Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Пятый рейтинг PR-агентств

назад

Отдел PR, ООО «Башкирова и партнеры»

Компания «Башкирова и партнеры», совместно с журналом «Карьера», провела очередное, пятое, исследование рейтингов российских PR-агентств, работающих в сфере бизнес-PR.

В ходе подготовительного этапа исследования был сформирован перечень российских агентств и исследовательских центров, действовавших на рынке PR-услуг в 2003-2004 году. Для этого использовались списки участников рейтингов предыдущих лет (информация обо всех агентствах, включенных в предыдущие рейтинговые листы, подвергалась детальной проверке), а также упоминания PR-агентств в Интернете, справочных изданиях, специализированных и обычных СМИ, доступных организаторам рейтингового проекта. В качестве одного из дополнительных источников получения информации о новых агентствах использовались анкеты руководителей агентств, которым предлагалось назвать компании, вышедшие на рынок PR-услуг 2003-2004 годах.

В рамках данного исследования рассматривались только агентства, работающие в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, в список участников рейтинга вошли 97 московских и питерских компаний.

Руководителям агентств было предложено назвать трех экспертов из числа реальных или потенциальных клиентов, из которых в дальнейшем был сформирован список тех, кто непосредственно оценивал различные агентства. Из этих трех кандидатов в эксперты один представлял государственную структуру, другой - коммерческую, третий - общественную организацию. При этом сами эксперты не могли быть сотрудниками PR-агентств.

Всего в исследовании приняло участие 94 эксперта: 32 из них представляли государственные структуры, 38 – коммерческие, а 24 – общественные организации, при этом почти половина из них (47,9%) регулярно пользовались услугами PR-агентств в 2003-2004 годах, а более четверти (28,7%) взаимодействовали со специалистами в сфере PR постоянно. 23,9% экспертов редко или никогда не прибегали к PR-услугам.

Эксперты оценивали PR-агентства по 6 критериям:

- известность агентства

- авторитетность и влиятельность его руководителя

- эффективность и результативность деятельности агентства

- развитость структуры агентства

- наличие собственных эффективных технологий

- лояльность по отношению к клиентам

В качестве базового показателя для расчета оценок каждого агентства по каждому из критериев были использованы средние арифметические значения оценок, поставленных всеми экспертами, оценившими данное агентство. Общая оценка агентства рассчитывалась как сумма средних оценок по критериям.

Согласно результатам исследования (см. таблицу 1), 8 агентств, попавших на этот раз в Топ-12, уже входили в это число в предыдущем, четвертом рейтинге. Первые две позиции остались неизменными: как и прошлый раз на первом месте находится агентство «Имиджленд-ПР» (руководитель В.В. Моисеева), на втором – «Михайлов и партнеры» (руководитель В.В. Кривенко). Агентство «Р.И.М. (Porter Novelli)» (руководитель И.В. Писарский), занимавшее в прошлом рейтинге 7 место, на этот раз поднялось до третьей позиции.

Также не изменились 4, 5 и 9 позиции – соответственно их занимают «Никколо М» (руководители: И.Е.Минтусов, Е.В. Егорова), «Маслов, Сокур и Партнеры» (руководители: Д.И. Сокур, М.А. Маслов) и «ИМА-КОНСАЛТИНГ» (руководитель В.Э. Саркисов).

На две позиции вверх, с 8-го на 6-е место, поднялось агентство «PRопаганда» (руководители: Н.А. Мандрова, Д.К. Гнатюк), на три позиции поднялись «Международный Пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» (с 11-го на 8-е место) и «SPN Granat» (с 15-й на 12-ую позицию).

Самые крупные изменения в рейтинге произошли с компаниями «Кузьменков и партнеры», «Центр политических технологий» и «КРОС (Компания Развития Общественных Связей)». Первая улучшила свой показатель на 7 позиций и теперь занимает 7-е место, вторая на 8 и находится на 10-й позиции. Агентство «КРОС» «прыгнуло» на 13 позиций вверх и сейчас располагается на 11-м месте.

