Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



советы юриста

 
 
« 1 2 3 »
Авторские права
Является ли средство массовой информации (например НТВ) объектом авторского или смежных прав? Нарушаю ли я авторские права, если ретранслирую без изменения полностью данный канал, принимая его со спутника, по кабельным сетям в нашем городе? Должна ли я заключать авторский договор со СМИ?
Само по себе средство массовой информации не является объектом авторского права. Однако объектами авторского права являются, например, программы телеканала. Кроме того, в отношении многих произведений и исполнений, используемых телеканалом, у него есть авторские и смежные права на передачу их в эфир или по кабелю. Если у вас подобные права отсутствуют, ваша ретрансляция является незаконной.
Таким образом, для того, чтобы Ваша ретрансляция была законной, Вам необходимо заключить договор с телеканалом.
У нас возник вот такой вопрос. Зарегистрировали рекламную компанию и, помимо прочего, решили размещать рекламу на электронном табло видеоэкран), расположенном на улице города. При этом хотим также демонстрировать на табло видеоклипы. Мы уже заключили лицензионное соглашение с РАО, так что права авторов мы нарушать не будем. Однако встает вопрос о соблюдении прав производителей видеоклипов, которым, в соответствии со ст. 13 закона \"Об авторских и смежных правах\", принадлежат все исключительные права на данный видеоклип. Как поясняют в РАО, они уполномочены представлять интересы лишь авторов музыки к видеоклипам. Производители клипов им полномочия по охране своих прав не передавали. По их сведениям, организации, которая бы централизованно защищала права таких производителей, не существует. Обращались с подобным вопросом к РФА. Они нам пояснили, что представляют интересы лишь исполнителей и создателей фонограмм. Правообладатели клипов им полномочия никакие также не передавали. Посоветовали обращаться непосредственно к правообладателям видеоклипов. Как же нам теперь быть? На наш взгляд, обращаться непосредственно к правообладателям будет проблематично. Клипы для трансляции мы берем из сборников на DVD дисках. Там правообладатели каждого клипа, как правило, не указаны. Даже при обращении к правообладателям, думаем, вряд ли их заинтересует заключение соглашения с никому не известной фирмой из провинции на небольшую сумму. Например, РАО мы ежемесячно платим 500 рублей. Благодарим за оказанное содействие.
Абсолютно правильно, что у вас встал вопрос о правах производителей видеоклипов. Видеоклип является аудиовизуальным произведением, и правами на него обладает его изготовитель. И при публичном исполнении клипа изготовитель сохраняет право на получение вознаграждения. Таким образом, чтобы использование было правомерным, необходимо заключение соглашения с правообладателем.
Наша компания занимается печатью и распространением листовок,рекламно-информационного хорактера.Является ли это незаконно ,если внешний вид и размер листовки совпал с листовкой другой рекламной компании? Чем это грозит?
Размер листовки может быть любым, поскольку непосредственно размер листовки не является охраняемым
с точки зрения закона, и зависит от выбранного формата распространения и финансовых возможностей заказчика.

Что касается совпадения внешнего вида рекламной листовки с внешним видом рекламной листовки другой компании,
то следует обратить внимание на детали совпадения.

1. Совпадают отдельные элементы оформления как то: наличие окантовки листовки,
размещение текста на фоне определенного цвета и другие визуальные решения, не носящие
творческого характера. Подобное совпадения некоторых
технических элементов, не носящих творческого характера, является в
большинстве случаев допустимым, за исключением тех элементов или
частей какого-либо произведения, которые по своему характеру могут
быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора.


2. Совпадение выражено в использовании оригинальных изображений, охраняемых законодательством
об интеллектуальной собственности, например изображений товарных знаков, оригинальных авторских
рисунков и фотографий (включая переработанные варианты), а также их
частей, которые могут являться элементами произведения, и являться самостоятельными результатами творческого труда.
Такое совпадение вполне может являться нарушением исключительных прав авторов или правообладателей указанных произведений.
В данном случае возможно предъявление претензий со стороны авторов или правообладателей произведений.
Возможно как предъявление претензий, связанных с использованием объектов авторского права, так и претензий,
связанных с использованием товарных знаков.


Что касается ответственности, то согласно ст. 1301 Гражданского кодекса РФ автор или правообладатель
в случае нарушения его исключительного права вправе требовать от нарушителя вместо возмещения убытков,
которые порой достаточно сложно подсчитать, выплаты компенсации от 10 000 до 5 000 000 рублей.
Аналогичный размер компенсации предусмотрен и в случае нарушения прав правообладателя на товарный знак.

На вопрос отвечала Аистова Мария, юридическая компания "Усков и партнеры"
Добрый день!
Мы хотим вывесить колонки на крыльцо нашего спортивного клуба, чтобы транслировать музыку и информацию.
Каким образом мы должны согласовать этот момент? Достаточно ли согласия арендодателя?
Здравствуйте!

Для того, что бы урегулировать вопрос, согласия арендодателя, к сожалению, недостаточно.

Трансляция Вашим спортивным клубом музыки указанным способом будет является публичным исполнением музыкальных произведений. Обладатели авторских прав - авторы и иные правообладатели музыкальных произведений, а также обладатели смежных прав - исполнители и изготовители фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, имеют право на получение вознаграждение за их публичное исполнение.

Оптимальным вариантом урегулирования взаимоотношений, связанных с выплатой вознаграждения обладателям авторских и смежных прав за публичное исполнение произведений и объектов смежных прав, является обращение в организацию по коллективному управлению правами, которая имеет государственную аккредитацию в той или иной сфере коллективного управления и заключение с ней соответствующего договора. Наличие государственной аккредитации позволяет организации по коллективному управлению правами представлять интересы и действовать от имени неопределенного круга правообладателей авторских или смежных прав.

