Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Пираньи пиара

назад

PR – аббревиатура, обозначающая модное ныне понятие - public relations (связь с общественностью). Официально, профессия признана лишь два года назад. Днем рождения – Днем PR–специалиста считается 29 июля. Профессия пиарщика на сегодня считается одной из самых модных. Чуть ли не каждый, окончивший журфак или курсы по PR, мнит себя специалистом в этой области.

Ну, это и не плохо. И вопрос, в общем, не в том, какое закончить учебное заведение, хотя для того чтобы превратиться из любителя в специалиста такого уровня как, например, Марина Шишкина (президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО)), необходимо много учиться. Слабый будет "специалист" без специального образования, без опыта, без владения компьютером (в идеале желательно еще и владение графическими программами).  Но сейчас не об этом…

…Иногда, глядя на тех, кто уже позиционирует себя, как профи в этом направлении или тех, кто только собирается стать таковым, приходит в голову мысль: "А достаточно ли полученного образования? Или для того, чтобы стать пиарщиком, нужен талант? Талант "кричать" и быть услышанным, способность одной фразой заинтересовать скучающих, одуревших от бесконечного потока однотипных пресс-релизов, несчастных журналистов и редакторов, умение заставить обсуждать необходимую тему, и тем самым управлять мыслями людей, с любопытством читающих статью (пресс-релиз) только потому, что заголовок привлек внимание.

Удивительно слышать от некоторых представителей PR – сообщества: "Скромнее надо быть! Если кому-нибудь будет интересна информация, они сами ее найдут  и сами прочтут!"…

Уважаемые руководители компаний, проектов и т.п.! Желаете получить такого вот скромного работника? Он будет скромно описывать ваш и без того скучноватый проект и тихо сидеть и ждать, когда общественность сама догадается поискать о Вас информацию. Журналисты на Ваше мероприятие не придут – смотреть, судя по пресс-релизу такого спеца, не на что. Не предвидится важных гостей – тех, на кого обычно слетается пресса, тех, кого в принципе для этого и приглашают… А как же иначе? Ваш воспитанный PR–менеджер посчитал, что не стоит отрывать от работы важных людей, поэтому не побеспокоился об их посещении Вашего мероприятия.

Скорее всего, такого PR-щика Вы на работу не возьмете, хотя бы просто потому, что не узнаете о нем, ведь самопиар такому "профи" претит – кому надо сами о нем узнают…

Так какими же качествами должен обладать человек, чтобы выполнить свою работу на "отлично", чтобы "продать" информацию так, что "купят" ее даже те, кому она в принципе не нужна и не интересна?

Думаю, важна харизма личности, его психотип, т.е. "…темперамент, совокупность телесных и психических особенностей людей, проявляющихся, главным  образом, различиями в степени восприимчивости, силе чувствований и активности. Различают четыре главных темперамента:

  • холерический - быстрая восприимчивость, сильная активность;
  • меланхолический - медленная восприимчивость, сильная активность;
  • сангвинический - быстрая восприимчивость, слабая активность;
  • флегматический - медленная восприимчивость, слабая активность. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)".

Если мы принимаем, что каждый человек обладает качествами и чертами, свойственными определенному типу (темперамента, характера, личности), то мы можем, опираясь на эти психологические ориентиры, стараться лучше и точнее понять, почувствовать своих близких и коллег.  Но не для того, чтобы поставить им всем диагнозы, а чтобы научиться понимать, как устроен их внутренний мир, разглядеть их особые качества, умения и возможности, знать, что ожидать и как общаться с разными людьми.

Психологические знания о типологиях помогут и нам самим в поиске своего жизненного смысла, в выборе тех дел и дорог, которые соответствуют нашей природе, нашей индивидуальности.

Все темпераменты имеют место быть, нет плохого, как и нет безупречного, но…

 Ну не может, не должен, не эмоциональный, скучный, не привлекающий внимания человек быть пиарщиком!!! 

А что думают по этому поводу сами представители PR – индустрии? Мнений много. Вот некоторые их них:

- "…Пиарщика можно раскладывать по гибкости ума и структуре мышления. В основном - креативность, не стандарт подхода в решении проблем и т.п. естественно в направлении общения, отношений, манипуляции впечатлениями и мнениями..."

-  "… В сфере PR может найти себя и "свое" человек с любым характером (в пределах психологической нормы). Более того: разным компаниям нужны PR-специалисты с разными характерами! Там, где эпилептоиду "в самый раз", там для психастеника невыносимый кошмар. Как мне видится, среди московских PR-щиков большинство имеют истероидную акцентуацию (что вполне понятно и закономерно)"

- "…пиарщики должны быть эстетами до мозга костей"

- "…Мне кажется, есть два простых определения:1. Если человеку это нравиться, и если его работа результативна, то налицо PR-щик. И потом, PR PRу рознь. Для одного рода компаний это человек, который сидит и тока пресс-релизы шлет, в других - это полноценное лицо компании... Для первого варианта будет достаточно наличия 5 по русскому языку и сильные пальцы, для второго необходимо наличия присутствия Личности…"

- "…ежели зрить в корень, то главное для нашего брата - уметь думать за других (не важно, будь то начальник, заказчик, или же та самая общественность). Т.е. в сущности  проникать в чужой мозг и понимать его мотивы и желания."

- "…человек возможностей (а не процедуры), нацеленный на достижение (а не на избегание поблем); активный (а не рефлексивный). По соционике: среди известных мне хороших пиарщиков преобладают Гамлет и Гексли. На истину в последней инстанции не претендую :-), все это только на основании своего 11-летнего опыта…"

На мой взгляд, идеальным было бы следующее высказывание!

"…обычно производят огромное впечатление, зачастую обладая врожденным даром очаровывать людей своими идеями. Обаятельные, раскованные и дружелюбные, они умело общаются с любыми типами людей. В результате того, что ведущей функцией их характера является интуиция, эти люди обладают способностью оценивать ситуацию в целом, предвидеть дальнейшее развитие событий, всегда готовы пойти на оправданный риск и при этом никогда не потерять уверенности в себе. Их энтузиазм настолько заразителен, они настолько искусно ведут переговоры, что с легкостью уговаривают людей присоединиться к их всегда новаторским и часто успешным авантюрам".  (Библиотека изотерики Малышева)

…Вот таких бы людей в бизнес!!!

Так давайте же дружноскажем "НЕТ" ложной скромности, лини и отсутствию "острого" языка у PR-щиков! Нет-стаям серых одинаковых псевдопрофессионалов!

Дорогу Пираньям Пиара!

Олеся Сильченко, e-xecutive.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'