Полученные результаты позволяют сделать вывод об относительной стабильности в рейтинговом положении ведущих поставщиков PR-услуг: три четверти PR-агентств Москвы и Санкт-Петербурга, присутствовавших в Топ-12 четвертого рейтинга, по-прежнему входят в «ведущую дюжину».

Место

Агенства

Сумма

Место в прошлом рейтинге

Известность

Авторитет- ность рук-ля

Эффективность

Развитость структуры

Техноло-гичность

Лояльность к клиентам

1

Имиджленд -ПР,

Москва, Руководитель - Моисеева В.В.

31,77

1

6,00

5,40

5,56

4,45

5,11

5,25

2

Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями,

Москва, Руководитель - Кривенко В.В.

31,73

2

6,02

5,14

5,57

4,40

5,20

5,40

3

Р. (Porter Novelli),

Москва, Руководитель - Писарский И.В.

31,59

7

5,69

5,83

5,28

4,64

4,70

5,46

4

Никколо М,

Москва, Руководители - Минтусов И.Е., Егорова Е.В.

31,43

4

6,09

5,86

5,31

4,19

4,89

5,08

5

Маслов, Сокур и Партнеры,

Москва, Руководители: Сокур Д.И., Маслов М.А.

29,77

5

5,47

5,20

5,18

3,90

4,69

5,32

6

PRопаганда,

Москва, Руководители: Мандрова Н.А, Гнатюк Д.К.

29,23

8

5,57

4,97

5,24

3,88

4,60

4,97

7

Кузьменков и партнеры,

Москва, Руководитель – Кузьменков И.А.

28,24

14

5,19

4,87

5,03

3,92

4,56

4,66

8

Международный Пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг,

Москва, Руководитель - Чумиков А.Н.

27,76

11

4,95

4,88

4,94

3,75

4,47

4,77

9

ИМА-КОНСАЛТИНГ,

Москва, Руководитель - Саркисов В.Э.

26,07

9

4,94

4,13

4,47

3,52

4,36

4,65

10

Центр политических технологий,

Москва, Руководитель - Бунин И.М.

25,94

18

4,57

5,03

4,29

3,49

4,07

4,48

11

КРОС (Компания Развития Общественных Связей),

Москва, Руководитель - Зверев С.А.

25,01

24

4,39

4,28

4,54

3,44

4,09

4,27

12

SPN Granat,

Москва, Санкт-Петербург, Руководитель - Баранников А.П.

24,74

15

4,38

4,01

4,50

3,45

4,18

4,22

13

Тайный советник,

Москва, Руководитель – Левин Л.Л.

24,48

20

4,37

3,84

4,55

3,22

4,17

4,33

14

Старая Площадь,

Москва, Руководитель - Колосова С.В.

23,06

19

4,07

4,01

4,30

3,09

3,74

3,85

15

СТЕПАНОВ И ПАРТНЕРЫ,

Москва, Руководитель – Степанова И.Ю.

21,89

17

3,82

3,85

4,05

2,96

3,67

3,53

16

Корпорация "Я",

Москва, Руководитель - Москвин Е.Н.

21,18

22

3,92

3,63

3,82

3,00

3,43

3,38

17

Promaco,

Санкт-Петербург, Руководитель - Семенов К.П.

20,98

28

3,90

3,29

3,69

2,77

3,49

3,84

18

PRP Weber Shandwick,

Москва, Руководитель - Свешников А.Е.

20,88

12

3,83

3,26

3,80

2,62

3,40

3,97

19

Pro-Vision Communications,

Москва, Руководитель - Виноградов В.Г.

20,52

37

3,67

3,32

3,86

2,90

3,13

3,64

20

Принцип PR,

Москва, Руководитель - Кошелюк М.Е.

20,09

31

3,19

3,62

3,47

2,83

3,32

3,67


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'