Государственная корпорация «Ростех» объявила о начале работ по адаптации современного турбовентиляторного авиационного двигателя ПД-8 для установки на многоцелевой самолет-амфибию Бе-200ЧС. В настоящее время двигатель ПД-8 проходит сертификационные испытания и предназначен для использования на пассажирском лайнере SJ-100.
Отмечено, что процесс адаптации ПД-8 для амфибии Бе-200, производство которой осуществляется Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г.М. Бериева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), уже стартовал.
Самолет-амфибия Бе-200, также известный как «летающая лодка», впервые поднялся в воздух в 1998 году. Изначально на него устанавливались газотурбинные двигатели Д-436ТП. С 2003 года модификация Бе-200ЧС активно используется Министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС) для эффективной борьбы с природными пожарами. Одной из ключевых особенностей самолета является его способность набирать до 12 тонн воды за всего 15 секунд в режиме глиссирования по водной поверхности.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщал о значительном интересе к модернизированному военно-транспортному самолету Ил-76МД-90А со стороны стран Ближнего Востока и Восточной Азии. Обновленный Ил-76 оснащен новыми силовыми установками и усовершенствованным бортовым оборудованием.