Внедрение Минпромторгом новой системы расчёта утилизационного сбора для импортных автомобилей категории M1 приведёт к значительному переформатированию российского автомобильного рынка. Такое заявление сделал Артемий Тушков, директор по развитию партнёрской сети «Китаяна».
По мнению аналитика, эти существенные изменения затронут различные сегменты отечественного авторынка, в особенности премиальный сегмент и нишу, занимаемую китайскими автопроизводителями с небольшими объёмами реализации. Самый заметный рост цен ожидается среди электромобилей и легковых машин с мощными двигателями, что, как прогнозирует Тушков, вызовет резкое снижение потребительского спроса на эти категории транспортных средств в России.
Эксперт предполагает, что с рынка могут исчезнуть маловостребованные модели, продававшиеся в небольших количествах. Ожидается, что новые правила расчёта утилизационного сбора, которые должны вступить в силу с 1 ноября, стимулируют спрос россиян на автомобили базовых комплектаций и модели с менее объёмными двигателями. Тушков отметил, что из-за значительно возросшей стоимости премиальные и бизнес-версии импортных автомобилей станут недоступны для большинства населения.
Основная идея новой методики Минпромторга по расчёту утильсбора заключается в прямом влиянии мощности импортируемых автомобилей на размер тарифа. Льготные условия сохранятся только для иностранных машин с двигателем мощностью до 160 лошадиных сил. Для всех прочих категорий импортных легковых автомобилей министерство планирует существенно увеличить сборы.
Как отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, эти изменения в наибольшей степени затронут востребованные у потребителей модели, такие как BMW X3, BMW X5, Toyota RAV4, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Блогер Елена Лисовская также предупреждает о возможном крахе рынка подержанных импортных автомобилей, поскольку ввоз б/у машин из Китая и Южной Кореи в прежних объёмах станет экономически невыгодным для частных лиц из-за слишком высоких пошлин.