Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Поисковые системы - тенденции развития

назад

Интернет играет все большую роль в российском социуме. С каждым годом число пользователей глобальной сети увеличивается. По данным исследования, проведенного компанией сomScore, Россия в 2009 году занимает четвертое место среди европейских стран по количеству интернет-пользователей с показателем в 31,3 млн человек.

Многие пользователи переходят на безлимитные интернет-тарифы, благодаря чему постоянно растёт продолжительность их пребывания в интернете. В частности, согласно исследованию «Социо-Интернет-Мониторинг», проведенному Фондом Общественного Мнения (ФОМ) в марте 2009 г., среди россиян старше 12-ти лет ежесуточно в интернет выходит 21,5 млн человек (23%), раз в неделю - 31,9 млн человек (35%), раз в месяц - 37,4 млн человек (40%). Полугодовая аудитория Интернета составляет 40,3 млн человек (44%).

Эти данные свидетельствует о том, что Рунет стремительно развивается, всё больше пользователей используют его в качестве удобного источника информации и оперативного средства коммуникации. Параллельно с ростом числа пользователей увеличивается число интернет-сайтов, что в свою очередь вынуждает поисковые системы совершенствовать свои технологии для улучшения релевантности выдачи.

Какого рода сайты пользователи посещают чаще всего?

По данным исследования ФОМ наиболее востребованными ресурсами интернета являются новостные сервисы – 63%, второе место занимают поисковики (48%), третье – медиаресурсы по скачиванию или просмотру аудио и видео (47 и 42% соответственно), четвертное - интернет-магазины (16% покупали товары, а 18% отметили, что ранее не пользовались, но хотели бы опробовать данный сервис).

Таким образом, можно сказать, что современный интернет как информационный ресурс постепенно становится в один ряд с телевидением. Почти 4/5 из опрошенных в рамках рассматриваемого исследования (79%) отмечают Интернет как часто используемый источник информации, тогда как телевидение называют 76%.

Ввиду того, что в мировую глобальную сеть ежесекундно поступает самая разнообразная информация со всех уголков земного шара, найти необходимый материал в общей массе было бы очень сложно, если бы не было поисковых систем. Независимо от типа запроса (информационный, навигационный, транзакционный) пользователь всегда найдёт в поисковике то, что ему нужно. В результате, поисковые системы имеют наиболее обширную аудиторию, что в свою очередь привлекает внимание различных компаний, стремящихся вывести свои сайты на топ поисковой выдачи.

Таким образом, поисковые системы можно назвать своего рода барометром Рунета. Именно они задают тенденции и постепенно изменяют облик интернета. Ознакомиться с тенденциями текущего года можно в дайджесте «Поиск в рунете за первую половину 2009 года» Игоря Ашманова (управляющий партнер компании «Ашманов и Партнеры»).

Согласно данным, приведенным в дайджесте, в Рунете лидерами на рынке поисковых систем являются «Яндекс» и «Гугл». Постоянно соперничая и соревнуясь в борьбе за пользователей, поисковые машины активно развиваются и совершенствуются. Вслед за ними идут остальные представители российского поискового рынка: Mail.ru, Рамблер и другие.

По приведенным данным, на рынке поиска ввиду экономического кризиса наметились некоторые тенденции, которые чётко прослеживаются в деятельности лидеров Рунета «Яндекс» и «Гугл». Итак, рассмотрим наиболее важные изменения, произошедшие в жизни этих компаний.

Прежде всего, изменения коснулись бюджета.

1. Сокращение расходов из-за финансового кризиса

Yandex

Google

В бюджете на 2009 год не было запланировано «экспериментов»; в том числе увеличение штата.

Для повышения доходов: увеличилось количество рекламных мест в Спецразмещении (на страницах результатов поиска Яндекса и в рубриках каталога Яндекса по некоторым запросам в Спецразмещении может быть показано до трех объявлений Яндекс.Директа (у Google три объявления на данной позиции показываются давно)

Закрыты проекты: Google Notebooks, Google Catalogs, Dodgeball, Google Video, Google Mashup Editor; приостановлено развитие некоторых других проектов.

