Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

C миру по нитке

назад

Нередко ИТ-проект невозможно начать из-за финансовых затруднений клиента, хотя потребность в его реализации велика. Есть ли выход из такой ситуации? Может ли отдел ИТ заработать хотя бы часть нужных средств сторонними работами, привлечь инвесторов, заинтересовать сторонних вероятных пользователей информации, получить кредит от компании-поставщика или найти другой оригинальный и действенный способ? Понятно, что реализация масштабного проекта не является заботой исключительно ИТ-специалистов, непременно должна быть заинтересованность руководства компании. Но могут ли сами «айтишники» внести лепту в решение проблемы?

Поднимая эту тему, навеянную выступлениями ИТ-менеджеров на различных мероприятиях и беседами в неформальной обстановке, мы предполагали получить описание большого числа вариантов (что доподлинно известно — реально существующих!) нестандартных способов финансирования ИТ-проектов… Молчание было нам ответом. Практически все ИТ-менеджеры, приглашенные нами к обсуждению темы, отказались под разными благовидными предлогами. Но мы не стали снимать материал и оставили его, как есть, — с тем минимальным набором комментариев, которые все же были получены, и с надеждой, что ИТ-специалисты, для которых этот вопрос актуален, решатся продолжить тему.

Ольга Пантелеева,
коммерческий директор компании «АНД Проджект»


На наш взгляд, в ситуации, когда у предприятия нет финансовых средств для реализации ИТ-проекта, попытки ИТ-отдела самостоятельно заработать деньги на этот проект — совершенно нецелесообразны с экономической и социопсихологической точек зрения. Конечно, такая самоотверженность и альтруизм впечатляют, но вызывают большой вопрос: идут ли они на пользу предприятию, так как провоцируют успокоенность и откладывание решений основных проблем, приводящих к финансовым затруднениям. В нашей практике нам порой приходится отговаривать наших потенциальных заказчиков, имеющих средства для внедрения сложных управленческих систем, только потому, что после обследования выясняется: предприятие еще не готово по разным причинам к такому сложному мероприятию, каким является, например, внедрение ERP-системы. А что тогда говорить о предприятии, которое имеет финансовые затруднения?

Предприятие, не имеющее средств на развитие информационной инфраструктуры, по нашему мнению, должно в первую очередь решить для себя финансовые проблемы: выяснить причины и заняться их устранением или хотя бы сглаживанием. Подобные мероприятия решаются отнюдь не «айтишными методами». Ведь ИТ-проекты не являются теми инструментами, которые помогут предприятию в краткосрочной перспективе заработать деньги. Такие системы, как ERP, EAM, системы производственного планирования, относятся к инструментам «тонкой настройки», и выгода их не в устранении финансового кризиса, а в оптимизации работы, повышении эффективности, сокращении издержек. Их применяют тогда, когда методы прямого воздействия уже не дают необходимого рывка конкурентоспособности, когда требуется переход на новый уровень работы организации — опять-таки для дальнейшего использования методов прямого воздействия. Поэтому мы всегда повторяем, что предприятие должно подходить к проекту внедрения таких систем с четким осознанием своих потребностей и задач. Если у предприятия серьезные финансовые затруднения, то вряд ли в списке основных потребностей должны фигурировать ИТ-проекты. Среди наших существующих заказчиков, к счастью, не было таких, которые загорелись идеей автоматизации, не имея на это средств. Наши клиенты до внедрения управленческих систем достигли определенного уровня развития, когда такие системы им действительно были необходимы, и они могли заложить финансирование мероприятий по внедрению информационных систем в свой бюджет.

Конечно, проекты внедрения информационных систем дорогостоящие, и даже у предприятия высокого уровня развития может не быть сразу всех средств на этот проект. Для того чтобы максимально облегчить предприятию период реализации ИТ-проекта, разрабатываются удобные как для заказчика, так и для исполнителя схемы оплаты, например оплата по этапам, схемы кредитования.

Совершенно другой вопрос, когда с помощью информационной инфраструктуры компании зарабатывают деньги, как, например, операторы сотовой связи, интернет-провайдеры, провайдеры приложений и т. д. Когда от состояния инфраструктуры зависит успех твоего бизнеса, конечно, стоит задуматься о том, как привлечь средства для совершенствования этой инфраструктуры. Но для таких компаний средства привлечения сторонних инвестиций уже нельзя назвать нестандартными — кредиты, выпуск акций и т. п. здесь являются отработанными методами. И понятно почему: кредитора всегда легче убедить, если ты сможешь объяснить, как с помощью кредита будут заработаны деньги.

Александр Гомонов,
директор по развитию бизнеса компании «ЭпикРус»

Практически каждый руководитель и управленец осознает тот факт, что внедрение современных информационных технологий не просто является модным веянием, но и, в конечном итоге, выгодно для предприятия. Однако далеко не всегда из бюджета выделяются необходимые средства на эти нужды.

Одной из причин этого является, несомненно, то, что зачастую специалист по ИТ и хозяйственник просто «разговаривают на разных языках». Представьте себе такую сцену. Приходит специалист по ИТ к директору предприятия и просит приобрести и внедрить специализированное (и, зачастую, недешевое) программное обеспечение. Ему задаются два естественных вопроса: «А сколько нам это будет стоить?» и «Что нам это даст?». Как правило, ответ на первый вопрос более или менее ясен, однако на второй вопрос большинство ИТ-специалистов дают настолько невнятный, с точки зрения экономиста, ответ, что естественной реакцией руководства, в большинстве случаев, является: «В нашем и без того напряженном бюджете нет средств на покупку непервоочередных вещей».
И руководитель прав. Ведь, с его точки зрения, ему предлагают выбросить деньги «на ветер». И до тех пор, пока он не будет уверен в обратном, ситуация не изменится.

