Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Продвижение сайта - методы оптимизации - ЧЕРНОЕ и БЕЛОЕ

назад

Одновременно с появлением в internet поисковых систем (поисковых машин) или как их еще называют - поисковых роботов, появились и способы, применение которых позволяет web-сайтам занимать лидирующие позиции в результатах поиска по определенным ключевым фразам (словам). Эти методы и способы подпадают под определение "поисковой оптимизации".

Нет такого владельца коммерческого интернет-ресурса, который не мечтал бы о высоких местах в результатах поиска, а от этого конкуренция за эти места в поисковых результах становится с каждым днем все острее. Все возрастающая конкуренция заставляет владельцев web-сайтов предпринимать самые смелые шаги для достижения своей заветной цели. Очень часто эти смелые шаги приводят к нахождению "крупного специалиста", сведующего в раскрутке сайта и берушего-то за свое "умение" не особо дорого...

Однако, не так-то просто достигнуть заветной цели, как кажется на первый взгляд. Одним из основных аспектов раскрутки сайта является продвижение сайта в поисковых системах. И здесь, доверить свой сайт человеку, который обладает лишь поверхностными знаниями, чревато очень далеко идущими последствиями. И можно только сожалеть о нездоровой тяге части интернет-бизнеса к извечному - МНОГО, СРАЗУ и ДЕШЕВО....

Последствия "работы" по оптимизации Вашего сайта "специалистом", обеспечившим резкий скачок в результатах поисковых систем  - всего за  150 у.е. - дешево и сердито, уже через неделю-другую могут обернуться полным исчезновением web-сайта из результатов поиска - Вы не найдете свой сайт ни в Яндексе, ни в Рамблере, но зато разберетесь с тем, что такое "поисковый спам", узнаете, например, что значит термин "клоакинг" и много интересного о работе поисковых систем. Правда все это будет потом. Да и с собственным сайтом придется все начинать сначала. Увы, сказ о том, что скупой платит дважды - успешно работает с древних времен и по сей день.

Что же скрыто от глаз, за таким, порой стремительным подъемом сайта в результатах поиска и, не менее оглушительным, падением? Отчего вдруг  "грянули" такие последствия если за дело брался "продвинутый специалист"?

Да оттого, что для продвижения сайта "специалист" применял грязные - "черные" методы взаимодействия с поисковыми машинами, а все поисковые системы декларируют и строго придерживаются определенных условий, на которых это взаимодействие осуществляется, с точки зрения поисковых систем, корректно.

Например Яндекс оказывает поисковые услуги на условиях указанных в  "Лицензии на использование поисковой системы Яндекса (Yandex.Ru)" и нарушение этих условий Яндексом, естественно не приветствуется. Так, если поисковыми системами обнаружено применение для продвижения web-сайта  "черных" методов - караются такие сайты очень строго.

Но, поскольку, никакая реклама в интернет - ни банерная, ни контекстная - не заменит того устойчивого положительного эффекта, который дает профессионально проведеный комплекс мероприятий по продвижению web-сайта (а для этого  в первую очередь необходима поисковая оптимизация), то давайте попробуем разобраться с тем - Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО с точки зрения поисковых систем.

 

"ЧЕРНЫЕ" МЕТОДЫ ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ - ЧЕТЫРЕ СПОСОБА БЫСТРО ИЗБАВИТСЯ ОТ СОБСТВЕННОГО САЙТА 

Методы, применяемые при "черной"  оптимизации, основаны на приемах, получивших название ПОИСКОВЫЙ СПАМ.

Спамдексинг, Поисковый спам (Search engine spam) - это методы обмана поисковиков и их посетителей с целью повышения ранга страницы в результатах поиска. Различные поисковые системы имеют разные определения того, что считать поисковым спамом. Тем не менее модераторы поисковиков сходятся в том, что спамдексинг - это любые приемы или тексты, рассчитанные только на роботов поисковых машин и не предназначенные для посетителя.

От поискового спама страдают, в первую очередь, пользователи интернета, получающие  в результатах поиска по своему запросу страницы, не имеющие ничего общего с темой запроса поисковой системе. А раз так - то естественно несет урон и поисковая система - поисковый спам существенно сказывается на качестве поиска. 

