Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

HeadHunter: Рынок труда в сфере маркетинга

назад

В течение последних нескольких лет наблюдается устойчивый интерес со стороны работодателей к специалистам, занятым в сфере маркетинга . На основании данных исследования, проведенного компанией HeadHunter в мае 2007г., можно говорить о дифференциации спроса на специалистов рассматриваемой сферы. Основой для построения выборки исследования явились перечни вакансий компаний (прямых работодателей и кадровых агентств) и резюме соискателей, размещенные на сайте HeadHunter за период с  января по май 2006г. и с января по май 2007г. Выборка достаточна для получения надежных данных по Москве.

Рассмотрим классификацию специалистов в  области маркетинга в соответствии с теми задачами, которые они должны решать в  компании, и требованиями, выдвигаемыми к ним работодателями. Всего были проанализированы данные по 8 специализациям в сфере маркетинга:

• Директор по маркетингу
• PR-менеджер
• Бренд-менеджер
• Аналитик
• Исследователь рынка
• Менеджер по рекламе
• Дизайнер
• Event-менеджер


Спрос на специалистов в сфере маркетинга, %


(прирост числа вакансий, опубликованных на сайте HeadHunter в 2007г., по сравнению с предыдущим годом)

За прошедший год наблюдался подъем спроса на специалистов в  сфере маркетинга по всем рассматриваемым в исследовании позициям. Наиболее быстрыми темпами спрос рос на бренд-менеджеров, дизайнеров.

Со стороны соискателей также отмечен устойчивый интерес к данной профессиональной области.

Соотношение количества резюме к количеству вакансий в сфере маркетинга

У работодателей существует четкое представление о функциональных обязанностях , требуемом уровне профессиональной компетенции соискателей. В общем виде они отражены в приведенной ниже таблице.

Помимо требований, присущих тому или иному специалисту, существуют общие требования , выдвигаемые работодателями вне зависимости от занимаемой должности. В сфере маркетинга такими требованиями к соискателям являются:

• Опыт работы по  специальности в течение 2—3 лет;
• Хороший английский язык;
• Грамотный русский язык;
• Наличие портфолио по своей специальности (пресс-релизы, статьи, обзоры, анкеты исследований, презентации…);
• Креативность;
• Умение концентрироваться на различных задачах.

Размер заработной платы специалиста в сфере маркетинга зависит от занимаемой должности, компании, уровня решаемых задач. Компания HeadHunter провела оценку максимального, минимального и медианного уровней заработных плат для выделенных позиций.

Уровень заработных плат специалистов в сфере маркетинга

Минимальный уровень оплаты труда специалиста в сфере маркетинга составляет 400—500$. За рассматриваемый промежуток времени, а именно за год, этот показатель практически не изменился. По некоторым специальностям, например исследователь рынка, динамика составила порядка 100$, что существенно не меняет картины.

Наиболее высокооплачиваемыми специалистами в сфере маркетинга являются Бренд-менеджеры , чья средняя заработная плата достигает 2500$. По данным на 2007г., быстрей всего росли доходы у директоров, дизайнеров, бренд-менеджеров.

Уровень заработных плат специалистов в  сфере маркетинга в регионах в 2007г.
(средние значения в  тыс.$/мес.)

Портрет соискателя в сфере маркетинга, %

Основные тенденции рынка труда в сфере маркетинга:

• Спрос на  специалистов в сфере маркетинга растет. Наиболее высокими темпами растет спрос на дизайнеров и бренд-менеджеров.
• Профессии в сфере маркетинга требуют высокого уровня профессиональной подготовки, широкого кругозора, коммуникабельности, инициативности, умения творчески решать непростые задачи.
• Оклад специалиста по маркетингу в Москве составляет на данный момент (в среднем) около 1000—1200$. В регионах этот показатель ниже и  составляет в среднем 600—700$.

Источник: www.adme.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'