Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Данные фонда «Общественное мнение» об удитории Рунета

назад

Фонд «Общественное мнение» опубликовал данные очередного общероссийского опроса населения в возрасте от 18 лет и старше на тему того, как часто оно пользуется интернетом — по состоянию на конец лета 2006 года. Всего в опросе принимали участие жители 63 областей и республик, 98 районов, 203 городских и сельских населенных пунктов. Было опрошено около 21 тысяч респондентов. Полученные результаты сведены в таблицу ниже: 

Аудитория интернета в России (данные на конец лета 2006 года)

 

шестимесячная аудитория

трехмесячная аудитория

месячная аудитория

недельная аудитория

суточная аудитория

осень 2002

8,7 млн. чел 
(8%)

7,6 млн. чел. (7%) 

6,5 млн. чел (6%)  

4,6 млн. чел (4%)

2,1 млн. чел (2%)

зима 2002—2003

9,6 млн. чел 
(9%)

8,7 млн. чел. (8%) 

7,7 млн. чел (7%)  

5,5 млн. чел (5%)

2,8 млн. чел (3%)

весна 2003

11,5 млн. чел (10%)

10,5 млн. чел. (9%) 

8,9 млн. чел (8%)  

6,4 млн. чел (6%)

3,2 млн. чел (3%)

лето 2003

12,1 млн. чел. (11%)

10,8 млн. чел. (10%) 

9,0 млн. чел (8%)

6,1 млн. чел (6%)

3,0 млн. чел (3%)

осень 2003

13,1 млн. чел (12%)

11,6 млн. чел. (10%) 

9,9 млн. чел (9%)

6,9 млн. чел (6%)

3,2 млн. чел (3%)

зима 2003—2004

14,6 млн. чел (13%)

13,3 млн. чел (12%)

11,6 млн. чел (10%)

8,2 млн. чел (7%)

3,8 млн. чел (3%)

весна 2004

14,9 млн. чел (14%)

13,7 млн. чел (12%)

12,0 млн. чел (11%)

8,5 млн. чел (8%)

3,3 млн. чел (4%)

лето 2004

16,9 млн. чел (15%)

15,5 млн. чел. (14%)

13,4 млн. чел (12%)

9,5 млн. чел (9%)

5,0 млн. чел (5%)

осень 2004

17,3 млн. чел. (16%)

15,7 млн. чел. (14%)

13,7 млн. чел (12%)

10,1 млн. чел (9%)

5,5 млн. чел (5%)

зима 2004—2005

17,6 млн. чел (16%)

16,0 млн. чел. (15%)

14,2 млн. чел (12%)

10,3 млн. чел (9%)

5,2 млн. чел (5%)

весна 2005

18,9 млн. чел (17%)

17,5 млн. чел. (16%)

15,5 млн. чел (14%)

11,0 млн. чел (10%)

5,7 млн. чел (5%)

лето 2005

20,9 млн. чел (19%)

18,9 млн. чел. (17%)

16,1 млн. чел (15%)

11,2 млн. чел (10%)

5,9 млн. чел (5%)

осень 2005

21,7 млн. чел (20%)

19,7 млн. чел. (18%)

17,5 млн. чел (16%)

12,9 млн. чел (12%)

6,8 млн. чел (6%)

зима 2005—2006

23,8 млн. чел (21%)

22,2 млн. чел. (20%)  

20,1 млн. чел (18%)

15,1 млн. чел (13%)

8,0 млн. чел (7%)

весна 2006

24,3 млн. чел (21%)

22,7 млн. чел. (20%)  

20,6 млн. чел (18%)

15,6 млн. чел (14%)

8,5 млн. чел (7%)

лето 2006

26,0 млн. чел (23%)

24,2 млн. чел. (21%)  

21,4 млн. чел (19%)

16,0 млн. чел (14%) 

9,1 млн. чел (8%) 

Изменение лето-весна

1,7 млн. чел 
(2%)

1,5 млн. чел (1%) 

0,8 млн. чел (1%) 

0,4 млн. чел (0%) 

0,6 млн. чел (1%) 


ФОМ, сентябрь 2006

Как следует из данных опроса, за последний квартал (с весны по лето 2006 года) произошло существенное — почти на 2% — увеличение шестимесячной аудитории интернета, то есть тех пользователей, которые выходят в сеть хотя бы раз в полгода. Эта аудитория выросла почти на 1,7 млн. человек и теперь составляет порядка 26 млн. россиян. Еще 24,2 млн. человек выходят в сеть минимум раз в три месяца (эта аудитория за последний квартал увеличилась на 1,5 млн. человек или на 1%). 21,4 млн. россиян выходят в сеть минимум раз в месяц (за последний квартал их доля выросла на 0,8 млн. человек или на 1%), а еще 16 млн. — как минимум раз в неделю. Свыше 9 млн. человек используют интернет каждый день, и за последний квартал их число увеличилось на 0,6 млн. человек или на 1%.

