Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Летний корпоратив на "пять с плюсом"

назад

Летний корпоратив на В настоящее время на рынке летних праздничных событий корпоративной направленности наблюдается явный подъем. Даже компании с небольшим штатом сотрудников стараются выделить время, чтобы съездить на пикник в лес или поиграть в пейнтбол. HR-службы крупных организаций стали рассматривать корпоративные выезды как эффективный инструмент мотивации и сплочения коллектива, выделяя отдельный пункт бюджета под это мероприятие и обращаясь за помощью к профессиональным провайдерам. В связи с этим, появились и определенные характеристики летнего корпоратива, позволяющие провести его на "отлично"…

Определиться с типом и целями мероприятия

Корпоративные летние мероприятия условно можно разделить на развлекательные (зачастую созерцательного плана) и активные, иногда с элементами командообразования. Первые предполагают наличие конкурсов, выступлений артистов, работу развлекательных площадок (например, чайная церемония, катание на катамаранах, фан-казино, гадания и т.д.). Вторые, как правило, всегда проводятся на открытом воздухе и включают в себя игры и состязания.
Александр Поляков, коммерческий директор компании Team Systems: «Праздничное мероприятие – все же не тренинг, хотя и может иметь некоторые элементы, взятые из тренинговых методик. Таким образом, можно помочь начать общаться людям из разных отделов, познакомить коллег из соседних подразделений. Кроме того, важно определить: нужно ли компании укреплять связи между подразделениями или лучше обратить внимание на то, что происходит внутри самих отделов. Что касается характера мероприятий, то в условиях тяжелого рабочего ритма, все более популярным становится летний отдых на природе, отражающий концепцию здорового образа жизни и корпоративной культуры. Такие программы включают в себя множество активных площадок, связанных со спортом и здоровьем – танцы, аква-аэробика, волейбол, сумо, стрельба из лука, бадминтон и многие другие. По-прежнему пользуются популярностью теплоходные прогулки, где праздничные программы стилизуются под специфику теплохода, с обязательной высадкой на берег, которую можно обыграть как путешествие в другую страну. В условиях напряженного рабочего ритма мегаполиса очень удачным считается формат Family Day, когда на мероприятие приглашаются не только сотрудники, но и члены их семей. Такие мероприятия не только укрепляют отношения в семье, но и формирует лояльность домашних сотрудника к компании, помогают им лучше узнать специфику деятельности, традиции и ценности организации».
Сергей Лысаченко, директор компании Next Event: «Летнее корпоративное мероприятие – наилучший способ для руководства компании укрепить командный дух коллектива, корпоративную культуру, имидж компании, да и просто повысить свой авторитет. В рамках этого мероприятия, варьируя сценарии можно решать большой комплекс кадровых вопросов, начиная от проверки лояльности коллектива, отдельных подразделений или даже сотрудников, и заканчивая подготовкой коллектива к решению новых задач. Ушли или почти ушли те времена, когда все начиналось и заканчивалось барбекю и какими-то элементами шоу в более или менее богатых декорациях. Теперь, если это и происходит, то либо в том случае, если коллектив действительно очень устал и ему нужно просто расслабиться (как правило, это бывает, если отдыхает не вся компания, а отдельный департамент), либо посыл идет от высшего руководства, которое не очень знает, что нужно коллективу, и рассчитывает на то что, пригласив звезду на мероприятие, он всех осчастливит».
Нармина Борисова, Заместитель директора Службы персонала Управления загородной недвижимости Компании "Миэль": «Безусловно, цель мероприятия будет определять тип, программу и выбор провайдера мероприятия, поэтому цена ошибки на этом этапе достаточно высока. В крупных компаниях налаживание и укрепление внутренних коммуникаций - одна из самых актуальных задач, поэтому все мероприятия направлены, в том числе, и на ее решение. Примером может служить праздник, посвященный Дню защиты детей, к которому мы приурочиваем и финал детских конкурсов, проходящих в течение учебного года. В этом году мероприятие будет проходить в цирке на Цветном бульваре. Мотивация сотрудников, вовлечение детей и семьи в корпоративную культуру компании, укрепление внутренних коммуникаций и незабываемый отдых - цели этого праздника, которые продиктовали и тип, и формат, и программу мероприятия».
