Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Промышленность победила в интернете

назад

Уже несколько тысяч промышленных и торговых компаний используют новый вид рекламы в интернете – контекстную рекламу.

Среди активных пользователей контекстной рекламы – «РусБизнесАвто», «Северсталь-Инвест», «Автодин» и многие другие. Бюджеты на нее за последние 12 месяцев выросли более чем в 5-10 раз и у некоторых рекламодателей превышают $40-70 тыс. в квартал. Для сравнения, у некоторых банков бюджеты на интернет-контекст превышают $100 тыс. в квартал, и это не предел.

Так как рекламный бюджет может составлять и $5, то контекстную рекламу активно используют и небольшие компании. Средний бюджет для них обычно составляет 250-1000 у.е. в месяц, в зависимости от сезона.  

В США подобный вид рекламы используют давно и достигли значительных результатов. Мировым лидером контекстной рекламы является хорошо известный поисковик Google. Однако он, в основном, оперирует на американском рынке, где интернет-реклама широко развита. В России рынок контекстной рекламы в сети на 90% контролируют две компании – Бегун (показывает рекламу на Rambler.ru, Aport.ru, Mail.ru-почта и др.) и Яндекс (Yandex.ru, Mail.ru-поиск и др.).

Механизм работы такого вида рекламы очень эффективен. Контекстная реклама — это показ рекламных блоков на различных площадках интернета (поисковые системы, каталоги, тематические сайты и др.). Эти блоки привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. Пользователь вводит, к примеру, слово «вклад» и видит рекламу нового вклада от определенного банка. Используются и другие более сложные механизмы.

Ключевым отличием является:

  • реклама показывается только тем, кому она интересна;
  • оплачиваются только переходы или просмотры (оплата за результат);
  • цену определяет рекламодатель (аукцион).

Переходы на сайт заинтересованной аудитории позволяют обеспечить немедленные продажи товаров или услуг. То есть ощутить более быстрый эффект, нежели просто показ баннеров.

Интерес растет

Взрывной рост рынка контекстной рекламы не случаен. Он тесно связан с ростом числа пользователей интернета в России и ростом их опыта работы в сети. Чем больше пользователей, чем больше они ищут информации онлайн – тем больше целевой рекламы им можно показать. Читатели сами формируют рынок, исходя из своих интересов.

Например, в июле 2006 года более 1 млн раз пользователи рунета  вводили в поиск "Рамблера" и "Яндекса" слово «завод» (и его варианты – «завод им. Ленина», «тракторный завод» и пр.). Год назад это цифра была на 20%  меньше. Аналогично можно сказать и про все другие запросы. И их число постоянно растет. По данным последнего исследования ФОМ (весна 2006 года), общее число интернет-пользователей в России превысило 24 млн. По этому показателю мы уже обогнали Францию, Испанию и почти догнали Италию.

По прогнозу «Видео Интернешнл» к 2010 году рынок интернет-рекламы вырастет в 4,8 раза и превысит $0,5 млрд (4,9% всего рынка рекламы). Причем самым динамичным сегментом на нем является именно контекстная реклама.

Что ищут пользователи рунета? Округлено до тысячи, статистика по итогам июля  2006 года. Следует отметить, что летом число запросов сокращается, осенью их число вырастет на 20-50%. Данные компаний

Что ищут? "Рамблер" + "Яндекс", общее число запросов в месяц
Завод 1 184 000
Оборудование 1 034 000
Труба 342 000
Насос 276 000
Станок 250 000
КамАЗ 105 000
Поставки 94 000
Спецодежда 46 000
Закупки 44 000
Сырье 25 000

В системе "Бегун" ежемесячно проходит более 30 тыс. рекламных кампаний по теме «Промышленные товары». А, например,  по теме «Финансы»  таковых свыше 5 тыс. В аукционе за слова участвует от 3 до 10 участников одновременно.

ТОР-10 сегментов рынка по обороту. I квартал 2006 года
Аналитический центр компании ЗАО «Бегун»

Место Категория Доля
1 Промышленные товары 11,67%
2 Авто 8,12%
3 Ремонт жилья 7,23%
4 Недвижимость 5,85%
5 Медицина 5,71%
6 Мебель 4,70%
7 Финансовые услуги 4,56%
8 Туристические услуги 4,45%
9 Образование 4,17%
10 Услуги в интернете 3,78%

Цена вопроса

Как уже отмечалось выше, в контекстной рекламе оплата идет за результат. Для рекламодателя в этой системе есть элемент неопределенности: он либо знает свой бюджет (например, $1000), но не может быть уверен, что за него получит (сколько людей нажмут на его рекламу). Либо знает результат (например, он хочет 10 тыс. заинтересованных покупателей), но не сможет точно спрогнозировать стоимость. Однако клиент всегда может указать верхний предел, который он готов заплатить за результат, и поэтому бюджет никогда не будет превышен. Например, не дороже 3 руб. за переход (около 0,11 центов).