Возможно ли изменить эту ситуацию? Конечно, возможно! Но для этого ИТ-специалист должен привести весомые аргументы, доказывающие экономическую эффективность и целесообразность внедрения информационных технологий. Он должен четко представлять себе производственный цикл предприятия, всю схему хозяйственной деятельности, его специфику. Только тогда ИТ-специалист сможет разговаривать на «языке хозяйственника», а не на языке, доступном лишь достаточно узкому кругу его коллег.

Один из самых весомых аргументов основан на понятии ROI (возврат инвестиций). На сегодняшний день информационные технологии работают во многих странах на предприятиях различных отраслей промышленности. Накоплен уникальный опыт внедрения и, что особенно важно в данной ситуации, большой статистический материал. В прессе опубликованы независимые экспертные оценки, которые позволяют оценить усредненную эффективность от внедрения информационных технологий. Обобщение и грамотная подача этого материала являются необходимыми условиями для принятия руководством стратегического решения о внедрении информационных технологий.

В качестве примера можно привести несколько цифр (основанных на среднестатистической информации по конкретному программному продукту), понятных каждому хозяйственнику и говорящих сами за себя. Специалисты нашей компании используют эти данные в своей работе с представителями промышленности. На наш взгляд, уместно привести некоторые из них.

Внедрение специализированных информационных технологий позволяет предприятию:

- снизить уровень незавершенного производства на 10–25%;
- сократить складские запасы на 15–60%;
- снизить затраты на хранение/складирование продукции на 2–5%;
- снизить запасы сырья на 15–30%;
- увеличить производительность труда на 10–30%;
- сократить простои оборудования на 1–20%;
- сократить количество сверхурочных работ на 5–40%;
- снизить себестоимость продукции на 1–20%;
- сократить затраты на закупку сырья на 2–10%.

Приведенные выше данные являются реальным экономическим стимулом и основаны на обработке информации, полученной от предприятий, использующих у себя современные информационные технологии. Большой разброс данных обоснован тем, что реальный экономический эффект зависит от специфики предприятия и в каждом конкретном случае должен просчитываться и обосновываться индивидуально.

Итак, одним из основных препятствий на пути финансирования внедрения информационных технологий является неспособность некоторых ИТ-специалистов донести до руководства предприятий тот факт, что данное внедрение, хотя и не принесет прямой прибыли, позволит вернуть вложенные инвестиции в обозримом будущем.

На наш взгляд, выходом из сложившейся ситуации является наличие у ИТ-специалистов знаний, позволяющих четко обосновать целесообразность внедрения с экономической точки зрения.

Виктор Комар,
директор центра корпоративных решений «Парус»

Основная задача ИТ-менеджера — выбор и реализация оптимального решения для данного предприятия. Оптимального с точки зрения соответствия целям и задачам бизнеса, сроков реализации, стоимости, организационной схемы и т. д. И с этой позиции минимизация стоимости проекта, подбор оптимальных источников финансирования, достижение выгодных для предприятия условий оплаты, безусловно, являются его обязанностью. В частности, он может:

- выбирать подрядчиков по оптимальному соотношению цена/качество;
- распределять работы между собственными специалистами и внешними подрядчиками;
- договариваться о рассрочках и скидках.

Многие поставщики (в том числе и наша корпорация) готовы идти на индивидуальные условия работы с такими клиентами: например, работать с рядом банков, которые обеспечат ИТ-проекты недорогими кредитами под гарантии областных администраций.

Однако обеспечение бесперебойной работы предприятия финансовыми средствами (в том числе и на ИТ-потребности), в целом, задача финансовых менеджеров. Как правило, так называемая «нехватка финансовых средств» — это вежливая форма отказа ИТ-менеджеру в том случае, если он не смог убедить менеджмент в эффективности и окупаемости предложенного проекта. И решение в этом случае надо искать не в том, чтобы заработать деньги на стороне (если идти по этому пути, то завтра «на стороне» будут работать и сами ИТ-специалисты), а в том, чтобы уметь обосновать экономические результаты реализации своих проектов.

Мы, например, для того чтобы упростить эту задачу своим клиентам, проводим предварительную оценку экономической эффективности будущего проекта, совместно с ИТ-службой предприятия готовим экономическое обоснование. И по своему опыту могу сказать — практически всегда, когда мы могли на цифрах продемонстрировать пользу от внедрения информационной системы, руководство находило способ финансировать эти проекты.

Существует еще один, альтернативный путь внедрения информационной системы, технологию которого наша компания разработала и успешно применяет в своей работе, когда система управления внедряется силами ИТ-службы заказчика при поддержке компании-поставщика. Как правило, стоимость внедрения при работе по этой технологии снижается в 2–2,5 раза. Для применения этой технологии необходима сильная служба АСУ на предприятии — иногда мы даже участвуем в ее комплектовании. Некоторые наши клиенты специально инвестируют в обучение и подготовку собственных специалистов, при этом суммарные затраты на проект автоматизации все равно снижаются. Создание на базе собственной службы АСУ сильной команды «внедренцев» перспективно не только с точки зрения текущего проекта. Накопленный ими опыт может быть использован при реализации проектов автоматизации и на других предприятиях аналогичного профиля, что может принести реальные доходы.


Е.Некрасова

cio-world.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'