Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Российская реклама как индикатор "дедолларизации"

назад

История российской рекламы (включая бренды и т.п.), удивительно точный и чувствительный показатель важных сдвигов в общественном сознании. Реклама ведь, в значительной мере, отражает особенности (и изменения) массового спроса, а не индивидуальные предпочтения ее (рекламы) создателей.

Один пример, относящийся не к собственно рекламе, а к брендам. В начале 90-х даже отечественные компании стремились предъявить себя потребителю как "заграничные". Самый известный случай "Вимм-билль-данн". Но уже к с середины 90-х начался противоположный процесс. Значительная часть, например, импортных пищевых продуктов стала предъявляться покупателю под нарочито отечественными брендами. Не говоря уже о продуктах собственно российского производства.

Разумеется, процесс этот в разных отраслях идет с разной скоростью. Скажем, компьютеры российской сборки пока не начали переходить на "отечественно-патриотические" бренды. Также вряд ли можно ожидать в ближайшее время, чтобы автомобили российской сборки сменили бы "импортные" названия на отечественные. Взять всеволожский Форд вполне отечественный автомобиль. Но сомнительно, что подчеркивание этого обстоятельства в рекламе способно увеличить объем продаж. Российский гражданин, конечно, требует от государства поддержки отечественного автомобилестроения, но решительно не желает его продукцию покупать для себя.

Последний по времени и, несомненно, важный сдвиг в российской рекламе наметился летом этого года.

Хорошо известно, что часть печатной (и не только) рекламной продукции уже с самого начала 90-х гг. прошлого века использовала изображение американского доллара в качестве привлекающего приема. Смысл такого рекламного "трюка" понятен: доллар воспринимался как признак успешности, богатства.

Летом 2005 г., кажется, впервые в новейшей российской истории появляется печатная рекламная продукция с изображением отечественной валюты: 1000 рублей и 5000 рублей. Что именно предлагает конкретная фирма, привлекая потребителя видом российской купюры не важно. Важно то, что создатель рекламы почувствовал, уловил глубокий сдвиг в общественном сознании: наш российский "деревянный" сегодня уже способен стать символом успешности для массового потребителя. И постепенно вытеснить из этой сферы доллар.

Но есть одно важное отличие между "долларовой" и "рублевой" рекламой. Реклама на долларе использовала, как правило, изображение купюры достоинством в 1 доллар. Кажется, иногда (но явно не в начале 90-х) бывала реклама с изображением 100 долларов. Ведь символом успешности являлся сам факт наличия в руках "долларов", "купюры", а вовсе не их количество, не номинал. Другое дело рубль. Тут как раз количество выходит на первый план. Поэтому реклама использует лишь купюры достаточно высокого достоинства. Таким образом, можно говорить о своеобразном "символическом валютном курсе": 1 доллар приравнен к 1000 рублей. В лучшем случае к 500 рублей.

История рекламы с точки зрения отражения в ней важных сдвигов в общественном сознании еще не написана. Но, несомненно, когда такая работа будет сделана, она обнаружит очень много интересного и поучительного.

Опубликовано на: Олег Вите, опубликовано на www.kreml.org


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'