Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Глобальная паперть. Как выклянчить в Интернете полмиллиона долларов.

назад

Побираться в Сети комфортнее и выгоднее, чем ходить с протянутой рукой по вагонам метро.
В последнее время слезные просьбы помочь рублем хлынули по электронной почте, ими забиты многие интернет-сайты. "Новые Известия" решили выяснить, насколько прибыльно электронное нищенство и как часто попадают сердобольные граждане в ловушки, раскинутые мошенниками в глобальной "паутине".

Многие из нас уже получали письма о помощи или наталкивались на интернет-страницы приблизительно такого содержания: "Привет! Когда ты зашел на этот сайт, то, наверное, первым делом обратил внимание на фотографию и не можешь не согласиться, что такой девушке нужна красивая машина. Так вот, меня зовут Виктория, и мне не хватает 10 000 долларов до мечты всей моей жизни - Mercedes SLK 200 Cabriolet. Я думаю, твоя копеечка для меня сыграет значительную роль. Заранее большое тебе спасибо". Далее следуют реквизиты WebMoney - электронных кошельков.

Нищие инкогнито

Люди, которые выпрашивают подаяния в Интернете, называются кибернищими. Не все электронные побирушки так жизнерадостны, простодушны и откровенны, как Виктория. Многие вымаливают деньги на дорогостоящую операцию, лечение тяжелой болезни или для того, чтобы расплатиться с долгами. Вот характерный образец такого творчества: "Умоляю, помогите! Из-за моей неимоверной глупости я вогнала свою семью в огромную долговую яму. Я уже испробовала все, но так и не смогла исправить наше ужасное положение". И, как всегда, реквизиты счета в банке.

Решив познакомиться с профессионалами попрошайнического бизнеса, я обнаружил в русскоязычном Интернете 9 сайтов электронных бедняков и даже один портал по теме - Ihavenomoney.narod.ru. Кроме того, попалось и огромное количество частных объявлений, в которых люди слезно просили помочь им расплатиться с долгами, милицией и бандитами, а также купить квартиру, силиконовый имплантат для увеличения бюста, автомобили "Мерседес" и "Жигули", сделать аборт, вылечить псориаз в Швейцарии, сделать пластическую операцию ребенку-инвалиду, приобрести дорогие лекарства и выпустить компакт-диск с музыкой собственного сочинения.

Кибернищие услужливо сообщают номера своих счетов в банках или электронных платежных системах, но почему-то, как правило, забывают указать е-mail, телефон и адрес. Из 15 все же оставленных электронных адресов шесть ящиков просто не функционировали, а с остальных я так и не дождался ответа. Всего один телефон кибернищего, найденный мною в Рунете, оказался попросту несуществующим. Из четырех домашних адресов я проверил один (остальные находятся в труднодоступных населенных пунктах нашей необъятной Родины), да и тот липовый. После этого внутренний голос сказал мне: все эти жалостливые истории о том, как несчастного человека "кинули" злые бандиты или милиционеры, высосаны из пальца. Доходы российского кибернищенства тоже остались загадкой - учетом их благосостояния даже налоговики пока не занимаются. Поэтому пришлось обратиться к опыту зарубежных коллег наших попрошаек.

По заветам Стивена Кинга

Раздел "Электронное попрошайничество" портала Yahoo.com содержит 61 ссылку. Среди них лишь несколько сайтов посвящены нищенству вообще, а остальные выманивают деньги на вполне конкретные цели. Например, американский школьный учитель просит 120 тыс. долларов на джип "Хаммер", а руководитель корпорации - 100 тыс. на лоббирование переноса его фабрики в Индию ("Пожалуйста, проявите американский патриотизм и помогите американскому бизнесу выжить! Спасибо за помощь, и да благословит Бог Америку!"). Девушка просит на увеличение груди, а юноша - на пиво. Некоторые клянчат по доллару, а кому-то хватает наглости просить милостыню, чтобы стать "богаче Билла Гейтса". Есть и оригинал, сдающий в аренду свою грудь, - за 20 долларов он готов нанести на нее любую надпись - правда, фломастером и всего на несколько дней. Это успешный бизнес: за оригинальными объявлениями обращались 85 раз - обычно таким способом рекламировали интернет-сайты и ругали экс-бойфрендов.