Таким образов, в современной России интернет используют порядка 23% населения — см. график ниже.

Данные фонда «Общественное мнение» об удитории Рунета 

Это гораздо меньше, чем Италии (52%), Испании (50%), Франции (46%), Германии (61%), Великобритании (62%), не говоря уже об Австралии и Швеции, где доля пользователей сети составляет 73% и 77% населения соответственно. Результаты России примерно соответствуют уровню Бразилии, где аудитория интернета пока так же равна 23% (данные Nielsen NetRatings).

При этом большинство пользователей интернета проживают в Москве (там в сеть регулярно выходят 52% населения) и в Центральном федеральном округе (20% населения регулярно пользуется интернетом) — в обоих этих регионах проживает по четыре с половиной миллиона пользователей Сети — см. график ниже.

Данные фонда «Общественное мнение» об удитории Рунета 

В Северо-Западном округе аудитория интернета составляет 31% совокупного населения, в Приволжском округе — 17%, в Южном и Уральском — по 20%, в Сибирском — 18%, и в Дальневосточном — 25%. Однако в Приволжском федеральном округе при этом проживает 4,1 млн. человек, которые регулярно выходят в Сеть, в Северо-Западном — 3,5 млн., в Южном — 3,3 млн., в Сибирском — 3,1 млн, Уральском — 1,6 млн., и в Дальневосточном — 1,4 млн.

При этом в Москве примерно 2,8 млн. человек выходят в сеть каждый день — для сравнения, в Дальневосточном округе суточная аудитория интернета составляет всего 400 тысяч человек, а в Северо-Западном округе — 1,3 млн. человек. 3,6 млн. москвичей пользуются интернетом дома, а еще 2,3 млн. — на работе. В Центральном и Северо-Западном округах интернет дома имеют лишь 2,2 млн. человек, в Приволжском — 2 млн., Сибирском и Южном — 1,6 млн., Уральском — 0,9 млн. человек, а в Дальневосточном — 0,8 млн.

Нынешний половой состав пользователей интернета в России в разных округах показан на графике ниже:

Данные фонда «Общественное мнение» об удитории Рунета 

Как следует из графика, всего в России интернетом пользуются порядка 27% мужчин и 19% женщин, при этом в Москве этот показатель у мужчин составляет 59%, а у женщин — 45%. Высокий показатель имеет и Северо-Западный округ: там интернетом пользуется 38% мужчин и 26% женщин.

Молодежь (от 18 до 24 лет) — это 52% пользователей Сети в России, а еще 36% — 25—34 года. Доля тех, кто пользуется сетью в возрасте 55 лет и старше, составляет в масштабах России лишь 3%. При этом в Москве среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет интернетом пользуются 86%, а среди тех, кому от 25 до 34 лет — 75%. Доля же тех, кто пользуется сетью в возрасте 55 лет и старше, в четыре раза выше общероссийской и составляет 12%. В целом, как можно наблюдать на графике ниже, в Москве сетью гораздо больше пользуются люди всех возрастов, в то время как в большинстве регионов России основное число пользователей составляет молодежь.

Данные фонда «Общественное мнение» об удитории Рунета 

Доходы пользователей сети в разных округах показаны на графике ниже:

Данные фонда «Общественное мнение» об удитории Рунета 

Интересные ответы были получены в ответ на вопрос «Собираетесь ли вы начать пользоваться интернетом в ближайший месяц (полгода, год)"? Примерно 3% населения России собирается начать это делать в обозримом будущем — даже не в ближайший год. Еще 2% собирается начать это делать в ближайший год, а еще по 1% опрошенных ответили, что собираются подключиться в течение ближайших трех-шести месяцев. В Москве число тех, кто собирается начать пользоваться сетью уже в течение ближайшего месяца составило 1% опрошенных, трех месяцев — 2%, полугода — 3%, года — 4%, и «когда-нибудь» — 5%, что резко отличается от данных, полученных в других регионах, где результаты более приближены к общероссийским.

Опубликовано на: www.mediarevolution.ru

 


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'