Естественно, что поисковые системы применяют к интернет-ресурсам (web-сайтам), использующим для раскрутки поисковый спам, самые жесткие карательные меры. Рано или поздно web-сайт, который продвигается с помощью "черной раскрутки", пострадает больше всех - он попадет в бан (черный список) поисковых систем. Впрочем, тех, кто занимается подобным "продвижением" мало волнует будущее web-сайта  - главное для них заработать деньги здесь и сейчас, а тех, кто, по-прежнему, будет хотеть МНОГО, СРАЗУ и ДЕШЕВО на век "черных оптимизаторов" хватит....

 

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: "ЧЕРНАЯ" ОПТИМИЗАЦИЯ - НЕВИДИМЫЙ ТЕКСТ

Уловка заключается в том, что "черный оптимизатор" размещает на существующих страницах сайта длиннющие списки ключевых слов и фраз, соответствующих самым популярным в интернете запросам - полностью отличным от тематики сайта. Причем, при размещении, используется шрифт в цвет основного фона страницы - посетитель его не видит, а поисковый робот находит легко. Делается это только для того, чтобы заманив посетителя на web-сайт, получить дополнительный трафик. А то, что посетители - случайная, а совсем не целевая аудитория для вэб-сайта -  никакого значения для оптимизаторов не имеет.

Подобные методы продолжают использоватся, не смотря на то, что поисковые системы усовершенствовали применяемые ими алгоритмы и эффективность от такого приема резко снизилась. Зато очень высока вероятность того, что какой-нибудь недовольный посетитель сайта, попавший на него с помощью подобной уловки (или внимательный конкурент) обнаружив такие "маленькие хитрости" - что совсем несложно - доведет это до сведения модераторов поисковиков и - готово - сайт тут же окажется в бане и канет в небытие.

 

СПОСОБ ВТОРОЙ: "ЧЕРНАЯ" ОПТИМИЗАЦИЯ - НЕПОТИСТКИЙ (ССЫЛОЧНЫЙ) СПАМ

Непотистский спам (Nepotistic spam) - простановка ссылок исключительно для учёта их поисковыми машинами и увеличения таким образом значений ссылочной популярности, с целью повлиять на положение сайта в результатах поиска. Для реализации метода ссылочного спама "специалистами"зачастую создаются либо специальные сайты, либо , так называемые, веб-клубы по обмену ссылками. Выявление такого клуба модератором поисковой машины может повлечь за собой исключение из индекса всех его участников.

Метод ссылочного спама заключается в том, что "черный оптимизатор", размещает большое количество, скрытых от пользователей, ссылок на сайт. Специально создаются так называемые "Link-Farm-ы" - безликие  "сайты-фермы"  - тематика которых крутится вокруг какой-нибудь определнной услуги или какого-либо товара. Задача таких web-сайтиков только в одном - установление ссылок друг на друга с целью повысить рейтинг основного web-сайта. Обычно все эти Link-Farm-ы располагаются на одном сервере.

Вообще работа по продвижению сайта с помощью ссылок - отдельная тема. Грамотно выполненная (без использования "непотистского спама"), она приносит хороший положительный эффект. При обнаружении непотисткого спама поисковыми системами, сайт уличенный в применении этого приема,  обычно карается   не баном, а заносится в непот-лист. Все ссылки установленные с сайта, занесенного в непот-лист просто перестают учитываться поисковыми системами, что приводит к резкому снижению позиций сайта в результатах поиска.

 

СПОСОБ ТРЕТИЙ: "ЧЕРНАЯ" ОПТИМИЗАЦИЯ - ДОРВЕИ

Входная страница (Doorway) - дорвей - страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска. Автоматически созданная входная страница содержит случайный текст, в котором периодически встречается нужная поисковая фраза, и потому не приносит посетителю никакой пользы. Созданная вручную входная страница может быть осмысленной информацией по узкой теме, полезной посетителю.

Как метод "черной" оптимизации, чаще всего используется вариант автоматической генерации (возможно и создание таких страниц вручную) большого количества дорвеев  с бессодержательным для пользователя наполнением, но под завязку набитых тематическими ключевыми фразами. С каждой, созданной таким вот образом входной страницы (дорвея), устанавливается замаскированный от поисковых роботов редирект на страницу "продвигаемого" таким способом web-сайта. Для большей маскировки дорвеи частенько размещают на разных доменах.

