Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Результаты исследования "Как часто меняют место работы PR-специалисты"

назад

"Как часто меняют место работы PR-специалисты". В каком направлении происходит кадровая миграция на рынке труда в сфере связей с общественностью? Почему сотрудники PR-агентств или департаментов уходят с работы? Какую должность они стремятся получить? Представляем вниманию читателей полученные результаты.

В ходе исследования, проведенного журналом "Советник", опрошено 110 PR-специалистов. Из них на момент опроса 60,7% работали в PR-отделах компаний, 30,8% - в PR-агентствах, 6,5% - в PR-департаментах государственных учреждений и ведомств и около 2% - в рекламных агентствах и других организациях. В выборке представлены как столичные (57,4%), так и региональные специалисты (42,6%). Их опыт работы в сфере связей с общественностью таков: менее трех лет - 34,3%, от трех до пяти лет - 33,3% и более пяти лет - 32,4%. Что касается специализации, то связями со СМИ занимаются 29,4%, организацией специальных событий - 27,2% и креативными разработками - 21,4%. Тех, кто проводит исследования - 11,8%. Причисляют себя к политтехнологам 5,9%. 4% указали, что они - менеджеры по работе с клиентами.

Около 2/3 опрошенных (62%) не имеют специального образования в сфере PR. Многие из них закончили исторический, журналистский, философский, социологический или филологический факультеты.
В течение всей своей профессиональной деятельности большая часть участников исследования (62%) меняли место работы от одного до трех раз. Чаще это делали лишь 16,7% респондентов. 1/5 их часть на момент опроса находилась там, где они и начали трудовую деятельность. Выяснилось также, что мужчины более мобильны, чем женщины. Так, 18% первых меняли место работы пять и более раз, тогда как среди представительниц женского пола таких оказалось всего 2%.

49,1% специалистов оценили текучесть кадров в своих организациях как небольшую. Стабильной ситуацию назвали 44,4% опрошенных, и лишь 6,5% признали уровень миграции высоким. Чаще всего сотрудники меняются в PR-департаментах государственных ведомств и учреждений. Кроме того, кадровая неустойчивость больше свойственна регионам.

Лариса Кошкина, руководитель отдела PR-проектов РА "Оникс Advertising" (Красноярск): "В настоящий момент столичный рынок PR-услуг в целом более стабилен, чем региональный. То есть первый в основном уже сформировался, количество профессиональных агентств здесь приближается к оптимальному, в офисах почти всех крупных и средних московских компаний есть штатные должности PR-специалистов. И последние перемещаются лишь, если можно так выразиться, в заданных рамках. А региональные PR-рынки все еще переживают этап становления: создаются PR-агентства, открываются PR-департаменты. А потому и движение на рынке труда здесь более активное".

Как правило, PR-специалисты не задерживаются долго на одном рабочем месте. Максимальный срок усидчивости значительной их части (37,7%) составляет от года до двух лет. От полугода до года "сохраняли верность" 21,7% респондентов, от двух до трех лет - 16%, от трех до пяти лет - 17%. И, наконец, лишь незначительная часть опрошенных (7,5%) демонстрируют постоянство на протяжении пяти и более лет.

Галина Подовжняя, руководитель PR-службы Panda Software Russia (Екатеринбург): "Для многих PR-специалистов два года, видимо, - тот срок, за который они вырабатывают весь потенциал своего рабочего места: все, что они могли получить здесь как специалисты - получили, их охватывает "охота к перемене мест", стремление развиваться профессионально, делать карьеру".

Пути миграции выглядят так: из PR-департамента в PR-департамент компании/ведомства на момент опроса перешли 34,8% респондентов, из PR-агентства в PR-агентство - 16,5%. Из PR-агентства в PR-департамент компании/ведомства - 14,6% и наоборот - 14%

Основными мотивами смены работы являются "профессиональный поиск в разных направлениях PR" (22,4%), "более высокая зарплата на новом месте" (22,4%) и "отсутствие возможностей для карьерного роста на прежнем" (21,2%). Остальные мотивы - стремление получить "более высокий статус", "более престижное место работы", "удобный график" и "возможности дополнительного обучения", "отношения с коллективом или начальством" - играют гораздо меньшую роль.

