Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Кто есть кто на рынке наружной рекламы

назад

Российский рынок наружной рекламы не перестает удивлять. С одной стороны в связи с вводом с января 2005 года единого налога на вмененный доход (ЕВНД) рынку наружной рекламы предрекали спад.

Но по итогам I квартала 2005 года этот сегмент стал самым динамичным, обогнав даже телевидение. С другой стороны, лидер рынка компания News Outdoor Russia все дальше уходит в отрыв от своих ближайших конкурентов и воспринимается многими участниками рынка не иначе как монополист. При этом концентрация рынка за последние четыре года снизилась: на долю 20 ведущих операторов сейчас приходится на 5% меньше поверхностей, чем в 2001 году.

По данным АКАР, с 2001 по 2004 годы объем российского рынка наружной рекламы увеличился более чем в 2,5 раза и преодолел рубеж в $700 млн. (см. диаграмму 1). При этом количество рекламных поверхностей, по данным мониторинга «ЭСПАР Аналитик», по 50 городам России возросло почти в два раза с 68,5 до 127 тыс.

Следует отметить, что формат биллбордов (щиты 6 х 3 м) благодаря динамичному развитию региональных рынков за последние годы лишь укрепил свои позиции. Согласно данным «ЭСПАР Аналитик», в 2001 году доля биллбордов на рынке составляла 63%, а доля сити формата 26%. К концу 2004 года доля биллбордов увеличилась до 67%, а доля сити формата, наоборот, сократилась до 21%. Каков же сейчас расклад сил на российском рекламном рынке и кто задает тон развитию этого сегмента.

Расклад сил

Пятерка ведущих операторов по количеству поверхностей в России выглядит следующим образом: News Outdoor Russia, Gallery, Clear Channel, «Дизайн Мастер» и Wall. Компания ОММ, которая являлась вторым по значимости игроком на рынке, в сентябре 2004 года вошла в состав News Outdoor Russia.

Единственное, что не изменилось за последние годы на рынке, лидирующее положение компании News Outdoor Russia, представлящей в России интересы News Corp. Компания последние 2 3 года вела целенаправленную политику по присоединению наиболее ценных активов, как в Москве, так и в регионах. Для этой цели были привлечены кредиты Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере $28 и $65 млн. Одним из последних громких приобретений News Outdoor Russia стал непосредственный конкурент компания ОММ (см. диаграмму 2). По данным компании News Outdoor Russia, сегодня она управляет более чем 31 тыс. рекламных объектов в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и еще в 85 других крупнейших городах России. Это при том, что в 2001 году у News Outdoor Russia было всего 8,8 тыс. поверхностей.

Положение News Outdoor Russia в ключевых сегментах позволяет говорить о безоговорочной победе над операторами конкурентами (см. диаграммы 3 и 4). В ближайшей перспективе вряд ли кому либо удастся приблизиться по количеству поверхностей к News Outdoor Russia. Тем более что компания не намерена останавливаться на месте. В мае стало известно, что Совет директоров ЕБРР одобрил предоставление News Outdoor Russia кредита в размере $130 млн.

По мнению заместителя генерального директора компании «Вершина» Владимира Пантюнина, поглощение компанией News Outdoor Russia своих ближайших конкурентов сильно влияет на рынок. «Мнение этой компании на рынке становится достаточно сильным, рассказывает Владимир Пантюнин. У News Outdoor почти неограниченные финансовые возможности, «дешевые деньги» News corporation. С одной стороны, такая мощная качественная компания подстегивает других игроков к некому прогрессу, подталкивает другие компании к объединению, с другой многие игроки воспринимают это явление весьма осторожно, потому что они ведут себя достаточно агрессивно и многим компаниям становится неспокойно на душе».

После поглощения ОММ группа компаний Gallery переместилась на вторую позицию. Эта ГК владеет сетью собственных рекламных конструкций различных форматов в 26 городах России. В 1999 году было создано агентство Outdoor One sales house группы Gallery. Помимо эксклюзивного права продаж сетей Gallery, агентство взаимодействует с владельцами рекламных поверхностей в регионах. В прошлом году Outdoor One занималось размещением рекламы более чем в 200 российских городах. В период с 2001 по 2004 годы группе компаний Gallery удалось увеличить общее число поверхностей более чем в три раза. Основным направлением деятельности группы являются биллборды. Количество поверхностей этого формата возросло с 1059 до 2544 (см. диаграмму 2). Для сравнения количество поверхностей сити формата Gallery в прошлом году было менее 500.

Компания Clear Channel Baltics & Russia пришла на российский рынок в начале 90 х. В России интересы Clear Channel представляет компания Simon Outdoor Ltd. Сейчас это третий по количеству поверхностей игрок на рынке наружной рекламы, который специализируется на размещении рекламы на пилларах (см. диаграмму 2). Количество поверхностей с 2001 по 2004 годы у компании Clear Channel возросло незначительно с 2142 до 2955. При этом компания отказалась от сити формата (в 2001 году у нее было 328 таких поверхностей).

Новосибирская компания «Дизайн Мастер» единственный представитель регионов в ведущей пятерке операторов России. Компания была создана в Новосибирске в 1994 году. «Дизайн Мастер» работает в городах Сибири и Дальнего Востока. Увеличение количества поверхностей более чем в два раза позволило «Дизайн Мастеру» занять четвертую позицию. На сегодняшний день у компании более 2,3 тыс. поверхностей (см. диаграмму 2). При этом на долю биллбордов приходится 62%.

Германская компания The Wall AG открыла свое представительство в Москве в 1992 году. Компания специализируется на размещении рекламы на автобусных установках и в сити формате. По данным «ЭСПАР Аналитик», в 2004 году у The Wall насчитывалось чуть более 2,1 тыс. поверхностей сити формата. За предыдущие четыре года количество поверхностей практически не изменилось (см. диаграмму 4).

На долю пяти ведущих операторов (с учетом перешедших к News Outdoor Russia активов ОММ) в 2004 году, по данным «ЭСПАР Аналитик», приходилось около 22%. При этом доля 20 крупнейших операторов России составляет 43,6% всех поверхностей. Оставшиеся 56,4% поверхности сотни мелких и средних операторов.

Александр Войтюк, Екатерина Шустер, «Новости СМИ»


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'