Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Исторические параллели PR

назад

По сути дела, опыт различного рода технологий влияния на массы существовал испокон веков, накапливался столетиями. И верховенствующее положение в подобного рода государственных делах занимала церковь, как некого рода проводник повелений коронованных особ в массы. Влияние священнослужителей на практически безграмотных в то время людей было поистине безграничным. Духовенство с легкой руки, и, якобы, с позволения самого господа Бога могло без лишних проблем сподвигнуть народ как на добрые, так и не очень деяния. Государство понимало необходимость подобного сотрудничества со священством, в общем, не оставаясь в долгу перед ним: церковь занимала самое привилегированное положение среди прочих институтов.

Не смотря на положительные качества развития в России науки, искусства, культуры и образования, вполне естественным, с точки зрения истории, образом начинают появляться «кучки» людей, не желающие мириться с существующим положением. Начиная с «декабристов», и заканчивая революционными этапами в истории страны. Николаю второму, прекрасно понимающему свое положение, пришлось идти на крайние меры, ликвидируя и внедряя соответствующие указы, отвечающие требованиям общественности.

Ему приходилось править собственный имидж перед лицом народа, имидж монарха, непоколебимый ранее. И все с одной лишь целью: сохранить свой трон. Надо сказать, на какое-то время последнему Российскому императору это удалось. Получается своего рода конфликтология в области PR.

Но приход народной власти с постепенным переходом к тоталитаризму расставил свои акценты. Церковь была растоптана, однако держать контроль над страной и различного рода “выскочками” было необходимо.

Понятно, что тоталитарный строй и так подразумевает под собой власть абсолютную и беспрекословную, тем не менее, такое положение необходимо завоевать, и, мало того, постоянно удерживать, пресекая любые, даже кажущиеся попытки со стороны. Манипулировать массами Иосифу Виссарионовичу не составляло большого труда - он держал в постоянном страхе огромную державу, без жалости расправляясь с любыми, ему неугодными людьми. Мало того, его любили, уважали, и боялись одновременно, считая подобные меры необходимостью.

Еще в то время существовал так называемый тайный комитет “народного мнения”, где изучались настроение и реакции советского народа, при малейшем подозрении внедрялись засекреченные спецы, немедленно державшие отчет, и меры по исправлению ситуации тот час вступали в силу…

На протяжении всего существования СССР подобные технологии ограничивались общим влиянием на массы с позиции рутинно меняющихся лидеров и их окружения. Понятно, что все это было тесно связано и с внутренней, и с международной политикой государства. Как Хрущев, обещавший показать всему миру “кузькину мать”, Леонид Ильич, поцелуев баловник, так и рассказ о простом советском Мише – комбайнере, все это, и, подобное, скорее всего, не было случайностью, совпадением фактов, логичнее рассматривать такого рода действия, как зачатки имиджмейкерства в духе соцреализма.

Известно, что в середине 80-х уже имел место быть четко сформированный государственный комитет, отслеживающий потоки информации, распространяемой СМИ, корректирующий при необходимости каналы коммуникаций, добиваясь, чтобы до масс доходила необходимая государству информация, так же не упуская из виду вопросы креативного характера.

Но с приходом эпохи свободы слова, ввиду многочисленных и не простых реформ, с началом рыночных отношений, в новой России появляется основа для развития Public Relations, возможность перенести направление из кабинетов ГЛАВКов, развить до цивилизованного состояния и поставить на коммерческие рельсы. В стране официально появляется новая специальность. Тем не менее такой подход ни в коей мере не означает отсутствия связей с общественностью во многопартийной системе, а наоборот: полное присутствие, учитывая жесткую конкуренцию среди многочисленных организаций и объединений, предвыборную агитацию и т. д. и т. п.

Мало того, властным структурам необходимо создавать достаточно динамичный ряд информационных поводов, проводить грамотную PR политику с целью более благоприятного освещения в средствах массовой информации. Хотя будничным форматом работы здесь, конечно является именно общение с прессой, и предоставление ей информации в определенном виде.

В преддверии выборов одной из забот политического пиара является обеспечение выхода политика «в народ», встречи с избирателями, поездки по стране, так называемые предвыборные туры, что само по себе является удачным профессиональным ходом.

Оригинально и вполне достойно с точки зрения PR выглядела предвыборная кампания В.В. Путина, находящегося тогда в должности исполняющего обязанности президента РФ. Самостоятельный полет будущего президента страны на истребителе в зону боевых действий освещали абсолютно все источники информации. Хотя некоторые трактовали это по своему, с определенным подтекстом, но это уже относится к области «черного» пиара.

Понятно, что политический вариант связей с общественностью на этом себя не исчерпывает, оставаясь главной ареной «боевых действий» для профессионалов направления, которое в общем то и начало формироваться на государственном уровне, постепенно переходя в другие сферы деятельности: коммерция, бизнес различного уровня, шоу-бизнес, те же СМИ и т.д.

На данном этапе развития Public Relations в России, к сожалению, пока не достиг уровня западного формата и повсеместности. Многое еще зависит от нажитого годами «совдеповского» менталитета, мало грамотных специалистов, СМИ, к сожалению, в большей степени не заинтересованы в получении информации, кроме оплачиваемой, что само по себе сильно тормозит процесс развития. Руководители, в основе своей недопонимают значение функций ПИАРА в бизнесе. Здесь, с одной стороны, не стоит забывать об особенностях нашей культуры, истории и развития, о том, что мы не так давно выбрались из под «железного занавеса», и, все-таки постепенно движемся в сторону большей цивилизованности, с другой стоит подумать над тем, что не все, что хорошо «лежит» за границей, будет хорошо «лежать» у нас на родине.

Необходимо грамотно найти общую, гармоничную «золотую середину» для применения официально импортной специальности Public Relations в России, постепенно развивая ее в более подходящем формате.

ИЛЬЯ ЛЕБЕДЕВ
e-mail: pr@stroypress.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'