Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



Статьи и обзоры: статьи о рекламе, статьи о маркетинге, статьи о PR, статьи о брендинге и т.д.

 

Мифы и реалии рекрутинга

назад

Мифы и реалии рекрутинга

Идея этой статьи родилась у меня из опыта общения с большим количеством людей, с которыми меня сталкивает жизнь и бизнес. Как показывает практика, для многих современное понятие «рекрутинг» до сих пор остается загадкой. А уж сколько вокруг этой услуги ходит мифов, создающих преграды в работе рекрутеров! Попробуем разобраться в избитых стереотипах и развеять наиболее распространенные мифы рекрутинга.

Но сначала позвольте напомнить, что же все-таки обозначает загадочное понятие рекрутинг? Значение этого слова происходит от французского «recruit», что в дословном переводе означает набирать кого-либо, вербовать, нанимать на службу за деньги. Понятие рекрутинга для России довольно новое, сейчас так называют услугу поиска и подбора персонала.

Наталья Варавина, ассистент консультанта по персоналу в сфере IT/Telecom делится своими наблюдениями о представлениях людей неискушенных: «Многие даже не знают, что такое кадровые агентства и чем они занимаются. Мне часто приходится объяснять на пальцах своим знакомым, чем я занимаюсь. Очень часто в ответ я слышу: «О, так у тебя же есть возможность попасть в какое-нибудь тепленькое местечко!» А то, что мне нравиться сам процесс – это практически никому не приходит в голову».

Сегодня российский рынок рекрутинга еще довольно молод и насчитывает чуть более 14 лет. Может быть именно поэтому, многие до сих пор не до конца понимают какие выгоды несет данный бизнес и выстраивают свои неверные догадки.

Миф первый: Кадровые агентства занимаются трудоустройством соискателей за их деньги.

Виктория Простова, консультант по персоналу в сфере «Финансы и банки»:

«Среди соискателей самое большое заблуждение в том, что они не видят разницу

между кадровыми агентствами и агентствами по трудоустройству, в следствие

чего они либо боятся и не доверяют рекрутерам, либо требуют обязательств по

их трудоустройству, либо хотят напрямую выйти на работодателя».

На самом деле услуги рынка труда делятся на два вида компаний: агентства по трудоустройству и агентства по подбору персонала. В отличие от агентств по трудоустройству, где соискатель сам платит за то, чтобы его объявление разместили в газету и приглашали на собеседования в компании, агентства по подбору персонала или рекрутинговые агентства обслуживают работодателей, т.е. подбирают специалистов для конкретных компаний. В агентствах по подбору персонала клиентами являются компании, заказывающие персонал по определенными требованиям. Соответственно после того, как найденный агентством человек выходит на работу, компания выплачивает гонорар согласно заключенному договору.

Миф второй: Хождение по кадровым агентствам – пустая трата времени.

«На самом деле это не так. Даже если учесть тот факт, что никакой гарантии трудоустройства у кандидата нет, у него всегда есть шанс быть приглашенным на работу через какое-то время. Поскольку придя однажды в хорошее кадровое агентство и заполнив анкету, кандидат может рассчитывать на предложение даже спустя некоторое время», - комментирует Дарья Сторожева, менеджер по маркетингу и PR, компании «Империя Кадров».

В агентстве вся информация о кандидатах хранится в электронном виде, и любой из консультантов может найти ее, и преложить вам работу на имеющиеся вакансии. Поэтому соискателям целесообразней хотя бы раз в год обновлять эту информацию, и присылать в агентство свои резюме по электронной почте, факсу или приносить лично. Таким образом шансы на трудоустройство повышаются в несколько раз. Звоня же кандидату через некоторое время, консультант учитывает возможность карьерного роста кандидата и может предложить позицию выше, чем та, на которую он приходил устраиваться в прошлый раз.

Ирина Мартынова, руководитель кадрового агентства «Экспресс-Персонал»: «Сегодня кадровые агентства предлагают широкий спектр вакансий в финансовые, административные и производственные сектора, в сферу юриспруденции и консалтинга, в медицинские компании, строительные организации и прочие. И несмотря на отсутствие гарантий на трудоустройство, рекрутинговые агентства предлагают работу лишь в «серьезных» компаниях, которые могут обеспечить своих сотрудников оформлением по трудовой книжке, хорошим социальным пакетом, возможностью обучаться и карьерным ростом».

Миф третий: Консультантами по персоналу могут работать только дипломированные психологи.

Многие действительно привыкли считать, что рекрутеру необходимо психологическое образование, т.к. большую часть своего времени ему приходится общаться и оценивать людей, которых необходимо представить в компанию-заказчик. На самом деле такое требование не обязательно. Опыт работы также не имеет особого значения. Пояснение дает Ирина Мартынова, «Экспресс-Персонал»: «Для начинающих сотрудников в рамках рекрутинговой компании проводятся тренинги и обучение в процессе работы. Новички в этом деле должны быть, прежде всего, целеустремленными, активными, иметь желание работать с человеческими ресурсами и обучаться в процессе работы. Крайне важна коммуникативность, поскольку консультанту большую часть рабочего времени приходиться участвовать в обсуждении требований и условий со стороны клиента, вести переговоры, быть связующим звеном между компанией и кандидатом».

Миф четвертый: Рекрутеры продают воздух и хотят за это огромные деньги.

Виктория Простова, «Экспресс-Персонал»: «Среди клиентов существует предупреждение, что рекрутеры ничего не делают, а берут за это достаточно высокий гонорар. Предубеждение вызвано большим количеством непрофессионально работающих кадровых агентств, которые предоставляют «слепые» резюме непроверенных кандидатов. Отсюда, каждый раз сталкиваясь с таким предубеждением со стороны клиента, приходится доказывать свой профессионализм, сложность технологии по поиску специалистов и качество предоставляемой услуги».

На рынке действительно существуют непрофессиональные агентства, завышающие реальную стоимость своих работ. Но нельзя же всех равнять под одну линейку. Стоимость заказа важно, но из всех критериев, по которым профессиональные агентства оценивают приоритетность заказа, сумма гонорара стоит далеко не на первом месте. Гораздо важнее постоянство отношений с клиентом, а это как известо возможно лишь в том случае, если клиент видит и ощущает реальную пользу для своей компании. В бизнесе рекрутинга главным продуктом является поиск персонала, а основным ресурсом – люди и информация, и лишь сами рекрутеры знают, чего им порой стоит найти подходящего кандидата.

Миф пятый: После агентства рекрутеры идут работать только HR-менеджерами.

Рекрутер – универсальная профессия: он и менеджер по продажам и консультант, и аналитик и маркетолог, и социолог и знаток человеческих ресурсов. При этом ошибочно считать, что рекрутеры могут работать только в сфере HR. Работа в рекрутменте – это возможность получить знания рынка сразу в нескольких областях, понимать и разбираться в тонкостях бизнеса, приобретать и развивать навыки ведения переговоров, устанавливать партнерские отношения с представителями разных компаний, наработать деловые связи и полезные контакты. Сторожева Дарья, «Империя Кадров»: «Рекрутинг позволяет видеть внутреннюю структуру компаний, принимать активное участие в их развитии, видеть результаты своего труда, что, по сути, в дальнейшем дает возможность для собственного роста практически в любой сфере бизнеса. В этом бизнесе невозможно остановиться, рынок всегда заставляет идти вперед».

Дарья Сторожева,

Империя Кадров.


назад

Выскажите свое мнение

Добавить свое сообщение

Имя (Ник) *:  
E-mail:  
Сообщение *:


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'