Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Женщинам в PR посвящается…

назад

Раньше учтивый мужчина уступал женщине место в автобусе. Сегодня высшее проявление вежливости — уступить женщине свое рабочее место. (Патрик О'Рурк)

Отрасль связей с общественностью в Украине получила свое развитие благодаря развалу Советского Союза и приходу рыночной экономики в страну. Исторически сложилось, что первыми пиарщиками в Украине были мужчины, так как именно им доверяли устанавливать контакты с госорганами, вести политические игры. Но пальму первенства на этом поприще мужчины удерживали недолго — с середины 90-х женщины активно стали налаживать связи с общественностью. По утверждению Антона Теретышника, аккаунт-менеджера агентства KEY Communications, украинский PR-рынок своим становлением обязан маркетингу и рекламе, и это обуславливает большое количество женщин PR-специалистов на нашем рынке. В России бизнес-коммуникации свое начало берут из аналитики, социологии, политики, и, как следствие, ключевые специалисты там, в основном, мужчины. «Если говорить о европейских рынках, — добавляет он, — то исходя из моего личного опыта посещения международных отраслевых конференций, можно сказать, что эта профессия скорее тяготеет к гендерному балансу, зачастую во многих странах специалисты мужского пола преобладают».

В любом случае, сегодня именно женщины составляют львиную долю PR-специалистов в Украине, и не только. Так, скажем, в Австрии в сфере PR работает 64% женщин и лишь 36% мужчин.

 

Профессия пиарщика прекрасную половину человечества привлекает возможностью карьерного роста и творческой реализации. Кроме того, PR как искусство коммуникации предполагает общение, работу с информацией, налаживание новых контактов, а женщинам это умение дается от рождения. «Многочисленные книги написаны о том, что женщины более приспособлены к налаживанию отношений, лучше видят связи между элементами. Возможно, это и делает профессию PR столь привлекательной для женщин», — предполагает Ярына Ключковская, глава правления UAPR. Дмитрий Минеев, пресс-секретарь ДельтаБанка считает, что это связано с тем, что женщины психологически менее конфликтны и более склонны к компромиссу, чем мужчины. Поэтому им легче найти контакт с людьми и понять точку зрения другого человека и целых групп людей.

 

Эволюция мужчины и женщины протекала по-разному — мужчина охотился, а женщина собирала ягоды. Поэтому и врожденные качества у полов отличаются коренным образом. Среди природных качеств женщины можно выделить коммуникабельность, интуицию, мягкость, организованность и презентационные умения. Это и есть преимущества женщины как PR-специалиста.

Наталья Мчедлишвили, исполнительный директор агентства KEY Communications: «Конечно, PR-специалистом может быть как женщина, так и мужчина. Однако у женщин от природы более развиты коммуникационные навыки: они лучше слышат и слушают собеседника, легче идут на компромиссы в мелочах, чтобы добиться успеха в целом. А специфика PR такова, что в процессе работы с клиентами и СМИ приходится иметь дело с большими объемами информации: нужно уметь ее систематизировать, структурировать, выделять суть из общего потока и т.п. Такая работа под силу только терпеливым людям, которые не боятся рутинного труда, а эти качества как раз более присущи женщинам, чем мужчинам».

 

Все пиарщики сошлись во мнении, что качество работы PR-специалиста определяется не его полом, а профессионализмом и желанием работать. И не важно, кто будет налаживать связи с общественностью — мужчина или женщина. Главное, чтобы человек был хороший.

Есть мнение:
 
Елена Кондратюк, директор PR-агентства «Раднык»:

«PR, как и любую сферу интеллектуального труда, очень спорно классифицировать по признаку пола. Эта сфера очень многогранна. Возможно, некоторые направления лучше даются мужчинам (политический PR), некоторые — женщинам (бренд-PR), но всё это относительно. Формирование внешнего имиджа почти всегда лучше удаётся женщинам, это для большинства женщин органично и в повседневной жизни, мы это делаем ежедневно. В этом плане мы более щепетильны, больше внимания уделяем деталям, тогда как мужчины в основном концентрируются на главных, с их точки зрения, вещах, ключевых вопросах. А ведь маленькая несуразность, несоответствие даже блестяще выстроенной стратегии может сделать тщетными все приложенные усилия. Поэтому мужчины предпочитают формировать общие, магистральные направления, работать в креативных отделах, оставляя «шлифовку» предложенных идей женщинам.

И ещё одно направление PR, в котором женщины имеют ощутимое преимущество — обеспечение коммуникаций. Как правило, в общении женщины мягче, более компромиссны, лучше способны находить общий язык между собой, когда бизнес-позиции не сочетаются (если нет, конечно, упреждённости друг к другу и предварительной негативной предрасположенности).

 

Общеизвестный факт, что на заре телефонизации на коммутаторах работали исключительно женщины. Но вряд ли широкому кругу известно, что информацию о поломках автоматизированных систем управления, например, самолётов, пилотам сообщают спокойным женским голосом — чтобы избежать дополнительного стресса членов экипажа, которым нужно оперативно принять правильное решение…»

 

Алена Введенская, PR-директор агентства KEY Communications:

«Public Relations — не только новомодная профессия, но и древнейшее искусство распространять нужные вам идеи среди нужных вам людей. Мы все обращаем внимание на имидж, стереотипы и общественное мнение. Но руководствуемся объективной информацией, трезвым расчетом и… женской логикой. Поставим вопрос иначе: есть ли вещи, которые женщинам удаются лучше мужчин? Да, такие вещи есть. Профессиональные качества, в высшей степени присущие женщинам, — это умение войти в доверие, сходу найти общий язык, коммуникабельность и интуиция. Нам гораздо проще, чем мужчинам, удается поддерживать эмоционально позитивные отношения с клиентом и налаживать коммуникации со СМИ, правда, несколько хуже обстоит дело со стрессоустойчивостью».

 

Подготовила Дарья Сухенко, www.ProPR.com.ua

Опубликовано: www.reklamaster.com


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'