США знают и другие примеры успешного виртуального бизнеса. В 2002 году первопроходец этой отрасли Карин Боснэк за пять месяцев собрала 15 тыс. долларов и рассчиталась со своими многочисленными долгами. Сразу несколько американок просили дать им денег на развод, но их успехи измеряются суммами 2-5 тыс. долларов. На одном из сайтов денег клянчит… кот! За два года он скопил 1120 долларов и 55 центов.

Однако настоящим гигантом электронного попрошайничества следует признать Стивена Кинга, знаменитого писателя-фантаста. В июле 2000 года он стал публиковать на своем сайте роман ужасов "Растение". Раз в месяц Кинг выкладывал новую главу, которую можно было прочесть совершенно бесплатно. При этом писатель просил добровольно пожертвовать ему по доллару за каждый прочтенный отрывок. При этом еще и угрожал: если средства поступят менее чем от 3/4 читателей триллера, "Растение" зачахнет и останется неоконченным.

Поначалу дела шли неплохо, но наплыв любителей халявы все испортил - за четвертую главу заплатили лишь 46% посетителей сайта. Кинг прекратил эксперимент в декабре. Но затем он все-таки опубликовал роман в Сети полностью: из благодарности к немногочисленным фанатам, которые заплатили вперед - 7 долларов за всю книгу. В итоге король ужасов собрал более 500 тыс. долларов, из которых 124 тыс. потратил на рекламу. Всем бы так...

И опыт, сын ошибок трудных

Побродив по западным сайтам, я извлек три урока. Во-первых, виртуальному побирушке нужна оригинальная идея. Во-вторых, чтобы люди ему поверили, сайт должен представлять доказательства как существования человека, так и наличия у него проблемы - в Интернет следует выложить фотографии, отсканированные изображения справок о болезни и т.п. В-третьих, люди могут перечислять мелкие суммы, но крупно жертвует в среднем один человек за полгода. И наконец, в-четвертых, реклама - двигатель кибернищенства.

Свой первый кибернищенский сайт poday.narod.ru я открыл весной прошлого года, попросив на нем 100 долларов, чтобы рассчитаться со старым долгом. Поскольку в практический эффект затеи верилось мало, я не оставил ни своего имени, ни фотографии и даже не завел счет в банке или в электронной платежной системе. Просил вручать деньги лично, но вместо них дождался только оскорблений в гостевой книге. Кстати, ругают попрошаек в Сети однотипно: "Если нет денег, иди работать" и "Надоели эти нищие". В итоге проект я закрыл, а с долгами рассчитался из зарплаты.

Вторую попытку похристарадничать пришлось предпринять в ответ на редакционное задание. Продуктивную идею искал недолго. Кто в первую очередь вызывает жалость? Дети и животные. А тут еще в гостях у друзей увидел и даже покормил шиншилл, которых они держат дома в клетке. Короче, герой-попрошайка был найден: мал, мил, да к тому же еще и пушист.

Рубль на Брумеля

На следующий день я разослал в СМИ, друзьям и знакомым, а также в интернет-форумы шиншилловодов письмо следующего содержания: "Здравствуйте, меня зовут Брумель! Я простая шиншилла. Мои родители жили в Андах - это такие высокие горы в Южной Америке. Здесь, в Москве, мне тяжело. Хозяева-аспиранты мало кормят, а жена Мутола хочет новую клетку. Добрые люди, помогите кто чем может!" Далее я дал реквизиты всех своих "электронных кошельков" для рублей, долларов, евро и даже гривен и пообещал, что на сайте pomogi-shinshille.narod.ru я буду регулярно помещать свои фотографии, ответы на письма читателей и отчеты о трате пожертвованных денег.

