Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



законодательство в области рекламы: Закон о рекламе, подзаконные акты, нормативные акты

 

Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"

01.01.1970

В целях упорядочения деятельности по рекламе услуг банков, финансовых, страховых, инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, граждан-предпринимателей, пресечения недобросовестной конкуренции, обеспечения защиты прав потребителей на получение достоверной информации и руководствуясь частью первой статьи 8 и частью третьей статьи 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что при опубликовании и ином обнародовании рекламы банки, финансовые, страховые и инвестиционные предприятия, учреждения и организации, а также иные юридические лица, привлекающие средства граждан и юридических лиц либо реализующие товары и услуги (далее именуются - рекламодатели), обязаны:
указывать реальные размеры дивидендов, выплаченные по простым именным акциям в течение последнего финансового года;
указывать реальные проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально);
указывать дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно ознакомиться с условиями выпуска;
не допускать объявления гарантий, обещаний или предположений о будущей эффективности (доходности) своей деятельности;
не допускать сравнения между рекламируемыми и другими юридическими лицами, их услугами (товарами), если данное сравнение невозможно подтвердить данными статистической отчетности или бухгалтерского баланса, заверенного аудиторами;
обещать проведение работ, оказание услуг, предоставление товаров, если таковые фактически не осуществляются (не производятся) на день рекламы.
2. Акционерным обществам запрещается указывать размеры дивидендов, выплачиваемых по обыкновенным акциям, кроме фактически выплаченных по итогам не менее одного года.
3. Ограничения, установленные пунктами 1 и 2 настоящего Указа, распространяются на любую рекламу, включая рекламу в средствах массовой информации, на территории населенных пунктов и вдоль дорог в виде плакатов, объявлений, стендов световых табло и иных технических средств стабильного размещения, а также на транспортных средствах.
4. Установить, что нарушение положений пунктов 1 и 2 настоящего Указа рекламодателями является основанием для лишения банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, а также иных юридических лиц, привлекающих средства граждан и юридических лиц либо реализующих товары и услуги, лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, приостановления лицензии, а также привлечения к иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур полномочия по контролю за рекламной деятельностью банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей в части обеспечения добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей на получение достоверной информации.
6. Установить, что рассмотрение дел по фактам нарушения положений настоящего Указа осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, а также его территориальными управлениями по собственной инициативе и по представлению органов местного самоуправления или общественных объединений потребителей, а также Центрального банка Российской Федерации (в сфере банковских услуг), Министерства финансов Российской Федерации (в сфере иных финансовых услуг) и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (в сфере страховых услуг).
7. Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в месячный срок определить порядок рассмотрения дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе услуг банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, акционерных обществ, а также соответствующих услуг граждан-предпринимателей.
8. Установить, что решения Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по вопросам недобросовестной рекламы направляются рекламодателю, чья реклама признана недобросовестной, и органам, осуществившим лицензирование рекламодателя, и обязательны для рассмотрения в недельный срок.
Рекламодатель, чья реклама признана недобросовестной, обязан в 3-дневный срок снять свою рекламу с распространения.
Установить, что Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур имеет право приостанавливать действие лицензий на занятие определенным видом деятельности, если рекламодатель, чья реклама признана недобросовестной, не снял с распространения свою рекламу либо если орган, осуществивший лицензирование рекламодателя, не рассмотрел вопрос о недобросовестной рекламе.
9. Центральному банку Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью предусмотреть в положениях о лицензировании соответствующих видов деятельности досрочное аннулирование лицензии по представлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур за неоднократное нарушение настоящего Указа.
10. Юридическим лицам и гражданам-предпринимателям, действующим на финансовых, страховых рынках и рынках ценных бумаг, привести свою деятельность в соответствие с настоящим Указом в месячный срок с момента его опубликования.
11. Настоящий Указ вступает в силу с момента опубликования.

Президент Российской Федерации                                                                   Б.Ельцин
Москва, Кремль
10 июня 1994 года N 1183

Назад

Комментарии

Добавить свое сообщение

* - поля, обязательные для заполнения

Имя *:
E-mail:
Сообщение *:
Код с картинки *:
обновить изображение