Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Опыт. Уникальные сотрудники - и смех, и грех

назад

Другие юноши поют другие песни. В смысле, наступают новые времена, когда то, как вы привлекаете, удерживаете и мотивируете ваших сотрудников, важнее технологий и производственных мощностей, когда управление посредством цифр осталось далеко в прошлом, а руководство, построенное на страхе, больше не работает. Задумайтесь, если управление - это, прежде всего, люди, то искусство управления неизбежно должно превратиться в искусство индивидуального управления каждым из них.

Наступает время, когда люди решают все.

Даже такой человек как Джек Уэлш, GE, персонально встречается со всеми кандидатами на работу по 500 ведущим позициям в компании и признается, что вся его работа - это просто "подбор правильных людей". Билл Гейтс тоже посвящает много времени поиску и привлечению талантливых людей в свою компанию. В этом нет ничего нового, лучшие лидеры тратили много времени на подбор и наём персонала многие десятилетия и даже столетия назад. Король Артур делал это. Козимо Медичи делал это. Дюк Эллингтон делал это. Рональд Рейган делал это.

В том настоящем, в котором живет Европа и в нашем скором будущем руководитель и сотрудник как бы меняются местами. Этически. Руководитель боится потерять сотрудника больше, чем сотрудник боится потерять работу. Рассказать бы о таком какому-нибудь бакалейщику в викторианской Англии…

Впрочем, то будущее, которое для больших корпораций еще за горами, для среднего бизнеса наступает уже сегодня. Многие руководители и владельцы небольших российских компаний могут рассказать о том, на какие этические и психологические жертвы им пришлось пойти, чтобы удержать действительно ценного сотрудника.


Прогульщик

Игорь К., руководитель маркетингового отдела крупной компании, владельца ряда известных брендов рынка прохладительных напитков.

Собственно, фирменный стиль компании был сформирован еще до моего вступления в должность. Его разработкой занималось известное транснациональное агентство, и наш успех стал для него еще одним аргументом в пользу профессионализма международного масштаба. Однако, после того, как основные бренды компании стали для потребителя добрыми знакомыми, руководство решило сократить издержки на рекламу и продвижение, создав собственное рекламное подразделение. Возможно, им просто хотелось самостоятельно порулить рекламой, не знаю. Так или иначе, но мы наняли на работу несколько дизайнеров, копирайтеров, программистов, которые должны были поддерживать наш корабль на плаву.

Работать с так называемыми творческими людьми вообще достаточно сложно, а "вписать" их в уже устоявшуюся систему корпоративной культуры и вовсе затруднительно. Как не странно, легче впитывают корпоративный дух творческие женщины. В итоге все должности, кроме ведущего дизайнера и администратора сайта должности заняли представительницы слабого пола. Меня и руководство это вполне устраивало - они не опаздывали на работу, прилично одевались, исправно посещали корпоративные мероприятия, проявляли должное уважение к начальству.

Проблемы возникли с дизайнером. Он сразу зарекомендовал себя как квалифицированный и многопрофильный профессионал и даже консультант по всем вопросам визуализированной рекламной информации. Мне он понравился как специалист, его работа понравилась руководству. Но уже со второй недели работы он начал безбожно опаздывать - на час, на два, даже на три. И это при том, что на входе в офис стоят турникеты, которые считывают информацию с пропуска входящего/выходящего сотрудника и отмечают время его прихода и ухода. На мои замечания он сначала вяло извинялся, а потом и вовсе сказал что-то вроде:

- Вам что нужно: шашечки или ехать? Я хорошо делаю свою работу. Если мне для этого необходимо пару часов поспать утром, то что в этом такого?

И по-своему он был прав. Я даже какое-то время покрывал его опоздания перед руководством, но когда он начал прогуливать - пропускать целые дни по очевидно надуманным, даже смехотворным поводам, я молчать не мог и обратился к начальству. В течение месяца я и руководство вели с ним переговоры, а потом уволили и наняли на его место другого человека. Женщину. Ее резюме было не столь впечатляющим, а работа не настолько креативной, зато на нее можно было положиться - она стала едва ли не самой старательной сотрудницей нашего подразделения. Единственный раз, когда я пожалел, о том что мы уволили того первого дизайнера - это, когда прочел в интернете, что он получил какой-то приз на престижном рекламном фестивале в Каннах. Руководству я об этом не сказал - зачем расстраивать тех, кто тебя кормит?

Пьяница

Алексей И. Владелец торговой компании со специализацией "компьютерные комплектующие".

Если и есть сотрудник, о котором я жалею, то это Сергей, наш менеджер по продажам. Он ушел из компании, когда наши отношения с ним стали совсем натянутыми, да к тому же бывшая жена позвала его вернуться к ней - за границу.

Все наши клиенты, как и вообще в B2B бизнесе разбираются в нашем товаре почти так же хорошо, как мои менеджеры. Им не получится запудрить мозги, как обычному массовому покупателю. Нет, для них тоже важен бренд и стиль и красивые слова с картинками, но все это - на двадцать пятом месте после цены, скидок, условий сотрудничества, гарантийных обязательств и дополнительных услуг. Ну еще иногда "откат", но это - особая история.

Иначе говоря, менеджеру по продажам приходится не сладко. Мало того, что нужно максимально компетентно отвечать на все вопросы заказчика, вдаваться во все тонкости (и не дай бог он уличит тебя в непрофессионализме или намеренном искажении фактов), так еще нужно попытаться с ним подружиться, расположить его к себе, успокоить… Он ведь тоже боится, что его обманут или, не дай бог, его начальство подумает, будто он берет "откаты".


