Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Как Rhinofly использовала эффект вирусного маркетинга

назад

Сегодня я хочу привести вам интересный, на мой взгляд, кейс стади (case study). Как одна небольшая Интернет-компания нашла оригинальный метод поиска технического персонала с помощью средств вирусного маркетинга. Когда все традиционные методы подбора персонала оказались неудачными, нидерландская компания Rhinofly предприняла довольно уникальный ход. Возможно, такой ход можно взять на вооружение при подборе SEO специалистов, которых подобрать бывает сложнее, чем даже хороших программистов.

Характеристика:

Компания: Rhinofly
Место нахождения: Утрехт, Нидерланды
Контакт: Франк Миувсен, брен-директор компании Rhinofly
Отрасль: Интернет (B2B)
Количество сотрудников : 25

Когда Интернет-компании Rhinofly понадобились новые дизайнеры, менеджеры проектов и программисты, компания не захотела использовать традиционные доски объявлений или порталы по подбору персонала для их поиска. Это было связано с тем, что в прошлом такой способ не был эффективным для привлечения квалифицированных кандидатов. Чтобы привлечь технически подготовленных кандидатов, Rhinofly создали видео-ролик, в котором рассказывалось о сути работы в компании. Видео сработало не только в привлечении топовых кандидатов, но и способствовало широкому обсуждению проекта, что привело к улучшению рейтингов сайта компании в поисковых системах (эффект вирусного маркетинга).

Вирусный маркетинг — это способ продвижения брэнда в интернет, когда информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций.

Проблема:

В начале прошлого года компания Rhinofly быстро росла, и ей нужна была свежая кровь для развития. Но когда последний раз компания поместила объявления о поиске новых сотрудников на обычной доске объявлений, к ним обращались не те люди, которых они ожидали увидеть.

"Мы получили тонны ужасных резюме, которые нам пришлось обработать", - говорит Франк Миувсен, бренд-менеджер Rhinofly, в своем блоге, добавляя, что 90% резюме вообще пришлись не к месту и не по теме.

Так как компании были нужны Flash-дизайнеры и программисты, Миувсен хотел привлечь технически подготовленных специалистов, которых обычно очень сложно найти.

Кампания вирусного маркетинга:

Миувсен знал, что эти люди любят использовать новейшие технологии. Он и его команда решили создать с помощью последних технологий видео-ролик с описанием вакансии.

Бренд-менеджер также знал, что мужчины все еще доминируют в мире программирования, поэтому он решил создать юмористическое видео с использованием привлекательных моделей, чтобы показать типичный день работы в офисе Rhinofly. Каждый герой в 80-ти секундном видео – привлекательная и сексуальная девушка.

"В обычном объявлении о вакансии, вы говорите о фактах; используете слова для описания своей компании", - говорит Миувсен. "Способ, которым мы продвигали себя (посредством вирусного маркетинга), сильно отличался от того, что делалось раньше в этом направлении. Мы были первыми, кто использовал таким образом видео в Нидерландах".

Команда создала рекламу у себя в компании за один субботний день. Затем Миувсен предпринял несколько шагов по продвижению ролика к правильным целевым группам:

  1. Видео было размещено на блоге компании и на YouTube
  2. Сотрудники Rhinofly посылали емейлы и MSN -сообщения друзьям и коллегам с описанием видео. Они также изменили подпись под письмом, включив в него ссылку на видео
  3. Видео было также опубликовано на страничке Миувсена на сетевом сайте Hyves.nl (нидерландская версия MySpace)
  4. Велась работа на национальных досках объявлений о поиске работы, со ссылками на видео-ролик
  5. Печатная реклама в деловых журналах
  6. Миувсен также исследовал маркетинговые блоги и попросил их сослаться на видео. "У нас не так много действительно крупных блогов в Нидерландах, но они не всегда подходят нам как платформа для объявлений", - говорит он. Вместо этого, он связался с четырьмя-пятью маленькими блогами, рассказал им о видео и попросил дать на него ссылку.

Результаты:

Сначала стало больше посетителей на сайте, но Миувсен получил всего 12 резюме.

Вот когда он решил, что нужно разместить рекламу на национальных досках объявлений со ссылкой на видео. Количество просмотров видео стало расти. Реклама в деловых журналах, казалась не эффективной в привлечении посетителей. Миувсен считает, что лучшим способом привлечь к просмотру видео, были ссылки с других блогов.

"Это сработает, если вы все сделаете по-честному", - говорит он. "А остальную работу блогеры сделают за вас сами". Это и есть технология вирусного маркетинга

«После того, как блоги начинали ссылаться на видео, кампания пошла вверх», - отмечает Миувсен. "Люди стали писать об этом. Сила PR-кампании была настолько большой, что мы не могли даже представить такого".

Количество посетивших ссылку с видео достигло около 8,000 уникальных посетителей и более 12,500 просмотров, а прирост посетителей продолжал расти. Rhinofly получила достаточное количество резюме технически грамотных специалистов.

Выводы кейса:

  1. Неважно, насколько необычна ваша кампания, будьте готовым поддержать ее обычными способами. Хотя компания Rhinofly и создала видео с новыми технологиями и выложила его в Интернет, ей понадобилось использовать обычные доски объявлений, чтобы привлечь посетителей и достигнуть желаемых целей
  2. Если вы хотите сделать необычную кампанию, используйте все методы. "будьте неожиданными", - советует Миувсен. "Добавьте красивую женщину в рекламу—это работает"
  3. Инвестируйте в проведение A/B Split анализа (анализ действий посетителей сайта, о котором мы уже рассказывали). "У нас нет достаточно времени, чтобы наладить эту систему», - говорит Миувсен. "Поэтому, мы точно не знаем, как много людей видели видео или только рекламу о видео, как они просматривали видео", - говорит он.

И, наконец:

Были ли у них кандидаты, которые подумали, что все эти женщины действительно работают там? "Да, все из них", - говорит он? - "Мы просто сказали им, что все девушки в отпусках".

Алексей Яковлев.

Источник: seo-study.ru 


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'