В ходе исследования, проведенного Американской автомобильной ассоциацией (AAA) и освещенного изданием CNet, было выявлено, что системы помощи водителю в современных автомобилях демонстрируют неэффективность в ситуациях, когда на дороге возникают опасные маневры со стороны других участников движения.
Эксперты подвергли испытаниям пять транспортных средств, оснащенных системами активной помощи водителю (ADA). Результаты тестирования показали, что эти автономные системы зачастую не в состоянии предотвратить дорожно-транспортные происшествия. В частности, в 90% зафиксированных случаев ADA не смогли предотвратить аварии, вызванные резким подрезанием автомобиля другим участником движения, что является грубым нарушением ПДД.
Кроме того, автомобили с интегрированными ассистентами и адаптивным круиз-контролем показали низкую эффективность в поддержании заданной полосы движения. Исследование показало, что критические ситуации, при которых системы ADA не реагировали на внешние угрозы, происходили в среднем каждые 5,2 километра пути или каждые 9 минут.
«Недаром ADA называют `передовыми системами помощи водителю`: их цель — помогать водителю, а не заменять его».
«Водителям действительно необходимо сохранять бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно когда на дороге многолюдно».
Стоит отметить, что ранее американский регулятор NHTSA инициировал расследование в отношении компании Tesla по подозрению в сокрытии информации о дорожно-транспортных происшествиях с участием ее автономных автомобилей. Сообщения о ДТП от Tesla поступали с задержкой в несколько месяцев, что значительно превышает установленный срок в 1-5 дней.