Клиент «покупает» нужный набор слов («трубы», «трактор», «сырье» и т. п.) и назначает свою цену. По необходимости повышает ее, если желающих купить данные слова оказалось много.

В целом  такая система почти всегда оказывается рентабельной. Это видно по результатам компаний – сколько вложено и каков «выход». Но есть существенное ограничение – контекст показывается только тем, кто уже сам ищет. А существует большой пласт клиентов, которые еще не «созрели». Поэтому оптимально использовать оба вида рекламы – и баннеры (для «холодных» клиентов), и контекст (для «горячих»).

И на "Яндексе", и в "Бегуне" эту работу можно поручить компьютеру – автоматическое управление ставками и бюджетом на рекламу, сделав необходимые настройки. Или перенести эту работу на специалистов данных компаний, чтобы они выполнили работу за вас (действуют определенные условия). Однако здесь нет ничего сложного, и большинство компаний поручает работу своим штатным сотрудникам – менеджерам отделов маркетинга и рекламы, реже - PR-менеджерам.

Ставка за 1 клик, за 1-е место (на 24.08.06), без каких-либо дополнительных настроек (таргетинга). Цена может очень сильно отличаться в зависимости от места (1-е, 2-е и т. п.), географии, времени суток и т. п.

  "Яндекс" "Бегун"
Насос 1,6 у.е. 0,18 у.е.
Станок 0,5у.е. 0,17 у.е.
Спецодежда 0,51  у.е. 0,23 у.е.
Труба 2,57 у.е. 1,9  у.е.
КамАЗ 0,69 у.е. 0,34 у.е.

Как видно из таблицы, реклама на "Бегуне" дешевле, нежели в "Яндексе". Это происходит из-за того, что начальная цена на "Яндексе" в 2 раза выше (10 центов), чем в "Бегуне" (5 центов), несколько разных механизмов торгов (у "Яндекса" есть еще более дорогие «спецразмещения») и др. Но это не значит, что необходимо выбирать только одну площадку для рекламы. Наоборот, примерно 60% компаний рекламируется в обеих системах, так как это разные аудитории. И чтобы покрыть максимальное число своих будущих клиентов, необходимы обе площадки.

Можно заказать рекламу под запросы конкурирующих услуг, моделей - эффективность будет несколько ниже. Но если вы предлагаете достойную альтернативу, это вполне уместно. И можно ожидать положительный результат. Это особенно актуально, если ваша услуга, товар еще мало известны и число запросов по нему невелико. Например, при запросе «металлические трубы» показывать рекламу «пластиковых труб» и т. п.  

Что дальше

Аналитический центр компании «Бегун» прогнозирует следующие тенденции на этом рынке.

  • Эволюция моделей оплаты.  Оплата будет развиваться в сторону большей гарантии  достижения результата: действие, продажа, звонок.
  • Требования к эффективности рекламодателя. Продвинутые модели оплаты повышают зависимость медиа от востребованности продукта рекламодателя. Гарантия эффекта усиливает ценз рекламодателей.
  • Взаимодействие с другими медиа. Идеология КР и оплаты за результат будет перенесена в традиционные медиа-носители.

Вместе с ростом текстовой контекстной рекламы будет расти спрос на медийную контекстную рекламу. То есть, когда баннеры (графическая реклама или динамические объекты) показываются заинтересованной аудитории, но их цель не моментальный отклик, а информирование существующих клиентов, рост лояльности, имиджевая реклама. Таким образом, будут решаться задачи по формированию спроса, брендингу и информированию потенциальных клиентов.

Если же говорить об объеме рынка, то по итогам 2006 года рынок контекстной рекламы вырастет не менее чем на 150-200%.

Прогноз развития  рекламного рынка России на период до 2010 года
Данные АКАР

Медиа-сегменты 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Телевидение 1240 1700 2300 2950 3700 4500 5200 5850
Радио 155 200 250 300 350 390 430 460
Пресса 935 1200 1370 1535 1665 1805 1895 2000
- вкл. газеты 195 250 300 345 370 395 420 445
- журналы 350 470 590 705 805 915 980 1055
- рекламные издания 390 480 480 485 490 495 495 500
Наружная реклама 530 710 925 1100 1200 1300 1350 1390
Интернет* 18 30 50 85 140 235 340 500
Прочие 12 15 20 30 45 70 85 100
ИТОГО по рынку 2890 3855 4915 6000 7100 8300 9300 10300
* - Объем рынка интернет-рекламы, включая контекстную рекламу 30 50 85 140 230 350 500 700

Андрей Албитов

 www.e-xecutive.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'