Вс. Сен 28th, 2025

Анализ причин стремительного обесценивания подержанных автомобилей китайских марок

Подержанные автомобили китайской марки Chery быстро теряют в цене, что обусловлено агрессивной маркетинговой политикой дилеров, регулярно проводящих распродажи и акции. Такое мнение высказал директор «Автостата» Сергей Целиков.

В августе 2025 года доля автомобилей Chery на первичном рынке превысила 9%, а за первые восемь месяцев года достигла 10,33%. В 2024 году бренд занял третье место по популярности, а в 2023 году стал лидером среди новых иномарок в России. Тем не менее, их продажа на вторичном рынке сопряжена со значительными трудностями: такие автомобили обесцениваются вдвое быстрее, чем машины европейских, японских или корейских производителей (2% против 1% ежемесячно).

Эту тенденцию связывают с несколькими ключевыми факторами. Артемий Тушков, директор по развитию партнерской сети «Китаяна», отмечает, что обесценивание китайских машин вызвано взрывным ростом предложения на первичном рынке. Китайские производители активно расширяют свое присутствие в России, предлагая новые модели по привлекательным ценам и с длительными гарантиями. Дополнительной причиной резкого снижения стоимости являются специальные программы, предлагаемые дилерами и импортерами на новые автомобили.

Сергей Целиков также добавил, что помимо скидок и распродаж, на снижение цен на подержанные авто влияет возросший объем предложения на вторичном рынке китайских машин. Автоэксперт Максим Минеев подчеркивает, что на вторичный рынок поступает большое количество китайских автомобилей от юридических лиц, в том числе приобретенных в лизинг, что усиливает ценовое давление.

По оценкам экспертов страховой компании «ВСК», наиболее значительно теряют в стоимости автомобили концерна Chery (2%), а также Haval (1,4%) и Geely (1%). По данным «Ингосстраха», иномарки из КНР входят в число наиболее аварийно опасных. Среди моделей повышенный риск связывают с кроссоверами Haval Jolion и Omoda C5. При этом лидером по числу дорожных происшествий назван бюджетный седан Lada Vesta.

By Дмитрий Верхов

Дмитрий Верхов - экономический обозреватель из Екатеринбурга с опытом работы в федеральных СМИ. Фокусируется на анализе экономических тенденций и технологических инноваций.

Related Post