Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала проверку маркетплейса Ozon с целью оценки соответствия новых введенных правил законодательным нормам, как сообщает BFM.ru.
Начиная с 1 октября текущего года, онлайн-платформа Ozon внесет коррективы в процедуру работы с возвратами в рамках системы FBS (Fulfilled by Seller), позволяющей продавцам осуществлять хранение продукции на собственных мощностях, а не на складах Ozon.
Теперь все заказы, которые были возвращены или аннулированы покупателями по причинам, не связанным с каким-либо браком или повреждениями, будут поступать на хранение на склады Ozon для последующей их реализации.
Из данной политики исключены определенные категории товаров: ювелирные украшения, изделия, изготовленные по индивидуальному заказу, а также любая продукция, которую маркетплейс не способен хранить на своих складских помещениях.
Руководство компании обосновывает данные изменения стремлением к оптимизации временных затрат и сокращению операционных издержек. По информации Ozon, эти нововведения коснутся только около 20 процентов общего ассортимента товаров. Это обусловлено возрастающими расходами, которые несут сами онлайн-площадки.
Следует отметить, что ранее, 25 июня, ФАС уже вынесла предостережение маркетплейсу Wildberries. Причиной послужило требование компании к продавцам об обязательном открытии счетов в «Вайлдберриз Банке». Регулятор выразил опасения, что такие действия могут быть расценены как потенциальное нарушение Закона «О защите конкуренции».