Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Имена-брэнды

назад

По многочисленным сообщениям зарубежных СМИ, в США за последние годы резко выросло число родителей, называющих своих детей именами любимых фирм и торговых марок. Стремление подобрать своему ребенку необычное имя заставляет родителей искать вдохновения в самых неожиданных местах. Так появляются на свет дети с именами популярных марок автомобилей, французских домов моды или известных ювелирных компаний.

Причем, по мнению экспертов, эта тенденция получила уже довольно широкое распространение. "Мы живем в эру засилья брендов, – объясняет Памелла Редмонт Сатран, автор книги о детских именах, – поэтому родители, стремящиеся найти для своего чада уникальное имя, надеются, что оно повысит статус их ребенка и придаст ему сил". Эта тенденция чем-то напоминает послереволюционную эпоху в России, когда детей называли чудовищными именами-сокращениями различных коммунистических лозунгов. У россиян, напротив, сегодня другие предпочтения. Довольно часто малышей называют откровенно иностранными именами, что, очевидно, вызвано желанием выделить своего ребенка среди сверстников. Но одновременно возвращается популярность и старорусских имен, и многие родители называют детей, опираясь на православный календарь.

За последние годы в списке популярных детских имен в США встретилось 353 раза имя Лексус (Lexus), 298 – Армани (Armani), 269 – Шанель (Chanel), 24 раза ребенка назвали Порше (Porsche), по три раза – Тиффани (Tiffany) и Лореаль (L`Oreal). Шесть пар решили назвать своих дочерей Картье (Cartier), а двоих мальчиков – одного в Мичигане, другого в Техасе – назвали ESPN в честь любимого спортивного телеканала. Эта странная тенденция была зафиксирована профессором Кливлендом Эвансом, который исследовал документы системы социального обеспечения США за 2000 год. Эванс изучает детские имена американцев уже 25 лет. По его мнению, одним из основных источников вдохновения для родителей являются марки автомобилей: сейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви. Семь мальчиков зарегистрированы как Дельмонте в честь производителя пищевых продуктов Del Monte и 49 – как Кэнон. Французский коньяк также удостоился чести быть "крестным отцом" для шестерых мальчиков, названных Курвуазье. Помимо этого американских родителей вдохновляют герои голливудских блокбастеров. Так, имя героини фильма "Матрица" Тринити (что в переводе на русский язык обозначает Троица) попало в список самых популярных детских имен, взлетев 2001 году в хит-параде комитета по социальной безопасности США сразу на 67-е место.

В чем же причина такой популярности имен-брендов? Оказывается, все вполне объяснимо. "Без каких-либо затрат вы получаете любимого дизайнера и часть его блеска, – говорит Брюс Лански, другой американский автор книги о детских именах. – Кроме того, родителям не приходится мучительно перебирать в уме тысячи имен, потому что выбор ограничен рынком брендов". По мнению экспертов, родители, стремящиеся найти для своего чада уникальное имя, надеются, что оно повысит статус их ребенка и придаст ему сил. Профессор Эванс в свою очередь полагает, что родители, которые называют своих новорожденных в честь известных брендов, не только хотят, чтобы их дети чем-то отличались от других, но и надеются на то, что детишки, нареченные именами Армани или Шанель, станут когда-нибудь богатыми и знаменитыми. И надо признать, что сегодняшние американские папы и мамы не сильно отличаются от тех американцев ХIХ века, которые нарекали своих отпрысков именами Рубин или Опал. Просто сегодня олицетворением успеха и богатства служат не столько драгоценности, сколько те торговые бренды, которым мы отдаем предпочтение (от марок машин до марок обуви).

В России похожая тенденция наблюдалась в послереволюционные времена, когда детям из идеологических и патриотических соображений давали абсолютно лишенные какой бы то ни было эстетики "синтетические" имена, такие как, например, Роблен (Родился быть ленинцем), Изиль (Исполняй заветы Ильича), Лориэрик (Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, радиофикация и коммунизм) или Оюшминальда (Отто Юльевич Шмидт на льдине). Иногда малышей называли более благозвучными и привычными для слуха именами, но неискушенный в делах революции человек никогда бы не догадался, что же эти слова обозначали на самом деле. Например, красивое женское имя Гертруда расшифровывалось как "Герой труда", а благозвучное мужское имя Луиджи – как "Ленин умер, идеи живы". Иногда дело доходило и до совсем неприличных слов. Сложно себе представить, насколько удачно сложилась жизнь детей, которых родители назвали когда-то Пофистал (Победитель фашизма Иосиф Сталин) или Дележ (Дело Ленина живет).

Сегодня в России дела обстоят куда лучше. В последние годы довольно заметной стала тенденция называть детей старинными русскими именами. Вернулись такие непопулярные в годы советской власти имена, как Даниил, Кирилл, Евдокия или Дарья. "Обычно детей называют, следуя определенной негласной моде, – сказала работница одного из московских ЗАГСов. – В этом году абсолютным лидером рейтинга стало имя Даниил. Чуть-чуть отстает от него Александр. Среди девочек популярными именами стали Анастасия и Анна. Но спрогнозировать, какие имена будут наиболее популярны следующем году, довольно сложно, поскольку эта мода непредсказуема". В принципе работники ЗАГСа не вправе отказать в регистрации любого имени для ребенка, продолжает собеседница, но "если имена звучат слишком экзотично и странно, то мы иногда пытаемся отговорить родителей, но, конечно же, делаем это ненавязчиво".

Елизавета Романова, RBC Daily, 26 января 2004г.

www.zonazero.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'