Для повышения доходов: реклама AdWords стала размещаться в поисковых подсказках.


Стараясь быть на виду пользователей поисковые системы «Яндекс» и «Гугл» проводят регулярные встречи offline и online. Подобные мероприятия позволяют наиболее полно информировать потенциальных клиентов о событиях, происходящих в компании и в интернете в целом.

2. Общение с пользователями, блоггерами и прессой

Yandex

Google

Регулярные встречи для пользователей и СМИ (в 2009 году впервые была проведена конференция, посвященная интернет-рекламе)

Открыт форум для вебмастеров, для рекламодателей AdWords стали проводиться бесплатные видео-семинары по работе с рекламной системой Google, а также об использовании корпоративных приложений Google Apps.

Летом 2009 года поисковая система «Яндекс» стала владельцем нескольких корпоративных микроблогов на платформе Twitter. В отличие от Яндекса Google имеет множество твиттер-блогов, в числе которых регулярно появляются новые.

Для укрепления своих позиций на рынке поиска системы осуществляют интеграцию с браузерами и разработку собственных платформ.

3. Работа с браузерами

Yandex

Google

Заключено соглашение с Mozilla Foundation в 2008 году, согласно которому в русскоязычной версии браузера Firefox «Яндекс» является поисковой системой по умолчанию.

Также «Яндекс" с собственного сайта раздает дистрибутивы «Firefox со вкусом Яндекса», где помимо поиска по умолчанию устанавливается еще и Яндекс.Бар – панель веб-инструментов.

Осенью 2008 года запустил собственный браузер Google Chrome.

Как указано в дайджесте, в работе поисковых систем есть и ряд схожих моментов - в технологии поиска. Данное сходство автор объясняет тем, что веб-поиск – это универсальный феномен, основные принципы работы которого воспринимаются разработчиками разных стран одинаково.

4. Поисковые технологии

  • подсказки
  • исправление опечаток и ошибок в запросах
  • построение поисковой выдачи с учетом географического положения пользователя
  • универсальный поиск – отображение в выдаче всех форматов информации (аудио, видео и пр.)
  • колдунщики – выдают справочную информацию над поисковой выдачей
  • определение синонимов запроса, расшифровка аббревиатур, понимание транслитерации
  • персонализация выдачи – результаты выдаются с учетом информации о пользователе, собранной поисковиком.
  • участие пользователей в работе поиска

Данные технологии позволяют лучше понять, чего хочет пользователь и помогают ему без труда найти наиболее релевантную информацию.

Совершенствование поисковых алгоритмов благотворно влияет не только на качество выдачи, но и на развитие интернета в целом. Ашманов подобные шаги компаний называет «улучшение мира»

5. Улучшение мира

Yandex

Google

Перестал ранжировать сайты с popunder-рекламой (баннерами).

Были проведены работы по борьбе с порно-материалами (в июне было объявлено о подавлении порно-сайтов в выдаче поисковика), произведен ряд мер по защите пользователей от вирусов (создано руководство для вебмастеров по недопущению заражения сайта) и SMS-мошенников (написаны предупреждения для пользователей – как не пострадать от SMS-мошенников)

Создал в официальном блоге пост «Сделаем Интернет быстрее», в котором представителям компаний было предложено делиться собственным опытом, идеями по усовершенствованию системы поиска.

Google также продемонстировал и заботу об экологии: «Мы делаем наш поиск быстрее, чтобы тратить меньше энергии и делать меньше выбросов. Сейчас один поисковый запрос потребляет 1 килоджоуль энергии и продуцирует выделение 0,2 грамма углекислого газа». Для вебмастеров Google запустил инструмент оптимизации скорости работы сайта.

