Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Panasonic. О концепции Ideas for life

назад

Казалось бы, все очевидно: ideas for life = «идеи для жизни», и нечего искать подтексты. Действительно, у компании Panasonic есть идеи, близкие каждому. Эти идеи воплощаются в технике, которая верой и правдой служит покупателям, меняя качество жизни.

Однако это лишь верхний слой послания. Устойчивое сочетание for life означает «на всю жизнь; бессрочный, вечный», и в слогане можно расслышать намек не только на «жизненность», но и на долговечность девайсов и стоящих за ними идей. Их не обязательно менять, следуя за модой. Технике Panasonic не страшен физический износ, идеям — моральный. Так что перевод «второго уровня» может звучать как «Panasonic. На всю жизнь» или «Всерьез и надолго».

Но есть и третий слой, ведь idea — это не только «мысль, идея», но и «план, намерение». Panasonic обещает нечто большее, чем «жизненные идеи» и «прочная техника». Слоган играет на стороне потребителя, предлагая связать с брендом свои «Планы на жизнь», — это третий возможный перевод.

Татьяна Якушева,

копирайтер Cheil Communications Rus

«Идеи для жизни»

«Идеи для жизни» — это первое, что приходит в голову, и первое, что отметаешь, как слишком очевидное. Так я и сделала.

Пытаюсь понять, какой смысл вкладывался в слоган. Получается что-то вроде: «Среди множества идей мы выбираем те, которые улучшают жизнь людей». Возможные варианты адаптации: «Создано для людей» или «Идеи для людей».

Можно понять «Ideas for life» и как жизне-способные идеи, приспособленные к реальности. Что мы имеем? «Идеи, которые работают» или «Живые идеи». Копаем глубже. Оказывается, «for life» означает не только «для жизни», но и «на всю жизнь». Значение не основное, но интересное. Пробуем это использовать. Получается сомнительное: «С идеями по жизни».

Сравнив множество вариантов, понимаю, что только один действительно точно передает все возможные значения оригинального слогана — «Идеи для жизни». Арт-директор скептически шевелит усами. «А как же оригинальность?» — спрашивают коллеги. Что ж, иногда самое простое оказывается самым правильным.

Дмитрий Авдеенко, руководитель творческого отдела Maxima «Жизнен»

По мнению одного мудрого человека, глобальной проблемой является глобализация. Мудрость не претендует на оригинальность, как и обсуждаемый слоган. Пытаясь объять необъятное, всемирные бренды иногда уходят в обще-человечность, теряя индивидуальность. Сколько у нас лайфосодержащих слоганов? Понятно, что жизнь — наивысшая ценность для всех, не склонных к суициду, вопрос, как ею пользоваться.

Извините, не хочется браться за адаптацию креатива, который в ней не нуждается. «Идеи для жизни» — адекватный вариант. Останавливаемся. В облаке можно представить многое, но добавь конкретное — и потеряешь облако. Может быть, мудрость идеи в ее расплывчатости, жизнь это допускает. Были же в российских видеопрокатах фильмы с пометкой — «жизнен» — туманное позиционирование при отсутствии уникальности. Слоган из жизни глобальных брендов, не детектив, не комедия и не порно. Пусть его, тут работает достойное имя.и

Panasonic — основной бренд Matsushita Electric Industrial Co, основанной в 1918 году.

«Главным принципом Panasonic, которым руководствовался ее основатель и который по сей день присутствует в компании как неотъемлемая часть ее корпоративной культуры, является забота об удовлетворении нужд и потребностей всех своих клиентов и потребителей, — гласит сайт компании. — Слоган Ideas for life означает обязательства всех сотрудников Matsushita Electric предоставлять товары и услуги, в которых воплощаются ценные идеи, позволяющие облегчить жизнь людей и способствующие развитию общества. Идеи, которые Panasonic создает для своих клиентов, — это важные идеи, практические идеи, удивительные идеи, обогащающие идеи, идеи радостных открытий, инновационные идеи, а также забавные идеи». Рекламная кампания Panasonic со слоганом Ideas for life в России стартовала летом 2003 года и продвигает новую корпоративную философию этого японского бренда. Обслуживанием бренда Panasonic в России занимается РА Prior.

Татьяна Якушева, копирайтер Cheil Communications Rus. Опубликовано на: www.ir-magazine.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'