Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Как писать пресс-релизы

 

1. Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз - это краткое информационное сообщение для прессы.

Пресс-релиз - специально подготовленная информация о товаре или фирме, распространяемая фирмой для возможного опубликования в печати.

Пресс-релиз (англ. press-release - выпуск для прессы), специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению.

Одним из наиболее "революционных" открытий начинающих рекламных менеджеров компаний, а порою и некоторых руководителей, является идея о том, что прямая реклама в наше время является не очень эффективной, и что гораздо полезнее разместить в газете статью о своем товаре или о своих услугах.

Увы, статья, чаще всего, получается очень рекламной, а чаще всего и вообще не получается, поскольку на такие эпохальные труды, как правило, не хватает ни времени, ни сил, и революционная идея погибает на корню.

В отличие от статьи пресс-релиз - это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание.

Вторым, не менее "новаторским" изобретением, является способ подачи информации в такой статье. Вначале, что называется, создается проблема, где описывается, как тяжело живется в эпоху современных информационных технологий. Затем с улыбкой человека, рекламирующего жвачку или стиральный порошок, читателю сообщается, что есть, оказывается, чудодейственное средство для решения всех его проблем, и это средство продается в такой-то компании.

Но чаще всего получается так, что запуганному читателю уже не до чудодейственного средства.

Пресс-релиз используется как инструмент PR-деятельности компании и располагается в одном ряду с такими рекламными и маркетинговыми мероприятиями как прямая реклама и тематические статьи.

Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость.

Конечная цель деятельности по рассылке пресс-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж компании в глазах широкой общественности.

2. Что писать в пресс-релизах

Информацию, а не рекламу.

Это бывает довольно сложно отличить, но есть 2 подсказки:

  • Информация - это "рассказ не о том, что вы продаете, а о том, как вы живете".
  • Пресс-релиз обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной. Пример стиля, не совсем подходящего для пресс-релизов - PR-от менеджера одной известной компании в свое время приходили художественные релизы в лирическом стиле, больше подходящем для сетевой литературы.

Пресс-релиз пишется по поводу какой-то новости, события, которые называются информационным поводом. Отсюда, содержание релиза, как правило, связано с определенным временным периодом. Например, сообщение о состоявшемся интернет-форуме. Тем самым релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например, особенности новых товаров и др.

Темы, для написания пресс-релизов

Прежде всего, можно выделить определенные группы пресс-релизов, или категории. Например, в зависимости от того, по какому информационному поводу пишутся пресс-релизы их можно разбить на следующие категории:

  1. Новое
  2. Мероприятия
  3. Акции
  4. Внедрение
  5. Разное

В свою очередь, эти категории могут включать в себя более частные подкатегории:

  1. Новое
    • Новый товар;
    • Новая программа;
    • Новая услуга;
    • Новый сайт;
    • Новый интернет-магазин;
    • Новая версия программы;
    • Новый раздел на сайте;
    • Новый сервис на сайте;
    • Новый дизайн сайта;
  2. Мероприятия
    • Семинар;
    • Презентация;
    • Конференция;
    • Выставка;
    • Форум;
    • Пресс-конференция;
  3. Акции
    • Проведение конкурсов, викторин;
    • Снижение цен, тарифов;
    • Период бесплатного пользования;
    • Итоги конкурсов, викторин, акций;
    • Победы в конкурсах, викторинах, тендерах;
  4. Внедрение
    • Внедрение программ, систем автоматизации;
    • Завершение проекта.
  5. Акции
    • Проведение конкурсов, викторин;
    • Снижение цен, тарифов;
    • Период бесплатного пользования;
    • Итоги конкурсов, викторин, акций;
    • Победы в конкурсах, викторинах, тендерах;
  6. Разное
    • Переезды компаний на новые адреса;
    • Кадровые изменения, перестановки;
    • Смена адреса интернет-проекта;
    • Организационные изменения компаний, интернет-проектов, сайтов;
    • Получение различного рода сертификатов компанией и ее сотрудниками (качества, ИСО и др.)
    • Юбилеи (люди, фирмы, программы, сайты, сервисы и т.д.);
    • Круглые цифры (10-тысячный компьютер, 100-тысячный посетитель сайта и т.п.)

