Новое исследование Американской автомобильной ассоциации (ААА), на которое сослались журналисты издания CNet, выявило серьезный недостаток в работе современных систем помощи водителю (ADAS): они оказались неэффективны при столкновении с агрессивным или непредсказуемым поведением других участников дорожного движения.
В рамках эксперимента инженеры ААА протестировали пять автомобилей, оснащенных передовыми системами активной помощи водителю. Результаты показали, что в подавляющем большинстве случаев (90%) ADAS не смогли предотвратить аварии, вызванные грубым нарушением правил дорожного движения, например, когда другой водитель резко «подрезал» автомобиль.
Помимо этого, автомобили с такими ассистентами и функцией продвинутого круиз-контроля испытывали трудности с точным удержанием в своей полосе. Эксперты пришли к выводу, что опасные ситуации, в которых системы ADAS не реагировали адекватно на внешние воздействия на автомобиль, возникали в среднем каждые 5,2 километра или каждые 9 минут пути.
«Недаром их называют `передовыми системами помощи водителю`: их цель — именно помогать водителю, а не полностью заменять его».
— Антуан Гудвин, журналист CNet
«Водителям действительно необходимо сохранять бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно когда на дороге многолюдно».
— Грег Брэннон, директор ААА
Это исследование появилось на фоне того, как ранее американский регулятор NHTSA инициировал расследование в отношении компании Tesla. Регулятор подозревает Tesla в сокрытии данных об авариях с участием ее беспилотных автомобилей, утверждая, что компания сообщала о ДТП спустя месяцы, в то время как установленный законом срок составляет от 1 до 5 дней.