Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

PR для руководителя, или роль личности в истории компании

назад

Зачем руководителю базовые знания в области PR? Казалось бы, заниматься связями с общественностью должен пиарщик, а руководитель - в лучшем случае читать и согласовывать тексты, которые этот пиарщик пишет. Однако, есть несколько причин, по которым высшему руководству компании имеет смысл взять под личный контроль связи с общественностью. Опыт показывает, что зачастую "PR от первого лица" - самый эффективный.

Во-первых, толковых пиарщиков в Новосибирске очень мало (а в других сибирских регионах еще меньше). Уже несколько вузов готовят студентов по этой специальности, но уровень профессионализма выпускников не настолько высок, чтобы они могли сразу начать говорить от лица компании.

Во-вторых, даже компания нашла толкового пиарщика или пиар-агентство, как оценивать результат его деятельности? Если у компании четкая цель - такая, как повышение стоимости перед размещением акций, - результат еще можно оценить в цифрах. А если PR компании нужен просто потому, что она стала привлекать внимание прессы? Тогда с оценкой результата могут возникнуть трудности.

В-третьих, и это главное. Множество примеров убеждают в том, что самый лучший и самый эффективный пиарщик для своей компании - ее руководитель (речь идет о взаимодействии с прессой).
Руководитель лучше всех разбирается в своем бизнесе. Штатный пиарщик никогда не будет знать всех тонкостей "кухни".

Директор или владелец компании является главным носителем идеологии фирмы, ее "духа". Даже если идеология не прописана в виде миссии и какой-нибудь программы, она все равно есть у каждой компании.
Именно руководитель является авторитетом, специалистом высокого класса в своей отрасли. Именно к его мнению готовы прислушиваться журналисты и клиенты.

Руководитель априори более интересен журналистам, чем пиарщик. Как часто в газетах вы видите интервью с пиар-менеджерами? Если директор компании не скрывается от прессы, охотно идет на контакт с журналистами, комментирует события в отрасли и дает интервью, - он может обеспечить своей компании хорошее освещение в СМИ и без РR-специалиста.

Почему же так мало руководителей непосредственно занимаются PR собственной компании, и зачем нужны РR-менеджеры успешным в этом отношении директорам?
Ответ на первый вопрос - большинство директоров боятся журналистов. Это смешно, но это так. Руководитель, как правило, принимает "близко к сердцу" все, что касается его бизнеса, тем более, публичного освещения его деятельности. Поэтому и восприятие опасностей, исходящих от журналистов, также гипертрофировано. В то же время достаточно иметь некоторые коммуникативные навыки и владеть базовой информацией о работе прессы, чтобы превратить харизму и авторитет Первого лица в мощный рr-инструмент.

При этом специфика региональной прессы в том, что совершенно не нужно знать в лицо и по имени 30-40 журналистов. Достаточно поддерживать постоянный контакт с 2-4 деловыми журналистами и с таким же количеством отраслевых. Это по силам любому человеку, достаточно обладать упомянутым "базовым" набором коммуникативных навыков.

Штатный РR-специалист нужен в том случае, если компания пользуется повышенным вниманием прессы, или сама ориентирована на то, чтобы это внимание привлекать. Специалист выполняет функции "повседневного пиара" - рассылка пресс-релизов, организация мероприятий для прессы, организация интервью, комментарии по "неважным" поводам и т. п. То есть выполняет технически-организационные функции, на которые у руководителя нет времени.

Вне зависимости от того, есть у компании штатный РR-специалист или нет, она (компания) может прибегать к услугам РR-агентства. Если специалиста нет и он не нужен компании постоянно - агентство может взять на себя его функции. Агентство привлекается, если необходимо организовать мероприятие для прессы, ключевых клиентов, провести исследование и т. п., то есть если банально нужна работа более чем одного человека.
И, в конце концов, специалисты агентства могут привлекаться для консультаций. "Со стороны виднее" - это правило действует и в отношении PR. Сторонний специалист может более объективно оценить положение компании.

Простой пример. Руководству компании может казаться, что компания в кризисе - из-за аварии остановилось производство - и необходимо принимать срочные меры, чтобы предупредить возникновение скандала. Это субъективная позиция - сторонний пиар-специалист быстро выяснит, что общественность ничего не знает об остановке производства, пока товар есть на прилавке, и "трубить тревогу" преждевременно. Более того, антикризисные меры в момент, когда с точки зрения общественной информации кризиса нет, могут его спровоцировать.

Все это не отменяет роли руководителя компании. И при наличии в штате собственного специалиста, и при привлечении агентства последнее слово остается за руководителем. Да, ему подготовят пресс-конференцию, пригласят журналистов и раздадут пресс-релизы. Но главным будет не это, а то, что и как глава компании скажет журналистам - именно его будут цитировать. Пиар-агентство может подготовить план рr-кампании, но оценить, насколько эффективна такая кампания с точки зрения развития всего бизнеса - дело руководителя компании. Лица, принимающего решение".

www.hi-pr.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'