В Благовещенске введен полный запрет на использование электросамокатов. Это решение, вступившее в силу 14 июля, стало прецедентом для России. Основными причинами такого шага власти назвали многочисленные травмы пешеходов и возросшее недовольство горожан. Нарушителей ждут крупные штрафы, достигающие 100 тысяч рублей.

Как сообщил мэр Благовещенска Олег Имамеев, запрет касается средств индивидуальной мобильности и основывается на региональном законе, принятом в конце июня. Изначально городские власти пытались наладить взаимодействие с операторами кикшеринга, но эти попытки не увенчались успехом. Первое ограничение движения самокатов в центральной части города, поддержанное жителями, лишь сместило проблему в спальные районы, где контроль стал еще сложнее. Мэр особо выделил электросамокаты, но пока остается неясным, распространяются ли ограничения на другие виды СИМ, такие как электровелосипеды, сигвеи или моноколеса.
Анна Краснобаева
редактор информагентства Amur.Life
Власти Благовещенска давно стремились упорядочить использование электросамокатов и деятельность их операторов. С ростом популярности этого современного вида транспорта операторы стали хаотично размещать самокаты, создавая помехи пешеходам, в том числе с детскими колясками, из-за отсутствия специальных парковок. Возникли проблемы с небезопасным вождением, были случаи столкновений с людьми, приводившие к травмам, хотя и не освещавшиеся широко в СМИ как критические. Власти вводили различные ограничения, изымали самокаты. Ограничение движения в центре привело к тому, что проблема переместилась в другие районы, став там еще более бесконтрольной. Часть населения считает, что полный запрет — это откат назад, вместо того чтобы усиливать контроль и использовать возможности отслеживания, как это делается, например, в Москве.
Городские власти подтвердили, что за любое использование или парковку средств индивидуальной мобильности на территории города будет налагаться штраф до 100 тысяч рублей за каждое нарушение.
Решение Благовещенска вызвало реакцию в Москве. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Рифат Шайхутдинов назвал такой запрет “не совсем адекватным”, хотя и признал его законность. Он отметил, что в столице обсуждается возможность ограничения движения самокатов по тротуарам, но не их полная ликвидация.
Существуют и другие подходы к решению проблемы, считает специальный корреспондент газеты «Амурская правда» Ирина Ворошилова. Она привела примеры опасных ситуаций, когда самокатчики едва не становились причиной падения пешеходов. По ее мнению, проблему следовало решать более цивилизованно, возможно, вводя требования о наличии прав на управление СИМ и выделяя специальные полосы для их движения, как это делают в других странах. В качестве примера она упомянула Пекин, где (по ее наблюдениям) нет электросамокатов, но есть четкое разделение зон для пешеходов, велосипедистов и электротранспорта. Ирина Ворошилова также выразила сомнение относительно того, распространяется ли запрет только на электросамокаты или включает другие СИМ, так как в официальных сообщениях акцент делается именно на самокатах.
Опрос, проведенный в Telegram-канале Бизнес ФМ, показал, что большинство участников (более 70%) выступают не за полный запрет электросамокатов, а за регулирование их использования.