система фильтрации спам-рассылок, которая позволяет отслеживать мошеннические рассылки и оперативно их блокировать. С начала 2012 года МТС инвестировала в решения по противодействию спаму на сетях более 100 млн руб., сообщает г-жа Кузьменко. «ВымпелКом» в настоящее время завершает тестирование и начинает развертывание специализированного антиспам-решения на своей сети», — говорит г-жа Айбашева.

Решения по фильтрации SMS-контента предоставляет в том числе компания Huawei (используется на сети «МегаФона»). Ее представитель в России Татьяна Фомичева уверена, что программно-аппаратный комплекс для блокировки спам-рассылок стал уже обязательным элементом современных сетей связи.

«Система проверяет содержание входящих сообщений на наличие определенных буквосочетаний и слов и предотвращает доставку SMS, в которых они встречаются», — пояснила она.

Опубликовано: Re-port.ru



назад | архив


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'