Rambler's Top100
    
Общественная организация Клуб Рекламодателей Санкт-Петербурга
На главную Каталог рекламный услуг Написать письмо
Заседания Регистрация на заседание Цели, задачи, устав Вступить в клуб Членство в клубе Члены клуба


главное сегодня


Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка новостей

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка пресс-релизов

Ваш E-mail:
 подписаться

Рассылка о заседаниях Клуба

Ваш E-mail:
 подписаться

test рассылка

Ваш E-mail:
 подписаться

ваше мнение

Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее эффективным в период экономического кризиса?



интернет-реклама
телевизионная реклама
радио-реклама
реклама в печатных изданиях
наружная реклама
транзитная реклама
все виды рекламы эффективны
ни один из перечисленных видов

Результаты голосования



советы юриста

 
 
« 1 2 3 »
« 1 2 3 »
Бренд и товарный знак
Я хочу создать общественную организацию Молодёжный Физкультурно-Спортивный клуб " *****"! поясните порядок моих действий если я нахожусь в г.Сертолово Ленинградской области. Куда мне обращаться? Регистрировать ли сначала название и эмблему? И поясните гарантийное письмо об адресе организации, как это лучше сделать?
Вопросы по поводу порядка действий при регистрации организации и гарантийного письма об адресе организации выходят за рамки темы нашей рубрики, поэтому отвечаем на вопрос, связанный с регистрацией названия
и эмблемы.

В соответствии с п.3 статьи 2 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" товарные знаки (эмблемы, названия и т.п. обозначения) могут быть зарегистрированы только на юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Таким образом, если Вы не являетесь предпринимателем, зарегистрированным в установленном порядке, первое, что Вам необходимо сделать - это создать юридическое лицо, а именно: общественную организацию. Для этого целесообразно обратиться в юридическую компанию, которая специализируется на регистрации юридических лиц.
Далее возможно приступать к процессу регистрации товарных знаков. Следует иметь ввиду, что не все обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков (ст.ст. 6, 7 Закона "О товарных знаках...". Например, словосочетание "Физкультурно - Спортивный клуб" не может быть зарегистрировано поскольку в соответствии со ст.6 Закона не обладает различительной способностью (основная функция товарного знака).

Сам процесс регистрации товарного знака состоит из нескольких этапов:
- Предварительная оценка охраноспособности обозначения для регистрации его в качестве товарного знака;
- Проведение предварительных поисков на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками и заявленными обозначениями;
- Составление и подача заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам на регистрацию товарного знака.

Дмитрий Гоголев, заместитель руководителя отдела товарных знаков, патентный поверенный РФ
Юридическая компания "Усков и Партнеры"
Для издания был разработан и в настоящее время используется новый логотип, который вызывает однозначные прямые ассоциации с другим изданием - более известным. Чем грозит использование подобного схожего логотипа? Какие претензии могут быть предъявлены, какая ответственность предусмотрена?
Если логотип более известного издания зарегистрирован как товарный знак, то использование логотипа, сходного с ним до степени смешения, влечет, согласно Закону от 23.09.1992 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», гражданскую, уголовную и административную ответственность. Гражданская ответственность выражается в возмещении убытков, нанесенных незаконным использованием товарного знака. Также согласно п.4 ст.46 Закона о товарных знаках правообладатель может потребовать выплаты компенсации в размере до 5 000 000 рублей. Административная ответственность выражается в штрафе размером до 400 МРОТ с конфискацией товаров (ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях), уголовная (ст.180 Уголовного кодекса РФ) – в штрафе или исправительных работах (если имеет место группа лиц – лишения свободы).

В случае если логотип известного издательства не зарегистрирован как товарный знак, к существующим отношениям могут быть применены нормы о недобросовестной конкуренции (ст.10 Закона РСФСР от 22.03.1991 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»). Контролем за соблюдением законодательства о конкуренции занимаются антимонопольные органы, несоблюдение предписаний которых влечет административную ответственность (ч.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) – штраф для юридических лиц в размере от 2000 до 5000 МРОТ. Также нарушители законодательства о конкуренции могут быть привлечены к гражданской ответственности, которая выражается во взыскании убытков, причиненных незаконными действиями.

