Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Веб-сайт специального мероприятия: Часть I. Базовая информация

назад

Сегодня говорить о повсеместном приходе Интернета в наши жизни стало практическим дурным тоном, ибо это свершилось уже давным-давно. Более того, несколько лет назад и вовсе появился так называемый Web 2.0, который установил новые, более высокие стандарты для веб-сайтов и веб-приложений. Почти каждая современная компания имеет свое представительство в Интернете, а зачастую подобные ресурсы разрабатывают и под отдельные товары или услуги. Не обошла эта тенденция и специальные мероприятия: многие крупные проекты сопровождаются веб-сайтами различной степени комплексности. Однако далеко не каждый ресурс, посвященный тому или иному special event, соответствует хотя бы минимальным современным требованиям. В настоящей серии статей мы постараемся разобраться, что же должен представлять собой веб-сайт специального мероприятия, и какие методики стоит использовать при его создании.

Начать же придется с самого общего вопроса, а именно: "Зачем специальному мероприятию веб-сайт?" Иными словами, так ли реальна необходимость в Интернет-представительстве для нашего special event, и многое ли зависит от того, есть оно у нас или нет.
Для того чтобы ответить на сей вопрос, необходимо выбрать систему координат. Приведу простой пример из собственной жизни. Когда я вижу рекламу на одном из классических носителей или получаю какой-то рекламный буклет, то, если информация меня заинтересовала, сразу же пытаюсь найти адрес веб-сайта компании, чьи услуги или товары рекламируются. Причем статистика нескольких западных маркетинговых агентств утверждает, что точно также поступают от 50% до 65% аудитории. Для нашей страны эти цифры, разумеется, надо корректировать, но ситуация прозрачна: люди идут в Интернет, чтобы получить более детальную информацию о том, что их интересует. Поэтому не стоит упускать шанс снабдить наших потенциальных посетителей или участников, если речь идет о масштабном и открытом ивенте, максимальным объемом материалов, которые им будут полезны во время принятия решения.
Концепция веб-сайта
Разработка любого более-менее профессионального веб-сайта начинается с создания его концепции. Этот этап крайне важен, ибо именно он, в конечном счете, определяет, что станет результатом всего комплекса работ. Любая ошибка на стадии создания концепции в итоге может обернуться, в лучшем случае, неполным соответствием итогового продукта, а в худшем - полностью неприемлемым веб-сайтом, который, скорее всего, будет "завернут". Причем в большинстве случаев, даже если мы обратились в профессиональную студию веб-разработок, решать многие вопросы, связанные с концепцией, нам придется самостоятельно.
Первое, на что стоит обратить внимание, это преемственность стилей, графического и любого другого. Если у нас есть концептуальное решение для специального мероприятия, то именно на его основе и стоит разрабатывать аналогичное для веб-сайта.
Примеры ошибочного подхода можно увидеть в Интернете довольно часто. Не упоминая названий, расскажу о подобной ситуации. Одна региональная компания, основной деятельностью которой была собственно организация публичных специальных мероприятий, около пяти лет назад решила провести туристическую выставку. Фирменный стиль и веб-сайт проекта были заказаны в разных агентствах, что привело к довольно плачевному результату: обе концепции настолько сильно различались, что от Интернет-представительства в том году пришлось отказаться. Правда, уже на следующий год (выставка была ежегодной) компания исправилась и создала новый веб-сайт как раз на базе чуть доработанного концептуального решения для всего ивента.
Следующий момент - структура. Она может сильно отличаться от проекта к проекту, поэтому стоит заранее составить максимально детализированный план того, что нам требуется, буквально постраничный. В него не лишним будет включить не только основные разделы планируемого веб-сайта (информация о проекте, расписание, способы добраться до места проведения и т.д.), но и описание любых других дополнительных элементов вроде гостевой книги, формы для предварительной заявки или бронирования билетов или чего-то еще.
Технологии
Веб-сайт с первого взгляда может показаться достаточно простой для реализации вещью, но это не так, особенно сегодня. Современные технологии, с одной стороны, позволяют разрабатывать действительно уникальные и в чем-то даже революционные решения, но с другой - существенно поднимают планку требований к технологической оснащенности людей, которые занимаются проектом. Характерной иллюстрацией подобному положению дел может служить официальный веб-сайт любого из специальных мероприятий, проводимых при поддержке или под руководством BBC. Выглядят они отлично: множество динамичных элементов, причем практически без использования сторонних технологий вроде Java, маленькая загрузка трафика, большое количество интерактивных частей. Причем у посетителя совсем не создается впечатления, что за всем этим стоит немалое количество различных технологий, более чем десяток разработчиков и несколько месяцев наряженной работы. Веб развивается постоянно, поэтому веб-сайты становятся все более и более комплексными механизмами.
Подытоживая все сказанное, следует заключить, что сегодня в деле разработки действительно современного и отвечающего всем стандартам Интернет-представительства нашей компании вряд ли удастся обойтись без профессиональной помощи специалистов. Но в то же время не стоит отдавать им на откуп вообще все, ибо знание веб-технологий и умение их грамотно применять - это одно дело, а маркетинг специальных мероприятий - это совсем другое.
Жизненный цикл
Для многих компаний, которые организуют специальное мероприятие, при принятии решения о создании/несоздании веб-сайта проекта очень актуальным является вопрос, как долго его существование будет оправдано. Со стадией pre-event все понятно: веб-сайт используется в качестве главного источника детальной информации о проекте для потенциальных посетителей, участников и, возможно, спонсоров, там также предоставляется некий опциональный функционал вроде возможности сделать предварительную заявку на участие. Во время ивента тоже особых вопросов не возникает: на веб-сайте можно выкладывать самые "горячие" новости (очень полезно для взаимодействия со средствами массовой информации), можно организовать, к примеру, видео-трансляцию или придумать что-то еще, что пойдет на пользу.
Но вот мероприятие закончилось, а веб-сайт до сих пор находится в Интернете, и ему необходимо найти какое-то применение, чтобы вложенные деньги продолжали работать. Решение, на самом деле, лежит на поверхности, но ряд организаторов special events почему-то его не замечают. Во-первых, если мероприятие не разовое, то тут, в принципе, и искать ничего не надо: добавляем разделы "История" и "Прошлые мероприятия", и веб-сайт будет оставаться актуальным круглый год. Если же проект не предполагает повторения, то все равно его Интернет-представительство может оказаться полезным: всегда полезно будет выложить там, к примеру, записи некоторых докладов, и те заинтересованные люди, которые по разным причинам не смогли посетить мероприятие, наверняка скачают их. Тут можно вспомнить конференцию разработчиков компьютерных игр под сокращенным названием КРИ (пусть она и ежегодная), организаторы которой именно так и поступают - выкладывают большинство докладов в свободный доступ. Благодаря этому маневру, интерес целевой аудитории к проекту удается держать на приемлемом уровне даже после завершения очередной конференции.
В завершении материала хотелось бы добавить, что к веб-сайту специального мероприятия нам стоит относиться не как к дополнительной опции, которую желательно иметь, а как к удобному и эффективному инструменту, который поможет сделать наш проект еще более привлекательным, а также облегчит жизнь всем заинтересованным лицам: аудитории, средствам массовой информации, участникам и потенциальным спонсорам. А в следующих материалах речь пойдет о проработке отдельных элементов веб-сайта специального мероприятия, о возможных формах двухстороннего общения с аудиторией при помощи веб-сайта (очень важно в ряде случаев), а также о маркетинге подобных проектов.

Анатолий Крысов, EventMarket.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'