Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

История создания торговых марок в России

назад

Первой в истории человечества торговой маркой было клеймо рабовладельца на теле раба. И сегодня производители продукции предпочитают маркировать свой товар, чтобы потребитель мог легко опознать его среди множества подобных. Под одной маркой может выпускаться единственный продукт или целое семейство.

Если двадцатый век на Западе стал эпохой расцвета торговых марок, то социалистическая система ведения народного хозяйства в России не способствовала их возникновению: спрос доминировал над предложением, а конкуренция отсутствовала. Те немногочисленные марки, ставшие отечественными брэндами. возникали по большей части стихийно, благодаря высокому качеству товаров. Достаточно вспомнить шоколад "Аленка", конфеты "Мишка на Севере", какао "Золотой ярлык" и т.д. Их разработкой и "раскруткой" никто специально не занимался, У них не было реальной юридической защиты. Разные производители выпускали продукты по одной рецептуре с одним названием, характерный пример - любимые россиянами марки вареной колбасы "Любительская" и "Докторская", качество которых у разных производителей сильно отличалось.

В период так называемой оттепели усилилось информационное влияние Запада, что позитивно сказалось и на развитии понятия торговой марки. В 1962 году вышло Постановление Совета Министров СССР "О товарных знаках", которое позднее, в 1974 году, было дополнено специальным положением Госкомитета Совета Министров СССР. Товарный знак становится объектом промышленной собственности. обладающим словесным (название, слоган), графическим (символ, рисунок, сочетание цветов) и объемным (форма, упаковка) атрибутами. В ЭТО же время СССР ратифицировал две международные конвенции о товарных марках - Парижскую 1Я83 года (об охране промышленной собственности) и 1891 года (о международной регистрации товарных знаков). Подтвердить значимость товарных знаков в законодательном порядке побудило пакетное соглашение с фирмой Pepsico, по которому на американский рынок стали поставляться две марки водки - "Московская" и "Столичная", Качественная русская водка до сих пор прочно держит свои позиции на западном рынке алкогольной продукции. Советский потребитель в свою очередь впервые приобщился к продукции всемирно известной торговой марки.

В начале 90-х годов начали появляться торговые марки банков и бирж, многие из которых продержались так же недолго, как и эти учреждения, ориентированные на краткосрочные финансовые сделки. 1995-1997 годы - время появления множества торговых марок в России на продовольственном рынке, развивавшемся успешнее других. Неискушенный отечественный потребитель терялся среди обилия импортного марочного товара. Тогда впервые отечественные производители всерьез задумались о создании собственных торговых марок, поняв простую рыночную истину: чтобы долго и успешно торговать на рынке, необходимо создать собственный брэнд. Примерно в это время появляются отечественные марки, ставшие уже сегодня брэндами: "Wimm-Bill-Dann", "КампоМос", пиво "Афанасий" и "Балтика" и другие.

После августовского кризиса 1998 года резко увеличилось число российских марок, доступных но цене широким слоям потребителей. Активизация отечественных производителей связана в основном с ростом потребителей российской продукции, а также появлением на рынке многочисленных иностранных торговых марок. По мере дальнейшего цивилизованного развития внутреннего рынка России, роста конкуренции потребность в марочных товарах возрастает.

Справка. Брэнд - торговая марка, объемы продаж которой постоянно возрастают в течение ряда лет, когда потребитель готов платить дополнительные деньги, будучи уверенным в исключительном качестве данного товара, Под российским брэндом понимают торговую марку на русском языке, разработанную и зарегистрированную российским юридическим лицом на территории Российской Федерации Помимо марок производителя существуют частные марки - марки розничных продавцов, которые не получили сегодня должного развития в России.

Сегодня необходимость иметь собственную торговую марку осознали многие не только крупные отечественные производители, но и малые предприятия как в Москве, так и в регионах. Остро стоит проблема создания местных локальных торговых марок на региональных рынках. Необходимость таких торговых марок связана с выходом на эти рынки конкурентов в лице отечественных производителей из других регионов, и прежде всего из Москвы и Санкт-Петербурга, а также крупных западных компаний. Если же региональные производители планируют поставлять свою продукцию на рынок Москвы или в другие регионы, то без соответствующей торговой марки эта задача практически не выполнима. Тормозят этот процесс в основном причины экономического порядка: недостаточность капиталовложений и, как следствие, отсталость технической базы предприятий, большинство из которых выпускают продукцию под маркой заказчика. Другая причина - отсутствие должного опыта у сотрудников региональных маркетинговых структур. Хотя последние международные продуктовые выставки в Москве демонстрируют больший прогресс в области маркетингового образования служащих региональных компаний.

Татьяна Рыбалова


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'