Светлана Соловьева, PR-менеджер компании Team Systems: «Приятно отметить то, что многие HR-департаменты, особенно в крупных компаниях, стали хорошо ориентироваться не только в постановке конкретных задач для своего праздника, но и разбираться в тенденциях рынка корпоративных мероприятий. Провайдер и заказчик стали говорить на одном языке, а это, безусловно, снижает недопонимание и ведет к положительному достижению общей цели».
Не повторяться
Даже самый отличный сценарий летнего празднования, прошедший «на ура», не должен повторяться из года в год. У сотрудников необходимо выработать чувство предвкушения «корпоратива» - всегда поддерживая интерес к данному роду событий. Нет ничего хуже скучающих участников мероприятия, ожидающих скорейшего завершения программы.
Александр Поляков: «Как правило, компании, которые при организации праздника обращаются к провайдеру, всегда прописывают в брифе, что было на предыдущем мероприятии, что понравилось, а что нет. В зависимости от этого, а также от особенностей корпоративной культуры компании и ее коллектива, мы предлагаем несколько вариантов новых концепций. Однако бывает и так, что заказчик просит частично включить в сценарий те элементы, которые были популярны на прошлом празднике. В этом случае мы адаптируем их под стилистику нового мероприятия, при этом сохраняя изначальную суть».
Нармина Борисова: «Обдуманная постановка технического задания для проведения тендера и выбора провайдера, а так же описание того, что "уже было" позволит event-компании предложить интересный сценарий. На рынке большое количество компаний по организации праздников,  на этапе тендера пристальное внимание надо обратить на то, насколько ответственно подошли event-компании к выполнению ТЗ и учли особенности именно вашей конкретной фирмы. Это позволит сделать правильный выбор и достичь максимально эффекта от праздника, независимо от его типа».
Юлия Козеева, бизнес-тренер, режиссер компании интересных событий «ProAction»: «Праздники должны развиваться вместе с компанией, которая растет, изменяется. Все корпоративные праздники должны соответствовать этапу развития компании, и преображаться вместе с ней. Согласитесь, странно дарить подростку погремушку».
Отразить элементы корпоративной культуры
Предназначением корпоративного события является демонстрация элементов корпоративной культуры и ценностей. Даже если это простой пикник, сценарии должны разрабатываться специально под запросы компании и с учетом ее особенностей. Миссия и девиз, например, могут быть отражены в элементах декора места проведения мероприятия, ценности и традиции обыгрываются в конкурсах, призах, награждениях.
Александр Поляков: «Любое корпоративное мероприятие – индикатор состояния корпоративной культуры внутри компании. На корпоративном мероприятии сотрудники оказываются вместе в течение продолжительного времени, при этом используются внешние атрибуты компании, внутренние формальные и неформальные правила общения, а также происходит обособление от внешней среды и сопоставление личных целей с целями компании».
Сергей Лысаченко: «Искушенные HRы, конечно, если позволяет время, а зачастую и руководство, пользуются случаем, для того чтобы придать летнему мероприятию ярко выраженную корпоративную направленность. В этом случае разработка сценария подрядчиком проходит, как правило, в более тесном контакте с заказчиком. Однако только в этом случае наиболее полно раскрываются все возможности, которые предоставляет HR-у, организуемое им корпоративное мероприятие».
Светлана Соловьева: «В идеале обсуждение любого корпоративного мероприятия должно проходить не только в присутствие HR-менеджера, но и руководителя или собственника компании. Благодаря тандему этих ключевых фигур, - первый из которых знает особенности коллектива, а второй - является зачинщиком развития корпоративной культуры - и достигается полное понимание того, что должно отразить корпоративное мероприятие».
Добавить «чуточку» приключений
Например, привнести в концепцию программы сюжеты из популярных фильмов, сказок, легенд. Так, популярностью может пользоваться сценарий "Кавказская пленница", согласно которому, участников по дороге останавливают Трус, Балбес и Бывалый и требуют спасения пленницы. Или, по древнегреческим мифам участники совершают «двенадцать подвигов Геракла» и доказывают, что в компании есть свои «полубоги». А может компания-заказчик захочет безумно повеселиться, устроив для своих сотрудников вечеринку в стиле «Сумасшедший дом».