3. Как, собственно, писать пресс-релизы
Структура пресс-релиза, перечень основных составляющих:

  • Заголовок
  • Резюме
  • Основная часть
  • Контактные реквизиты
  • Сведения о фирме, фирмах
  • Сведения о продукте, товаре, услуге

Заголовок - обязательная часть. Чем короче, тем лучше. Должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, ярким, интересным, запоминающимся.

Навык придумывания заголовков - отдельное искусство. Могут использоваться различные подходы и приемы.

Резюме - очень желательная часть.

В одной фразе необходимо ответить на вопрос - "Что я (автор релиза) хочу сказать?". Конкретизирует название. В СМИ резюме обычно не публикуется и используется главным образом в технических целях для определения того, к какой тематике относится данное сообщение.

Для авторов пресс-релизов, в то же время, это очень полезная работа по пониманию смысла написанного. Если текст пресс-релиза не удается выразить в одной фразе, значит его надо переделывать.

Дополнительно можно использовать и такие наводящие вопросы как "Зачем/почему пишется этот релиз?", "Для кого он пишется?"

Основная часть - основное содержание релиза. Желательно при этом придерживаться правила "Что, где, когда, кому и сколько", т.е. ответы на эти вопросы и составляют, по сути дела, основное содержание релиза.

Само собой разумеется, что очень важно правильно указывать названия мероприятий, организаций, даты и место проведения, фамилии упоминаемых лиц и т.д.

Рекомендуемый объем основной части - порядка половины страницы формата А 4, или примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержания новости, объем пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора.

Контактные реквизиты - очень важная часть для самой компании и автора релиза. При этом желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов - телефон, e-mail.

Необходимым является и указание полного ФИО и должности автора релиза, или лица, к которому можно будет, при необходимости, обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами.

Адрес сайта, если он есть, также очень желателен.

Сведения о фирме, фирмах - необязательная, но желательная часть релиза. Краткое сообщение о том, что это за компания, чем она занимается. Если в релизе упоминается несколько фирм, например, две фирмы заключили соглашение о сотрудничестве, то желательно сообщить информацию об обеих. Все это помогает редакции сориентироваться, с кем она имеет дело.

В то же время нежелательно злоупотреблять этой частью и впихивать туда всякие рекламные тексты, поскольку это производит впечатление не солидной фирмы.

Не стоит также делать вид, что компания настолько известна, что редакция все должна знать заранее.

Пример: релизы от Микрософт всегда в конце содержат краткую информацию о компании.

Сведения о продукте, товарах, услугах - та же Микрософт использует иногда эту часть релиза, если речь идет о каких-то новых действиях с этими товарами, услугами. Например, проводится какая-то промо-акция с каким-то программным продуктом. В самом релизе он только упоминается, а в этом разделе, как бы вне основного текста, кратко напоминается, что собой представляет этот программный продукт.

Опять же, не следует здесь злоупотреблять рекламой.

4. Отношение в редакциях СМИ к пресс-релизам

Редакции СМИ относятся к пресс-релизам двойственно. С одной стороны любая редакция хочет на этом заработать как на рекламе. С другой - любой редакции нужны интересные материалы.

Различить информацию и рекламу в ряде случаев бывает весьма сложно. На практике, в большинстве случаев это делается на основании личных, субъективных критериев.

Из сказанного в этом разделе следует важное правило для авторов пресс-релизов - необходимо быть достаточно внимательным как в содержании самого пресс-релиза, так и в процессе взаимодействия с теми или иными СМИ, поскольку от этого зависит, будет ли опубликовано ваше сообщение и как оно будет опубликовано. По сути дела, речь идет о выстраивании специальной системы деловых, партнерских и где-то даже дружеских отношений с таким общественными структурами как СМИ. В этом, собственно и заключается искусство работы PR-менеджеров.

Сергей Дмитриев http://kv.by/release/