Многие PR-менеджеры (44,4%) не видят перспектив для себя на настоящем месте работы и планируют его сменить. 35,2% пока не задумывались над этим, и 20,4% полностью удовлетворены своим нынешним положением. Среди тех, кто собирается искать лучшей доли, преобладают сотрудники PR-отделов компаний.

Большинство PR-специалистов (51,8%) не горят желанием строить свою карьеру в какой-то одной компании/агентстве/ведомстве, а 29,6% именно такой вариант считают как раз идеальным, и 18,5% затруднились ответить. Интересно, что профессионалы со стажем от трех до пяти лет менее склонны к переменам, чем их более опытные коллеги.

Идеальное место работы респонденты наделяют следующими достоинствами: высокая зарплата (27%), возможность карьерного роста (21,2% - в большей степени актуально для возраста до 30 лет), интересный, дружный коллектив (14,3%), компетентное начальство (13%), престиж и известность компании (10,7% - предпочтительнее для женщин, нежели для мужчин). Возможность продолжать обучение привлекает лишь 9,4% респондентов. Среди них преобладают региональные специалисты.

В целом все опрошенные более перспективными для карьеры считают PR-отделы компаний (52,8%), в то время как PR-агентства так же оценивают 40%. Правда столичные специалисты отдают все-таки предпочтение именно агентствам. В этом же духе высказались и те респонденты, кому от 18 до 25 лет и от 31 до 40 лет. А вот менеджеры в возрасте от 26 до 30 лет опять придерживаются точки зрения абсолютного большинства. Среди тех, кому за 40 лет мнения разделились поровну. О возможности достичь профессиональных высот в PR-департаментах государственных ведомств/учреждений заявили 7,5% участников опроса. Вообще же, наиболее перспективной респонденты называли именно ту сферу PR-индустрии (агентство, департамент кампании/ведомства), где и работали на момент опроса.

Лариса Кошкина: "Для многих PR-специалистов работа в агентстве - хорошая школа. И это действительно так, поскольку здесь им приходится выполнять разнообразные функции - от проектирования комплексных кампаний до написания текстов. Причем, как правило, приходится иметь дело с клиентами из разных сфер, разного масштаба. Это тоже обогащает опыт. Но, с другой стороны, далеко не всегда заказчики поручают агентствам весь комплекс PR-мероприятий. И сотрудники здесь, зачастую, занимаются лишь фрагментами какой-либо широкомасштабной акции, которая координируется самим заказчиком. Потому-то с ростом профессионализма приходит желание, что называется, поработать в штабе, и многие PR-специалисты, поднабравшись опыта, освоив техники, стремятся перейти в департаменты компаний.

Но для творческой натуры работа в агентстве более комфортна, поскольку здесь есть команда единомышленников, собрались люди одной профессии. А в компаниях PR-специалисты зачастую сталкиваются с проблемой "профессионального одиночества", оказавшись в разномастном коллективе, среди банкиров или инженеров. Кроме того, в компаниях специалисту просто не с кем разделить ответственность, тем более, если здесь отсутствует PR-департамент как таковой. В агентстве он работает в группе, и при необходимости обращается к опыту и знаниям окружающих его коллег, которые вместе с ним работают "на результат".

Что же касается карьеры, то в агентстве больше возможностей сделать ее: от рядового менеджера до руководителя проекта, группы, отдела. В PR-департаменте компании можно на много лет застрять в должности старшего специалиста или руководителя отдела: двигаться-то дальше, собственно, некуда.

Тем не менее, в ближайшем будущем, возможно, произойдет отток сотрудников из агентств в промышленные компании. Многие из них активно развивают связи с общественностью и нуждаются в свежих силах. При этом здесь возрастет потребность в PR-специалистах как высокого уровня, так и среднего, поскольку речь сегодня все чаще идет не о введении одной штатной единицы, а о создании целых PR-департаментов".

sovetnik.ru

назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'