После того, как улеглись первые хлопоты, связанные с открытием собственной фирмы, вся документация должным образом составлена, запротоколирована, подшита и надежно спрятана в шкафу, наступает черед определения штата сотрудников и рабочего расписания. Независимо от того, какой вид деятельности характерен для созданной фирмы ей понадобится грамотный бухгалтер. И если в числе знакомых нет такого специалиста, то не избежать напряженных раздумий на тему: «Кому доверить бухгалтерию». Вряд ли нужно акцентировать внимание на том, как важно для любого бизнеса грамотно и своевременно составлять разнообразные отчетности и проводить всеобъемлющий мониторинг и учет финансовой деятельности предприятия.
Кому же можно доверить столь ответственные функции? Приглашать человека «с улицы» - дело рискованное. Ведь нельзя быть уверенным в его порядочности и профессионализме. Если все же есть желание рискнуть, соблазнившись более низкой оплатой труда нанятого сотрудника в сравнении с расценками специализирующихся на оказании подобных услуг контор, следует собрать о претенденте максимум информации. Собеседование – условие необходимое для приема бухгалтера в штат сотрудников, но не достаточное. В ходе собеседования нужно выявить не только уровень мастерства и осведомленности соискателя в вопросах бухгалтерии, но и общий уровень культуры, умение вести переговоры. Кроме собеседования необходимо навести справки с предыдущих мест службы. Доверять исключительно письменным рекомендациям, предоставляемым претендентом, достаточно рискованно. Более разумно лично побеседовать с предыдущим работодателем и выяснить причину ухода рассматриваемого кандидата с фирмы. Естественно, все это потребует немало времени, но значимость для предприятия облуживания бухгалтерами стоит таких усилий.
Альтернативой штатному бухгалтеру является обращение в стороннюю организацию, предоставляющую фирмам и частным лицам различного рода услуги: услуги юристов, рекламные, консалтинговые и бухгалтерские в том числе. При кажущейся на первый взгляд дороговизне такого варианта, на поверку оказывается, что подобная структура сопровождения бухгалтерской документации бизнеса требует меньших затрат и дает больше преимуществ, чем работа с собственным бухгалтером. Риски, связанные с форс-мажором, и траты на повышение квалификации и приобретение необходимого инструментария с руководителя фирмы-нанимателя перекладываются на организацию-исполнителя. |