Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Дай только знак. Новые символы могут появляться в языке и закрепляться в нём

назад

Новые знаки образуются по тем же принципам, что и новые слова. Поэтому элементарные лингвистические приемы — подражание, заимствование, сложение основ и многозначность — полезны и в графическом дизайне, особенно когда вы хотите получить простой и доходчивый знак. Основы восприятия заложила сама природа, поэтому одни и те же приемы работают в лингвистике и дизайне. Вот четыре примера.

Дай только знак. Новые символы могут появляться в языке и закрепляться в нём

 

-Формоподражание. Ребенок осваивает мир, знакомится с предметами и закрепляет за ними примитивные названия. Курицу называет «ко-ко», собаку — «гав-гав». В мире взрослого дизайна формоподражание незаменимо там, где информация должна считываться быстро и однозначно: торговая вывеска, этикетка недорогого товара, логотип массового журнала. Потребителю подобной продукции просто некогда задумываться. Приглядитесь: на улице нередко мелькает надпись «шиномонтаж», где вместо буквы «о» поставлено настоящее колесо, или надпись «инструменты» с изображением молотка вместо буквы «т». Что вижу, то пою. Такие работы если и хромают по части профессионального исполнения, зато безошибочно считываются.

-Многозначность. Примеров вокруг множество, и самый простой из них — знак "+". В математике он обозначает функцию сложения, а зеленый крестик на здании говорит нам о том, что это аптека. На батарейках, которые не продают в аптеках, плюс обозначает положительный полюс, в названиях марок вроде «Би плюс» — льготный тариф либо широту ассортимента (база данных «Консультант Плюс», радио «Европа плюс»). Смысл знака мы прочитываем по контексту.

-Заимствование. Частный случай многозначности. Хороший принцип, ничего нового рисовать не надо, остается только переосмыслить общепринятые варианты. Когда-то в отечественном дизайне (вернее, в промграфике) было принято строить эмблемы на основе элементов национальных орнаментов. Эти символы несут в себе детали русских прялок, петушков, народных игрушек. Еще один пример — знак фирмы Indesit. В основу положен формоподражательный рисунок поворотного выключателя. Этот значок распространился благодаря внедрению в нашу жизнь электробытовой техники. Потом он стал общеизвестным, превратился в пиктограммку «включить-выключить». Как только знак стал общеупотребительным, можно вырывать его из привычного контекста и мастерить новый символ. Осталось только добавить к сложившейся графике маленький кружок, превращающий палочку в букву I.

-Сложение основ. Цивилизация стремительно развивается. Люди не успевают придумывать новые слова для обозначения изобретений. На помощь приходит синтез: паровоз, самолет, пароход. В лингвистике такой принцип называется «сложение основ». Это эффективно и в графическом дизайне. Складываемые знаки могут относиться к одной знаковой системе — например, два пиктографических изображения, а могут быть привнесены из разных знаковых систем — например, буква и символ (как в случае со знаком Indesit). Но в любом случае синтезированный знак должен считываться как единое целое.

Знаки, как люди, могут расти. Их взросление происходит вместе со взрослением брендов. Сравните старый и новый знаки «Билайна». От пиктографической пчелки осталось только полосатое брюшко. Взрослеет, матереет бизнес — взрослеют и знаки.

Андрей Андреев, креативный директор агентства «Мегапро»,  Adme.ru

 


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'