Александр Поляков: «Праздники можно и нужно облачать в канву антуража и приключений, поскольку именно тематическая атмосфера порождает эмоции участников и делает мероприятие запоминающимся. Однако при этом необходимо понимать, что будет интересно данной аудитории. Например, одна из наших программ «Жадный шериф», включающая в себя приключения в стиле Дикого Запада – отлично подойдет для активной молодежи. На участников среднего возраста ориентированы программы «Берегись автомобиля», «Кругосветное путешествие», «Гангстеры». Очень популярны мероприятия, где задействованы временные рамки с яркой атрибутикой – Средневековье с рыцарским турниром, Будущее и Полет на луну».
Сергей Лысаченко: «Приключения бывают разные. Чем не приключение – попробовать освоить или усовершенствовать какие-либо навыки. Например, специальным образом составленная программа на базе курсов, занимающихся обучением навыкам экстремального вождения, позволит сотрудникам компании усовершенствовать навыки вождения автомобиля (тем, кто водит машину) и сделать первые шаги в этом направлении (тем, кто не умеет водить). Корпоративная регата – также неплохой способ организовать летнее мероприятие не только не стандартно, но и, возможно, зародить в компании новую традицию, или хотя бы новое увлечение у части сотрудников».
Обязательно достигнуть цели
Корпоративный праздник, в отличие от тренинга командообразования, на котором может не получиться какое-либо упражнение (в этом случае тренер работает с проблемой и разбирает причину неудачи), должен завершиться удовольствием достижения цели. В ходе действа участников обязательно должны сопровождать аниматоры, которые отслеживают ситуацию. Как правило, в сценарии праздников не включаются сверхсложные упражнения, чтобы народ «не выдохся».
Не забывать про собственный талант
Праздники становятся более интерактивными, так как корпоративная культура диктует «правила» активного общения, совместного участия в действии сотрудников компании, использование внутренних шуток и юмора. Поэтому, помимо ведущих и «звезд», можно задействовать в представлении и самих участников торжества. При этом самодеятельность 21 века абсолютно не похожа на свой прототип советского времени – все более профессионально, красочно, с поддержкой провайдера. Отмечено, что на выступления своих коллег люди реагируют зачастую более эмоционально, чем на профессиональных артистов.
Нармина Борисова: «Любой праздник, вовлекающий сотрудников в само "действо", будет более положительно восприниматься коллективом. Принятый через личное переживание, он эмоционально более "заряжен", нежели обычная развлекательная программа. Капустник, фестиваль и т.п. – не важно какой формат выбран - главное, чтобы 1/3 времени была отдана для самовыражения сотрудников. С опытом я вывела для себя нечто вроде  "золотого сечения праздника" : 1/3 времени должна быть отдана под фуршет, 1/3 - развлекательная программа и 1/3 - программа с участием сотрудников, которая является, как правило, главной "изюминкой" всего праздника».
Александр Поляков: «Примеров мероприятий, предполагающих активное задействование сотрудников, все больше и больше. На смену артистам эстрады, приходит «фестиваль талантов» компании, которым рукоплещут их коллеги. Сотрудники открывают для себя друг друга с новой стороны. Каждый из участников может стать «звездой» вечера, вне зависимости от должности и статуса».
Правильно донести
Служба персонала компании должна правильно донести до сотрудников идею мероприятия, чтобы они не воспринимали его как дополнительную нагрузку. Например, надо сориентировать людей, как им одеться, чтобы дамы в длинных платьях не стояли в сторонке и не скучали в то время, как их коллеги увлеченно проводят время в подвижных играх. Согласовать дату и время проведения мероприятия. Обозначить элементы корпоративной этики и ценностей.
Юлия Козеева: «Очень важно заинтриговать людей идеей мероприятия. На самом деле корпоративное мероприятие начинается не в тот день, когда сотрудники, скажем, выезжают на площадку, а в тот момент, когда руководитель принимает решение проводить мероприятие по определенному сценарию. Зачастую этап подготовки не менее важен, чем сам праздник. Чем больше вкладывают в подготовку к мероприятию сами участники, тем более значимым становится для них корпоративное событие».
 
По материалам: www.prazdnuem.ru

Источник: www.eventmarket.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'