Так вот Сергей был идеальным человеком для такой должности - он умел найти ключ к сердцу любого корпоративного покупателя. Он очаровывал этих серьезных дядь в костюмах и галстуках, этих любителей правил и общепринятых истин, как смазливый коммивояжер - бестолковую блндинку-домохозяйку из американского сериала. Почти все крупные клиенты, которые есть сейчас у компании - его заслуга. Определенно, если может быть "продажник" гением, то у Сергея была именно такая гениальность. Но, как и у многих гениев, у него были серьезные проблемы с алкоголем. И эти проблемы становились все более очевидны.

Сначала я просто закрывал глаза, потом, после того, как он, пьяный, провалил два крупных контракта подряд, я серьезно поговорил с ним. Даже предложил помощь. К сожалению, мое внушение помогло лишь на время. Уже через две недели все повторилось. Я долго взвешивал все "за" и "против" и понял, что не готов его уволить сейчас. Мы пересмотрели график его работы и основные обязанности. Теперь он встречался только с крупными клиентами и только в присутствии другого сотрудника, а кроме того вел в компании постоянные тренинги - для обучения молодых менеджеров. Какое-то время это компромиссное решение нас спасало.

Но уже через полгода он начал позволять себе совершенно недопустимое. Приходил на тренинги пьяный, пил не таясь на работе, публично высказывался о сотрудниках, руководстве и партнерах в совершенно недопустимом тоне, оставался ночевать в офисе и не один... А как-то раз даже дал интервью, которое я потом за немалые деньги и не без труда выкупил у журналиста, который думал, что получил сенсационный и разоблачительный материал. И не смотря на все это даже в самые худшие времена пользы от Сергея было значительно больше, чем вреда. Я, честно говоря, был расстроен, когда он сказал, что увольняется и уезжает.


Наркоман


Заури Ф. Учредитель известной риэлтерской и инвестиционной компании.

Слава богу, у нас не такая бешеная конкуренция, как в других секторах рынка, но между продавцом хорошего товара и его покупателем все равно лежит пропасть. А мост через эту пропасть строит мой директор по маркетингу. В нашем бизнесе как негде важно правильно общаться с покупателем. Многие думают, что знают, как это делать - их учат этому в университетах, на тренингах, они читают об этом в книгах - казалось бы, все так просто, но до Кости я работал с пятью директорами по маркетингу и не один из них не смог показать мне, что умеет продавать лучше, чем я.

Для меня директор по маркетингу - как дворник. Почему? Работу и того и другого очень хорошо видно, только хорошему дворнику, чтобы показать, на что он способен, нужен один день, а хорошему директору по маркетингу - один год. Поэтому-то я так в него и вцепился, как только понял, что он делает то, что нужно для меня и моей компании и делает это хорошо.

Костя - умный парень, когда я понял, что он нужен мне, он тоже это понял, так что темнить с ним не имело смысла. Я хотел получить гарантию того, что его не переманят конкуренты, а он - большой кусок масла с моего куска хлеба. Мы прекрасно поняли друг-друга. Но перед тем, как заключить долгосрочный контракт, который в равной степени связывал нас обоих, я по совету моего очень близкого друга обратился в частное агентство, которое гарантировало абсолютно конфиденциально собрать на Костю всю возможную информацию.

Я уже давно живу и видел много людей, так что, когда они через месяц положили передо мной толстую папку (каждый листок в которой был не дешевле 100 EUR), я не был особенно шокирован ее содержимым - люди есть люди. У всех свои маленькие и большие секреты, мании, фобии, да и не может человек с чистым бельем быть классным специалистом. Разве что, какой-нибудь компьютерщик. Меня обеспокоило только одно - моя будущая правая рука была насквозь пропитана модными синтетическими наркотиками. И это было не обычное баловство, а серьезное увлечение. Говоря языком медицины - заболевание. Это, кстати, объяснило, некоторые странности в поведении и графике работы моего директора по маркетингу. Несколько дней я думал.

Сначала я хотел предложить ему лечиться в самой лучшей клинике за мой счет. Но потом понял, что такое предложение вряд ли понравится Косте - он не чувствовал себя больным, наоборот, он прекрасно себя чувствовал. Его наркотики шли ему, как красный цвет блондинкам. Скорее всего, он бы немного смутился, а потом нашел себе другую работу. Если бы вам предложили немного полечиться от обоняния или загара - как бы вы отреагировали?

Я посоветовался со знакомым врачом, действительно хорошим специалистом. Он посоветовался со своим другом-наркологом. Мы даже устроили небольшие дружеские посиделки (обоих докторов я представил, как своих старых друзей по бизнесу). Решение было принято следующее: на 5, даже 7 лет контракт с Костей заключать можно смело - это время он прекрасно сможет делить между сложной и ответственной работой и пагубной привычкой. А там видно будет. И знаете, прошло уже три года и я не жалею. Иногда, конечно, замечаю, что белки глаз у моего главного маркетолога немного красноваты, а зрачки - расширены. Ну и время от времени смахиваю рукавом крошки порошка с раковины или бочка унитаза. Впрочем, замечаю все это только я один во всем офисе.


Андрей Носов
Источник: podborkadrov.ru

назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'