Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

PR - "почти, но уже не реклама"

назад

Это - одновременно деталь компьютера, лекарство, пеньюар, "что-то из моды",
марка автомобиля и даже проституция…

Это - "обливание грязью", "выметание мусора" и "вывешивание грязного белья"…

Это - часть маркетинговых коммуникаций, "почти, но уже не реклама", эффективная функция управления…

Это - репутация, престиж, элита, …

Это - ПР, Пи-Ар, РОС...

И все ЭТО - PR. Или то, что о нем думают.

По данным исследовательского центра РОМИР в России знают о PR только около 10% населения. Причем эти 10% включают как целевую, так и не целевую аудиторию деятельности PR-консультантов.

Несмотря на реплики уважаемых мною представителей РАСО по поводу вполне сформировавшегося восприятия PR в России, а соответственно и востребованности PR-технологий в бизнесе, вспоминается классическое: "Не верю!". Российские предприниматели не воспринимают PR, не понимают, зачем им ЭТО нужно и не готовы использовать методы PR в развитии своего бизнеса. Я говорю сейчас не о сливках русского бизнеса. Я о тех, кто составляет костяк нашей экономики - о малом и среднем предпринимательстве. PR-агентство "Персона PRo" на всем протяжении своего существования занимается внедрением технологий PR в сферу отечественного бизнеса.
И именно поэтому мы стали проводить бесплатные семинары-консультации по PR для руководителей и менеджеров компаний.

Как это не грустно, но наши предприниматели в своем большинстве заинтересованы в получении сиюминутных прибылей. Альтернативные прибыли, впрочем как и альтернативные издержки, мало кого волнуют. О PR вспоминают, когда возникает необходимость сделать отстройку от конкурентов. И тогда уже - PR консультант получает задание: "Как бы нам его(конкурента) замочить, но только чтоб не сильно, но эффективно…"

С легкой руки наших отечественных политконсультантов, PR (особенно в регионах) представляется теперь только в темных тонах. Нынче "черный PR" - игрушка для журналистов, страшилка для депутатов, интересная тема для сплетен и студенческого стеба: "Ты меня на самом деле любишь или это PR?"…

Все негативные стереотипы, которые выработались за последние несколько лет в отношении PR, формируют неадекватное восприятие новых эффективных методов управления, которые в условиях России просто необходимы нашему отечественному бизнесу. PR теперь понадобился самому PR.

Действительно, до сих пор еще не существует какой-то общей характеристики деятельности PR. Наши слявянофилы даже пытались заменить PR на русскую аббревиатуру РОС - развитие общественных связей. Зачем? Не лучше ли называть вещи своими именами. PR - настолько многогранное понятие, что тремя русскими словами здесь просто не обойтись. Кроме того, не стоит подменять понятия терминами. PR - это своего рода мостик, связывающий компанию и общественность, организацию и все уровни внешней среды, в которой она существует. Все мы живем в постоянном взаимодействии. Причем тем успешнее, чем это взаимовыгоднее, ведь живем мы в мире товарно-денежных отношений. Мы влияем друг на друга и зависим друг от друга. Ценность информации становится очевидной: обладая ею в той или иной степени, мы принимаем решения. Цель PR и заключается в формировании информационного пространства вокруг компании или конкретной личности и управлении этой информацией. PR- это выявление стереотипов мышления и восприятия информации, с дальнейшим использование этих стереотипов в решении проблем компании. Причем проблем весьма конкретных - начиная от снижения объемов продаж до расширения рынков сбыта и лоббирования интересов конкретных лиц на уровне правительства. Безусловно, методы PR и рекламы способствуют достижению сходных целей, но технологии используются разные. Все зависит от конкретной ситуации.

А потому, ценность исследовательского этапа в решении тех или иных задач PR трудно переоценить. По словам профессора Джона Мэрстона, суть PR можно представить через RACE: R (research) - исследование, A (actions) - действие, C (communication) - общение, E (evaluations) - оценка.

Именно эти функции PR способствуют привлечению внимания и установлению долгосрочного контакта с аудиторией. Они создают так называемую "устойчивую среду развития", в которую входит формирование имиджа, репутации и управление кризисными ситуациями. Нематериальные активы, которые приобретают все более решающее значение на российском рынке, можно сформировать только методами и технологиями PR. Понятно, что репутация компании складывается и формируется добрыми делами, но если общество не владеет информацией об этих делах, то не существует и репутации.

Я не в коем случае не призываю к отказу от всех остальных методов информирования общества и революционному внедрению технологий PR в бизнесе. Просто-напросто, в каждой конкретной ситуации наиболее эффективны разные методы воздействия на общественное мнение. И наши предприниматели сами оценят необходимость и целесообразность тех или иных методов управления внутренней и внешней средой. Все дело во времени. А время, как известно - деньги…

Реально, PR может существовать только в цивилизованном обществе, в развитой рыночной инфраструктуре. Но без использования эффективных методов PR мы еще очень нескоро добъемся успехов российской экономики. Круг замкнулся. И создание цивилизованного рынка придется все-таки начинать с активного привлечения PR- методов для российского бизнеса. Но сначала - сформировать репутацию самого понятия PR, сделать PR осознанной необходимостью.

Автор: Ирина Есипова

www.persona-pro.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'