В настоящее время государственную аккредитацию на представление интересов обладателей авторских прав имеет Российское Авторское Общество (РАО), а в сфере представления интересов обладателей смежных прав - Общероссийская общественная организация «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (ВОИС).

На вопрос отвечала Аистова Мария, юридическая компания "Усков и партнеры"
Здравствуйте! Могу ли я в своем сайте
использовать материал из выпущенной чужой книги? Сканировать из книги рисунки, и использовать их в сайте?
Если это незаконно, то как можно это узаконнить?
Без разрешения автора использовать его материалы нельзя. Ни текст, ни рисунки, ни для сайта, ни для своей книжки. Независимо от того, продаете вы это или дарите. Узаконить это можно только одним способом - получить письменное разрешение автора путем подписания лицензионного договора.

На вопрос отвечал Усков Вадим Валерьевич, адвокат, Патентный поверенный РФ, управляющий юридической компании "Усков и партнеры"
На фирме намерены выпустить ролик о компании.Приглашены фото и видео режиссеры.Заказчиком выступает наша компания.Наши сотрудники будут рассказывать на нашем предприятии и производстве.
Вопрос: нужно ли со всеми заключатькакие-то договоры или соглашения.
С уважением,Тикиджи Татьяна
Да, нужно.

Авторского заказа с фотографом с актом передачи исключительных имущественных авторских прав.

Авторского заказа с режисером на создание аудиовизуального произведения (ролика). В этом же договоре не забываем про видеооператора.

С каждым сотрудником - исполнительский договор на использование их изображений в рекламе вашей компании.

Отсутствие любого из указанных договоров может обернуться исками обиженных людей. Примеров - более чем предостаточно.

На вопрос ответил Вадим Усков, руководитель юридической компании "Усков и Партнеры"
Могу ли я создать клип, взяв материал из фильма прометей, используя свою музыку, но клип так и будет называться прометей. В дальнейшем клип отправить на "YouTube" чтоб остальные могли просто смотреть любоваться этим клипом.
Использовать чужой видеоряд без согласия правообладателя нельзя. Более того, переработка (замена музыки) также законом запрещена без согласия. Отсутствие дохода - выкладывание на YouTube также не является оправданием предполагаемого нарушения.

На вопрос отвечал Усков Вадим Валерьевич, адвокат, Патентный поверенный РФ, управляющий юридической компании "Усков и партнеры"

Скажите пожалуйста, существуют ли ограничения по размещению на баннерах известных мультипликационных персонажей из мультфильмов?
Образ мультипликационных персонажей является результатом творческого труда их создателей, следовательно, охраняется авторским правом. Для того, чтобы использовать эти образы в рекламе или каким-то другим способом, нужно получить разрешение правообладателя. Как правило, обладателями прав на образы мультипликационных персонажей являются студии, организовавшие создание соответствующих мультфильмов.

На вопрос отвечала Татьяна Жукова, юрист юридической компании "Усков и партнеры".
Подскажите можно ли использовать образ американский киногероев в розничной торговли лицензионных DVD-дисков. Будет здесь нарушение авторских прав. Например: Человек-паук, Робокоп и т.д.
Образ киногероев является результатом интеллектуальной деятельности, а следовательно, объектом охраны авторского права. Права на такие образы, как правило, принадлежат кинокомпаниям, организовавшим создание соответствующего фильма. Для того, чтобы использовать эти образы, нужно получить разрешение у кинокомпании, владеющей правами на них. Кроме того, если используются ненарисованные образы, нужно получать разрешения у всех изображенных лиц на использование их изображений.

На вопрос отвечала Татьяна Жукова, юрист юридической компании "Усков и партнеры".
Расскажите пожалуйста об авторских и смежных провах в сфере фотографии. Я занимаюсь фотосьемкой в различных жанрах. Кому принадлежат права на фотографии и как регулируется отношения в данной сфере законом? Спасибо.
Отношения, возникающие в связи с созданием и использованием фотографий, регулируются Законом
РФ от 09.07.1993 N 5351-1(ред. от 20.07.2004) "Об авторском праве и смежных правах". Для того чтобы фотография являлась фотографическим произведением и, соответственно, Вы обладали на нее авторскими правами, необходимо, чтобы она являлась результатом Вашего творческого труда, а не простых действий по фиксации изображения.

Если Ваша фотография является результатом творческой деятельности, она охраняется с момента ее создания (т.е. не требуется никаких специальных процедур по ее регистрации). Вы обладаете исключительным правом использовать свои фотографические произведения в любой форме и любым способом, а также запрещать подобное использование третьим лицам.

Тема охраны авторских прав достаточно обширна, поэтому для получения более полной информации рекомендуем Вам обратиться к Закону об авторском праве, особенно к следующим его статьям:

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
Статья 4. Основные понятия
Статья 6. Объект авторского права. Общие положения
Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права
Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства
Статья 15. Личные неимущественные права
Статья 16. Имущественные права
Статьи 27-28. Срок действия авторского права.
Статьи 30-34. Авторский договор.
Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав. Контрафактные экземпляры произведения и
фонограммы.
Статья 49. Гражданско-правовые способы защиты авторского права и смежных прав

На вопрос отвечала Наталья Левених, юрист юридической компании "Усков и партнеры".
« 1 2 3 »
« 1 2 3 4 5 6 »
« 1 2 3 4 5 6 »
 


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'