Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Рынок торгово-развлекательных центров

назад

В последние годы в Москве наблюдается стремительный рост числа торгово-развлекательных центров. По прогнозам специалистов, к концу текущего года общее количество торговых площадей международного уровня в Москве превысит миллион квадратных метров. А соответственно, рынку будут требоваться все больше высококлассных специалистов.

Эволюция и преображение

У первых «прообразов» торговых комплексов - рынков – концепция бизнеса была довольно простая - обеспечить приток максимального количества покупателей и заработать максимальное количество денег. На тот момент собственники не беспокоились комфорте покупателей, кондиционировании воздуха, улыбках персонала, без которых сложно представить торговлю сегодня. По мере развития рынка торговых помещений, концепции проектов претерпели изменения и значительно усложнились. Одним из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка являются торогово-развлекательные комплексы.

Можно перечислить огромное количество параметров, которые необходимо учесть для успешной работы торговых центров: это и сбалансированный состав арендаторов, и навигация центра, оптимальное соотношение товарных групп, услуг и развлечений, профессиональный персонал. На современном рынке чтобы успешно конкурировать, торговые комплексы должны иметь свою оригинальную идею, отличительную особенность, необычный развлекательный или досуговый блок, который работает как фактор привлечения покупателей, а значит, и арендаторов. Как поясняет Вера Орлова, специалист по персоналу в сфере торговых комплексов: «Развлекательный блок играет роль магнита, притягивая в торговый комплекс дополнительных посетителей, которые перед тем, как попасть в кинотеатр или боулинг, проходят по торговым рядам. С точки зрения собственников, развлекательная часть зачастую выполняет вспомогательную функцию». Сегодня при многообразии торговых форматов покупатель не просто ищет место, где можно купить товар, потратив минимальную сумму денег. Он ищет «ощущений». Потому каждый торговый центр стремится придумать свою «фишку», которая иногда кажется совершенно бессмысленной с точки зрения организации торговли, но работает как фактор привлечения покупателей. Торгово-развлекательные комплексы, в отличие от других видов коммерческой недвижимости, нуждаются в «креативном» типе управления, и проекты, которые не имеют профессионального управления, могут потерять своих арендаторов. Вот почему в этом бизнесе так важен квалифицированный персонал высшего уровня.

Персонал заказывали?

На российском рынке рекрутинговых компаний, специализирующихся на подборе персонала для торговых комплексов, пока крайне мало. Это в некоторой степени связано с историей развития данного сектора. В момент своего появления и становления российские розничные сети были в основном сфокусированы на массовых позициях низкого уровня. Они сразу сформировали собственные отделы кадров и, используя внутренние ресурсы, рекомендации и рекламу в СМИ, самостоятельно подбирали персонал на подобные вакансии. Высокие позиции традиционно закрывались по знакомству.

Ситуация изменилась после выхода на рынок западных игроков и ужесточения конкуренции. Возникший в последнее время острый дефицит кадров привел к тому, что торговые комплексы стали все чаще обращаться за услугами по подбору персонала к профессиональным рекрутерам. Руководители российских торгово-развлекательных центров осознали, что для эффективного управления бизнесом нужно привлекать на управленческие должности опытных специалистов, а не просто лояльных и близких людей.

Западные сети, вышедшие на отечественный рынок, столкнулись с большими трудностями при подборе сотрудников высшего уровня. Дело в том, что такие позиции, как менеджеры и управляющие магазинов, коммерческие директора, директора по продажам, закупкам, очень сложно закрыть традиционными методами. Ищущие работу высококлассные профессионалы, имеющие существенный опыт, «заточенный» на определенном сегменте или продукте, напрямую в компании, как правило, не обращаются. Они предпочитают действовать через посредников, гарантирующих им анонимность и способных дать дополнительную информацию о рынке труда, специфике работы компании-работодателя. Часто для успешного закрытия позиций высшего звена приходится прибегать к прямому поиску и другим технологиям, хорошо известным и доступным рекрутерам.

