Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Что нам стоит брэнд построить

назад

"Строительный еженедельник" №106.

Известно, что в отношении рекламной и PR политики подавляющее большинство строительных компаний обладает некоторым консерватизмом. Ясно, что это связано с самим видом деятельности и реалиями рынка нового жилья. Но сегодня строительный рынок в Санкт-Петербурге претерпевает достаточно динамичное развитие, грядут большие перемены. Специалисты прогнозируют, что это найдет свое отражение и в системе продвижения компаний и их продукции на петербургском рынке.

В 2003 году можно было часто услышать из уст строителей такую фразу: «Мне не нужен пиар и имиджевая реклама. У меня и так все продается. Строить не успеваем…». Действительно, превышение спроса над предложением на рынке строящегося жилья и многие другие факторы строительного рынка «прошлой эпохи» (думается, уже можно ввести такой термин) у многих бизнесменов создало иллюзию безопасности и безмятежности. Показательным является факт, что в некоторых фирмах должность PR-менеджера оказалась попросту упразднена, а эти функции с гораздо меньшим рвением и, соответственно, гораздо меньшим результатом стали исполнять сотрудники рекламных отделов.

Первым тревожным сигналом для петербургских строителей стала смена власти в городе. Не совсем понимая (до сих пор), к каким изменениям приведет новый курс петербургского правительства, многие всерьез задумались над тем, смогут ли они в дальнейшем столько же строить и столь же успешно продавать то, что строят. И судя по тому, что уже осенью 2003 года произошла значительная активизация строительных компаний в сфере рекламы и PR, многие все-таки пришли к выводу, что в будущем одним из гарантов устойчивого финансового положения строительной компании обязательно станет ее имидж, лояльность к компании горожан, властей, партнеров и конкурентов.

Стоит также отметить, что активизация строителей в сфере рекламы и PR носила и носит не только количественный, но и качественный характер. По крайней мере, даже невооруженный взгляд обывателя заметит, что рекламные модули стали более креативными, в них стало меньше «ненужных деталей и подробностей», которые освободили место эмоциональным составляющим (симпатичные звери, счастливые люди, красивая природа…), место модульной рекламы все чаще занимают рекламно-имиджевые статьи о компаниях, о топ-менеджменте, технологиях и стиле их бизнеса.

Можно смело говорить о начале качественной работы многих компаний над своим имиджем. Помимо традиционной прессы и рекламы на стройках (которые по-прежнему лидируют в рейтинге самых эффективных способов продаж нового жилья), строители все активнее вовлекают новые каналы воздействия на потребителей. Помимо специализированных изданий, помогающих продавать жилье, все больше строительной рекламы появляется в неспециализированных деловых и развлекательных газетах и журналах. Растет активность компаний и в интернете: помимо собственных сайтов, заметна активизация процесса размещения баннеров на наиболее посещаемых ресурсах. Все больше компаний решаются на значительные вложения в теле- и радиорекламу, и даже на федеральных телеканалах и радиостанциях уже не вызывает удивления появление петербургских строителей (не говоря уже о редакциях местного вещания).

Кстати, безусловными лидерами по затратам на рекламу в Петербурге уже длительное время являются «ЛенСпецСМУ» и ЛЭК, однако не исключено, что с приходом на петербургский рынок московских компаний, эта картина изменится. Впрочем, сегодня все менее актуальными становятся и разговоры о финансовой составляющей рекламы и PR. Главное -- качество. И сегодня есть примеры, когда компании, благодаря оригинальному подходу и нестандартным приемам, меньшими средствами добиваются гораздо большего результата, нежели фирмы, вкладывающие еще большие средства в обычную рекламу.

По оценке экспертов рекламных агентств, формированием имиджа в Санкт-Петербурге вплотную заняты всего 8-10 строительных компаний Санкт-Петербурга. А осмысленным продвижением брэнда и того меньше -- порядка 5-7. Остальные, как говорится, просто рекламируют и продают типовую продукцию типовой строительной компании. По словам некоторых специалистов в области PR, брэндинг сегодня, в большей части, сводится к придумыванию названия, созданию логотипа и слогана, в то время как его идейное содержание должно пронизывать всю деятельность компании.