Как развивались события, вы можете сами посмотреть на сайте первой в мире кибернищей шиншиллы. За шесть дней страницу посетили более 160 человек, но перечислил деньги лишь один. Он сделал это, что называется, "по приколу", да и сумма невелика - рубль. Зато в форумах и в гостевой книге о Брумеле много говорили - ругали за попрошайничество и хвалили за творческий подход к делу. Он даже получил любовное письмо: "Брумель! Как увидела твою фотку, влюбилась с первого взгляда. Ты такой красивый и мужественный! Жаль, что женат и даже уже нарожал детей. Твоя навеки Роксолана".

Как видите, сверхдоходов виртуальный бизнес мне не принес. Особенно если учесть, что половину прибыли я обещал отдать хозяевам Брумеля. Одна надежда, что публикация в родной газете тронет сердца отечественных богачей и на электронные счета польются нескончаемым потоком доллары, гривны, евро и рубли. Впрочем, это голос эмоций, а разум подсказывает, что секрет успеха кроется не только в рекламе. Многие мне говорили: "Я бы с удовольствием перевел твоей шиншилле рубль-другой, только у меня нет счетов в электронных платежных системах".

Действительно, в России по сравнению с Америкой виртуальные деньги пока мало распространены. Поэтому в ближайшее время я собираюсь сделать две вещи. Во-первых, открою счет в банке, чтобы благодетели могли мне переводить деньги с пластиковых карт. Во-вторых, опубликую номер мобильного телефона, баланс которого мог бы пополнять любой желающий - по Интернету или через автоматы i-box в супермаркетах. В самом деле, если в XXI веке шиншиллы заводят собственные сайты, то почему бы им не заговорить по мобильному телефону?

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ КИБЕРНИЩИМ

Придумайте, на какие цели вы будете просить деньги. Главное - совместить оригинальность с жалостливостью и правдивостью.

Выложите в Интернет как можно больше доказательств собственного существования - фотографии, отсканированное изображение паспорта или справки о болезни, если вы просите на лечение, адрес, телефон и т.д.

Придумайте как можно больше способов перечисления денег - заведите счета во всех существующих электронных платежных системах, пластиковую карточку, счет в банке и т.д.

Рекламируйте себя повсюду. Помните, Стивен Кинг заработал полмиллиона, четверть которого он потратил на рекламу!

Приготовьтесь долго ждать и выслушивать оскорбления в гостевой книге. Добрые и при этом богатые люди встречаются крайне редко.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ КИБЕРНИЩИХ

Если история, рассказанная интернет-попрошайкой, ничем не подтверждается, то доверять такому человеку не стоит. Подтверждением правдивости могут быть отсканированные изображения документов (паспорта, справок о болезни и т.д.), фотографии просящего и членов его семьи, реальное имя, домашний адрес, электронный адрес или телефон. Перед тем как перечислять деньги, проверьте эти данные - отправьте письмо и дождитесь ответа, позвоните по указанному телефону, проверьте в справочной, живет ли по приведенному адресу такой человек.

Налоговый кодекс обязывает платить попрошаек налог с подаренных средств, но не со всех. Например, счета в банках облагаются налогом, а вот наличные деньги и средства, циркулирующие в электронных платежных системах, - нет.

Если нищий выманил у вас деньги обманом (например, вполне здоровый человек выпросил средства на лечение), то его действия квалифицируются по статье 159 УК РФ "Мошенничество". Минимальное наказание - штраф 200 МРОТ, а максимальное - 10 лет с конфискацией имущества. Все зависит от того, сколько было мошенников, нарушали они закон раньше и какую сумму вытянули из карманов доверчивых граждан.

В официальной статистике МВД по компьютерным преступлениям статьи "Кибернищенство" нет. В управлении "К" ГУВД Москвы не припомнили ни одного уголовного дела против кибернищих, по крайней мере за последние полгода.

Опубликовано на: http://www.astera.ru/news/?id=18918


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'