Сегодня западные и российские торгово-развлекательные комплексы по-разному строят взаимоотношения с компаниями по подбору персонала. Западные сети более открыты к сотрудничеству с рекрутерами. Они воспринимают их как партнеров, охотно вовлекают в процесс поиска, с готовностью предоставляют информацию о своей деятельности и структуре, организуют тренинги и при необходимости приглашают работать в свой офис. Они понимают, что все это поможет консультантам по персоналу быстро и эффективно найти кандидатов, которые с большей вероятностью впишутся в корпоративную культуру компании.

Российские же торговые сети обращаются за помощью к профессионалам рынка труда гораздо реже. Часто случается, что после неоднократных попыток закрыть ту или иную позицию своими силами компании обращаются за помощью к рекрутерам, и обнаруживается, что в требованиях, предложении по зарплате или перечне должностных обязанностей есть какое-то несоответствие ситуации на рынке. В таком случае вместе с менеджером по персоналу или линейным руководителем консультанты корректируют данные несоответствия, что значительно облегчает процесс поиска.

Дефицит все крепнет

В связи с открытием новых и активным развитием уже работающих на рынке торгово-развлекательных комплексов, наметилась тенденция к активному росту спроса на специалистов всех уровней.

Первыми, кто требуется для открытия нового торгово-развлекательного центра – менеджеры по развитию. Такие люди занимаются анализом и экспертизой проектов, поиском площадок для строительства новых торговых комплексов, . ведут финансовый и управленческий учет, а также ведение переговоров с вкладчиками, мониторинг рынка и определение ликвидности и рыночной стоимости проекта. Ключевым требованием к кандидатам на данную позицию является наличие связей в различных земельных комитетах, государственных органах, опыт поиска помещений и площадок, и открытия новых торговых объектов.

Но найти такого специалиста довольно сложно. Как рассказывает, Вера Орлова, из компании «Империя Кадров»: «Поскольку раньше все эти задачи решались на уровне акционеров и владельцев, на рынке не были востребовыаны профессионалы по развитию торговых центров. Лишь недавно эта профессия стало популярна, а соответственно опытных и высококлассных менеджеров по развитию пока крайне мало».

Безусловно ни один успешный торгово-развлекательный центр не сможет существовать без таких специалистов, как управляющий торговым комплексом, менеджер по работе с арендаторами, персонал в отдел финансов и бухгалтерии. Кроме того, торговым комплексам необходимы профессиональные маркетологи-аналитики. Эти специалисты исследуют рынок и выбирают наиболее перспективный участок для нового объекта, проводят оценку его эффективности, изучают потребности покупателей того или иного региона. Вера Орлова отмечает также, что среди арендаторов крайне популярны специалисты в области продаж, продвижения и стратегии всех уровней: директоры магазинов, продавцы-консультанты, кассиры. «Безусловно высокий спрос также касается обслуживающего и вспомогательного персонала. В развлекательную часть комплекса всегда требуются администраторы, работники кофеен и ресторанов».

Сегодня в связи с общей нехваткой на рынке квалифицированных кадров компании придумывают все новые и новые мотивационные стимулы для удержания своих сотрудников и вкладывают средства в развитие персонала. Уровень зарплат в российских и западных компаниях почти сравнялся. Существенным отличием между ними в условиях работы продолжает оставаться лишь разная корпоративная культура и требования к уровню обслуживания клиентов.

Говоря о прогнозах, можно отметить, что в настоящий момент никаких предпосылок для изменения ситуации на данном рынке нет. По словам специалистов рекрутинговой компании Империя Кадров, насыщенность рынка в данном секторе в ближайщие годы не прогнозируется. Наоборот,  владельцы западных розничных сетей понимают, что российский рынок пока еще не до конца освоен, и продолжат инвестировать средства. Спрос на специалистов в торговых центрах будет продолжать расти. Дефицит кадров усилится, и, следовательно, компаниям придется разрабатывать новые мотивационные стимулы для удержания имеющихся специалистов и привлечения новых.

Дарья Сторожева,

Холдинг Империя Кадров


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'