Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Игрок на коммуникационном поле

назад

На заре развития в нашей стране public relations PR-агентства ассоциировались с мастерской волшебника, в которой могут происходить любые магические превращения. Со временем восторги поутихли, и им на смену постепенно пришло здравое понимание задач и функций PR-специалистов.

Каждая компания выстраивает систему взаимоотношений с общественностью в нескольких направлениях: реклама, общение с деловыми партнерами, социальные программы, маркетинговые связи, контакты с прессой и многое другое. Важно, чтобы эти стратегические линии не противоречили друг другу. Именно поэтому профессионалы стараются заниматься коммуникациями в комплексе. Соответственно, в профцехе ценится умение общаться со всеми и на «любом» языке. Этот талант легко выявить на собеседовании: если на встрече с работодателями кандидат может создать систему коммуникаций, то, наверняка, он преуспеет и во взаимоотношениях с клиентами.

Первые в России специалисты в области связей с общественностью были (и остаются) просто талантливыми людьми. Многие пришли в профессию из журналистики. Сегодня на рынке труда масса дипломированных PR-менеджеров, но работу в PR часто находят талантливые, энергичные и обаятельные люди без специального образования. Дмитрий Кантор, заместитель генерального директора центра коммуникативных технологий «PRопаганда»: «Дело в том, что в alma mater преподают в основном теорию, взятую по большей части из западных учебников, а потому не всегда применимую в российской практике. Последнее замечание особенно важно, поскольку работа в области связей с общественностью напрямую зависит от менталитета этой самой общественности. Сами педагоги зачастую являются лишь теоретиками. Опытные успешные пиарщики редко соглашаются читать лекции: у них нет времени заниматься академической деятельностью».

Преимущество специального образования в том, что студенты уже во время учебы получают возможность стажироваться в компаниях. Организации с охотой принимают на работу учащихся элитных вузов, таких как МГИМО и МГУ, при этом обращая внимание на коммуникативные навыки.

Дело в том, что в определении профессии PR-менеджера есть одно ключевое слово – переговорщик. Имеется в виду так называемая «дотекстовая» работа. В некоторых компаниях PR-менеджеры сами пишут материалы, но лучше, когда это делают журналисты. Задача PR-менеджера в том, чтобы совместить интересы СМИ и собственной компании.

Умение вести переговоры нарабатывается с опытом. Этот тезис подтверждается и опросом кадровых агентств Москвы. Исследование выявило, что работодатели уделяют внимание практическому опыту и личностным качествам претендентов. Антон Бураков, менеджер по связям с общественностью компании «Империя Кадров» перечислил основные требования компаний к PR-менеджеру: «Опыт работы (в т.ч. рекомендации, успешные акции), связи с журналистами, образование, владение языками, креативность, профессиональные навыки, желательно наличие собственных опубликованных статей».

PR-агентствам, как правило, нужны люди с опытом работы в информационных агентствах, PR-агентствах, в сфере политического PR или СМИ. Иногда, рекрутерам сложно подобрать нужного специалиста из-за того, что работодатель смешивает два понятия: PR-менеджер и специалист по рекламе. Поэтому при поиске хорошо бы определить задачи, которые работодатель хочет поставить перед будущим сотрудником. Тем не менее, и сегодня в небольших компаниях и PR-агентствах специалисты могут выполнять несколько функций: составление пресс-релизов, общение с клиентами и т.д.

В PR-компаниях, входящих в первую «двадцатку», практически всегда есть четкое разделение на отделы: редакция, менеджеры, райтеры, дизайнеры, организаторы мероприятий, аналитики. В такой структуре PR-менеджер является связующим звеном между рабочей группой и клиентами. Он обязан знать всю цепочку производственного процесса, представлять себе методику работы всех подразделений. Для заказчика он, прежде всего, консультант, который может принять решение в любой ситуации, в том числе и в кризисной, способен продумать как краткосрочную так и долгосрочную стратегию.

Максим, PR-менеджер крупного агентства, договорился о встрече с потенциальным клиентом. В назначенный час в офис приехала девушка, которая умела говорить только… по-английски. Максиму пришлось блеснуть эрудицией, и вспомнить язык Диккенса. Каково же было его удивление, когда во время следующей встречи он услышал звонкую… русскую речь своей знакомой. Лишь спустя некоторое время он узнал, что это было проверкой уровня менеджеров агентства. Дескать, знают, язык, значит, с ними можно иметь дело…

Такие случаи, скорее, исключение. Хотя владение языками приветствуется, на рынке есть целый ряд успешных пиарщиков, которые от силы могут похвастаться знаниями английского «со словарем». Сектор русскоговорящих клиентов объемен, в нем можно добиться определенных успехов. Однако новичкам лучше все-таки знать иностранные языки, ведь еще только предстоит завоевывать заказчиков.

Считается, что важным и нужным качеством PR-менеджера является креативность. Но оно отнюдь не ключевое. В PR главная фигура - менеджер. Соответственно, ценятся навыки управленца, психолога, мастера по коммуникациям.

И, наконец, внешние данные. Для человека, который зарабатывает на жизнь общением, они имеют огромное значение. Но ни агентствам, ни компаниям не нужны супермодели, прежде всего, ценится личное обаяние. Пожалуй, единственное качество, которое нельзя определить ни по портфолио, ни по резюме.

www.imperia.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'