Сегодня все больше строительных организаций вкупе со своими собственными специалистами, предпочитают пользоваться услугами рекламных и PR агентств. Хотя основной костяк заказчиков составляют развивающиеся компании и компании среднего звена. Крупные корпорации имеют возможность содержать собственный полноценный отдел маркетинга, рекламы и PR (чаще всего именно так и называется данное подразделение). Есть даже прецеденты, когда под головной организацией создается собственное рекламное агентство, работающее на своего же «родителя» в первую очередь, а также обслуживающее ряд других предприятий, порой даже прямых конкурентов головной компании.

По словам Ольги Петровой, начальника отдела рекламы и PR компании «Невский Синдикат», взаимодействие с рекламными агентствами может быть вполне эффективным, так как в разработке творческих идей только сотрудниками отдела компании не исключена некоторая информационная замкнутость. Все зависит от целей и задач компании. Можно использовать услуги специалистов со стороны для решения локальных вопросов, или же взаимодействовать с рекламным агентством полного цикла, доверяя ему реализацию целого спектра направлений. Понимание рынка и поведения потребителя -- вот главные критерии подобного взаимодействия. Рекламные агентства же, в свою очередь, вносят динамику в развитие идей и средств их воплощения, что позволяет сделать работу более продуктивной.

Стратегия продвижения всегда разрабатывается самим заказчиком, а методы и способы зависят от поставленных целей и задач. В работе рекламного агентства необходимо четко сформулировать и согласовать все нюансы работы над проектом. Львиную долю всей работы, связанной с развитием, занимают маркетинговые исследования рынка, статистика, рейтинги, исследования настроения покупателей, психологические аспекты.

В продвижении строительных компаний на рынке необходима очень четкая последовательность, доскональный учет любых мелочей, уверена Юлия Бородкина, генеральный директор агентства «Рекламные Решения». Компаниям среднего звена выгоднее привлекать к этому процессу агентство, нежели нанимать полноценный штат маркетологов, рекламистов, имиджмейкеров, PR-специалистов. Поэтому услуги специалистов по рекламе и PR со стороны сегодня вполне востребованы.

Стоит выделить и главное отличие работы рекламного агентства от штатных специалистов компании. Это -- опыт работы с различными организациями и масштабный подход к делу, что гарантирует более динамичный и разносторонний порядок развития ситуации. А вот что касается и PR, то, по словам директора агентства «Мир» Романа Пилипчука, в отношении строительного бизнеса подобные технологии вполне рентабельны и необходимы, но заниматься этим, в большей степени должны специалисты самих компаний, поскольку лучше разбираются во внутренней политике фирмы, ее ориентирах и позиционировании. По мнению Михаила Вересова, генерального директора рекламного агентства «Имка», доля PR в области продвижения строительных компаний действительно растет; тенденции к открытости и прозрачности отношений достаточно четко прослеживаются у некоторых участников строительного процесса. Забота об имидже, общественная деятельность, различного рода акции становятся необходимыми.

В среде отношений между строителями и потребителями, последние все более грамотно и серьезно начинают относиться к выбору фирмы, куда они готовы вложить свои «кровные». Просмотр соответствующей документации, изучение встречных предложений, осмотр объектов, консультации юристов по этому вопросу, становятся обычным делом при покупке квартиры. Мало того, не столь далеки те времена, когда произойдет насыщение данного сегмента рынка, и вопрос репутации того или иного брэнда выйдет на первое место.

Строительное сообщество должно призывать потребителей объективно смотреть на вещи, обращать внимание государственных структур на проблему защиты прав покупателя, создавая в клиентах уверенность, проявлять озабоченность ситуацией, и, делать все для ее улучшения, создавая тем самым положительное мнение о себе. Не смотря на столь ответственный бизнес, необходима доля прозрачности, честности и четкости отношений, поскольку всем нужен открытый и защищенный рынок, регулировать который государство, строители и общественность должны сообща, взаимодействуя и пересекаясь.

При определенных изменениях на рынке (а они обязательно наступят), к борьбе за место под солнцем будут готовы те организации, которые сейчас заботятся не только о внешнем имидже, но и заставляют его пронизывать всю деятельность фирмы, включая и внутрикорпоративные отношения. Вышеперечисленные аспекты сами по себе являются задачами для связей с общественностью, которые, в свою очередь, также претерпят соответствующие изменения: востребованность в грамотном пиаре возрастет и станет необходимостью. Поднимется спрос на услуги PR агентств, и развитие их будет зависеть от того, с какой долей профессионализма и понимания ситуации они подойдут к этому вопросу.

Илья Лебедев                         

www.stroypress.spb.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'