Затем эти входные страницы индексируется поисковыми роботами и попадают на верхние строчки результатов поисковых систем по размещенным на ней ключевым словам. Результатом таких действий является то, что, пользователь, перейдя по ссылке из результатов поиска на дорвей (входную страницу), из-за установленного редиректа автоматически перенаправляется на основную страницу раскручиваемого web-сайта. Естественно, что это не вызывает положительной эмоций ни у пользователей internet, ни у поисковых систем.

Конечно, когда такие дорвеи автоматически генерятся сотнями и тысячами то, после их индексации, раскручиваемый сайт получает за их счет ощутимый рост трафика. "Раскрученный" таким образом сайт проживает яркую - но очень короткую жизнь. Вероятность того, что уже спустя очень непродолжительное время он будет внесен в бан просто огромна. Впрочем "специалистов" по раскрутке этот факт мало тревожит, к этому моменту они, как правило,  уже ушли - как и мавр, вовремя сделавший свое дело.

  СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ: "ЧЕРНАЯ" ОПТИМИЗАЦИЯ - КЛОАКИНГ

Клоакинг (Cloaking) - от английского to cloak (маскировать) - Способ работы веб-сервера, когда пользователю показывается одно содержимое, а поисковому роботу - другое, благодаря которому страница и находится высоко в результатах поиска. Основывается клоакинг на отслеживании IP-адресов поисковых роботов и выдачи им заранее определенной информации.

Технически клоакинг реализуется следующим образом: специально написанные скрипты автоматически производят сверку ip-адрес посетителя страницы с имеющейся базой данных ip-адресов поисковых роботов. В том случае, если ip-адрес в этой базе отсутствует - это обычный посетитель и ему выдается прездназначенная для него страница, а если это поисковый робот, то он получит абсолютно другую страницу - оптимизированную для поисковиков. Таким образом этот метод позволяет скрыть спам, из-за влияния которого на поискового робота страница и занимает высокие места в результатах поиска.

Но, несмотря на относительную "продвинутость" метода, определить клоакинг совсем не сложно. Недовольному пользователю или бдительному конкуренту для определения клоакинга будет достаточно посмотреть на страницу, выданную по результатам поиска и сравнить ее со страницей, находящейся в кэше поисковой системы. И если страницы разные, и, находящаяся в кэше, оптимизирована для поискового робота, то  остается только оповестить о клоакинге поисковую систему. В результате страница будет занесена в "чёрный список"  (бан) поисковой системы, что приведет к прекращению ее индексации.

 

"БЕЛЫЕ" МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ WEB-САЙТА.

С точки зрения владельцев сайта эти методы грозят им самым большим бюджетом и довольно медленно проявляющимся эффектом.  Решающим доводом в их пользу, с точки зрения тех, кто применяет их для поисковой оптимизации - является то, что именно благоря этим методам достигается стабильный положительный эффект продвижения сайта. 

Трудоемкость "белых" методов связана с необходимостью проведения очень большого объема предварительной работы. Сюда входит и составление наборов ключевых фраз для различных разделов сайта (составление семантического ядра web-сайта), затем изменение кода страниц сайта (оптимизация мета-тэгов web-страниц) и оптимизация ссылок и навигации.

Для успешного продвижения сайта необходимо и увеличение текстовой составляющей контента web-сайта путем добавления новых разделов, рубрик и web-страниц, организация внешних ссылок на web-сайт (!ручная! регистрация сайта в каталогах), регулярное обновление информации, в различных разделах сайта. Все это необходимо выполнить для эффективного продвижения сайта - и это весьма трудоемкий процесс. 

В заключение остается сказать только одно - именно Вам придется выбирать: "МНОГО, СРАЗУ, ДЕШЕВО..." или "МЕДЛЕНЕЕ, НО ВЕРНЕЕ...."

 

Интернет-агентство "Волекс"
Санкт-Петербург
тел. (812) 324-4956
факс: (812) 252-6046
Http://www.volex.spb.ru
e-mail: vvv@volex.spb.ru


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'