Обращаем ваше внимание на то, что если логотип известного издательства является результатом творческой деятельности, он охраняется как объект авторского права. Таким образом, если логотипы очень схожи, речь может идти о привлечении к ответственности за нарушение авторских прав. Гражданская ответственность выражается в возмещении убытков или выплате компенсации в размере до 5 000 000 рублей (ст. 49 Закона РФ от 09.07.1993 «Об авторском праве и смежных правах»), административная – в штрафе размером до 400 МРОТ с конфискацией товаров и оборудования (ст. 7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях), уголовная – в штрафе либо лишении свободы (ст. 146 Уголовного кодекса РФ).

На вопрос отвечала Наталья Левених, юрист юридической компании "Усков и Партнеры".
Можно ли продавать индивидуальному предпринимателю государственную или не государственную моментальную лотерею (при условии реализации выигрыша в сбербанке или организацией, которая изготавливает лотерею).
В первую очередь надо сказать, что правовая основа государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей на территории РФ определена в Федеральном Законе "О лотереях"
(Далее - "Закон"), где, в частности закреплены понятия государственной и негосударственной лотерей. Так, под государственной лотереей Закон понимает лотерею, организатором которой является Российская Федерация
или субъект Российской Федерации.

Согласно ст.3 п.5 Закона организаторами государственной лотерей, как на всей территории РФ, так и на территории одного субъекта РФ могут быть только уполномоченные на то органы исполнительной власти соответствующего уровня.

Что касается негосударственной лотереи, то исходя из норм того же Закона, организатором негосударственной лотереи может быть муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством РФ и имеющее место нахождения в РФ юридическое лицо. Соответственно от имени муниципального образования организатором негосударственной лотереи, проводимой на территории одного муниципального образования, может быть только уполномоченный орган местного самоуправления.

Исходя из выше сказанного, продажа любой лотереи, в том числе моментальной (в Законе она именуется "бестиражной"), является ли она государственной или нет, индивидуальному предпринимателю невозможна.

На Ваш вопрос отвечала Мария Кузьмина Руководитель юридического отдела Юридическая компания "Усков и Партнеры"
Можно ли проводить рекламные акции, в которых упоминаются известные бренды без каких-либо специальных разрешений. Предположим, мы привязываем акцию к спортивному соревнованию - гонке \"Невское кольцо\". При этом используем в своей акции только результаты этой гонки. Например - побеждает №1 - для наших клиентов начинают действовать одни условия акции, №13 - другие условия. Организаторы гонки могут предъявить нам какие-нибуль претензии?
Да, могут, и вполне обоснованные. Дело в том, что фактически вы имитируете кросс-промоушен (совместную рекламную акцию). На такие
акции необходимо согласие всех лиц. Ведь вы пристраиваетесь и фактически используете имидж второго бренда. Что есть не совсем добросовестно.

На Ваш вопрос отвечал Усков Вадим Валерьевич, адвокат, Патентный поверенный РФ,
управляющий юридической компании "Усков и партнеры".
Чем отличается брэнд от товарного знака
В Российском законодательстве понятие брэнда отсутствует. Однако имеющееся в законодательстве определение товарного знака не покрывает всей области определения понятия брэнда.

Так согласно “Словарю маркетинговых терминов” Американской маркетинговой ассоциации: “Брэнд — имя, термин, дизайн, символ или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам”.

Таким образом, брэнд, как комплекс идентификаторов, отнесен к разным типам объектов интеллектуальной собственности. Так идентификаторами продукта могут быть не только названия продукта или его изготовителя (товарный знак), но и упаковка продукта, его этикетка (промышленный образец), видеоролик (авторское право) и многие другие идентификаторы данного продукта в сознании потребителя.

Поэтому, не претендуя на абсолютную истину, мы полагаем, что товарный знак является одним из 10 известных нам юридических инструментов защиты брэнда.

Усков Вадим Валерьевич, адвокат, Патентный поверенный РФ, управляющий юридической компании "Усков и партнеры".
« 1 2 3 4 5 6 »
« 1 2 3 4 5 6 »
 


Озон

Рассылка 'Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга"'