Также стоит отметить некоторые другие события в жизни ведущих поисковых систем:

Google

  • В опциях расширенного поиска картинок появилось меню «права использования», которое позволяет искать картинки под лицензией Creative Commons.
  • Google проводит в рунете экспериментальный проект Google Sqared (информация по запросу выдается в виде справочных таблиц).
  • Google проводит социальные проекты в России: спонсорство комедийной передачи «Даешь Молодежь»; материалов женского журнала «Космополитен», совместно с телеканалом СТС запущен проект «Смехзавод», а также сайт «Источник открытий» о возможностях Google (google.ru/yamogu)

Yandex

  • Появилась новая версия мобильного поиска, учитывающая местонахождение пользователя
  • Изменился принцип работы Топа Блогосферы - вместо одного рейтинга появилось три, строящихся по разным принципам; а четвертый – сводный
  • Открыта «Яндекс.Метрика» – аналитический инструмент, доступный ранее только участникам Рекламной Сети Яндекса
  • Запущен сервис «Поисковые интересы», похожий по принципам своей работы на «Пульс блогосферы»
  • Стала отображаться статистика ключевых слов Яндекс.Директа на карте России и мира
  • Открылись «Яндекс.Ответы» (поисковая система по базам вопросов и ответов всего Рунета)

Как видно из рассмотренных пунктов, рынок поиска играет заметную роль в современном Рунете. Ведущие поисковые системы – «Яндекс» и «Гугл» конкурируют друг с другом, что приводит к постоянным совершенствованиям в технологии поиска. Так, до лета 2009 года компания «Яндекс» отставала от мирового лидера Google по качеству цитатного поиска. Уже в июне к набору колдунщиков – специальных операторов поиска, выводящих справочную информацию над выдачей – добавился «стихотворный колдунщик», который по цитате из поэтического произведения находит и выдает полную версию.

Ситуация в мире также отражает рост поискового рынка в Рунете. Впервые в 2009 году поисковая система «Яндекс» заняла 7 место в рейтинге мировых поисковых систем, поднявшись на 2 позиции (первое место рейтинга по-прежнему остаётся за Google – 67,9%). По данным comScore, доля Яндекса в период с июня 2008 года по июнь 2009 года в общей статистике мировых поисковых запросов выросла почти в 2 раза и составила 1,5%. Согласно интернет-исследованию TNS Web Index за июнь 2009 года аудитория поисковой системы «Яндекс» по России составила 19 млн. 204,4 тысячи пользователей в возрасте от 12 до 54 лет, по посещениям со всего мира этот показатель составил 67 млн. 285 тыс. 880 уникальных посещений.

Такое стремительное развитие российского рынка поисковых систем говорит о том, что интернет становится одним из самых популярных в России средств массовой коммуникации.

Как известно, поисковая система нацелена на то, чтобы найти информацию, соответствующую запросу пользователя. Релевантность поисковой выдачи привлекает к поисковой системе обширную аудиторию и всё больше людей ищут с их помощью различные товары и услуги. В связи с этим постоянно растёт число рекламодателей, заинтересованных в поисковом маркетинге, т.е. в продвижении своих товаров и услуг через поисковые системы.

Таким образом, поисковая система выступает не только как источник информации, но и как коммерческий инструмент, благодаря которому рекламодатели могут находить потенциальных клиентов и выходить на новые рынки. Наиболее популярными методами, которые большинство компаний используют для поискового продвижения являются: поисковая оптимизация и контекстная реклама. Поисковая оптимизация сайта позволяет повысить позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем, а контекстная реклама демонстрируется около результатов выдачи. То есть человек получает ТО, ЧТО ОН ИЩЕТ и именно ТОГДА, КОГДА ЭТО ЕМУ НУЖНО.

Пресс-служба Интернет-агентства «Волекс»

Рекламное интернет-агентство «Волекс»:
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 37, корпус 1,

Web-студия «Волекс»:
Офис 406,
тел: (812) 324-4956, т/ф. (812) 252-6046

ICQ 190-608-343

Агентство интернет-рекламы "Волекс":
Офис 473
тел.: (812) 252-4967, т/ф. (812) 252-6046

ICQ 470-113-031

Перепечатка материалов без разрешения запрещена.


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'