Американские исследователи утверждают, что репутация Илона Маска, руководителя компании Tesla, негативно влияет на всю отрасль электрического транспорта. Об этом говорится в публикации издания Gizmodo.
В статье, опубликованной группой американских ученых 28 июля в журнале Nature, была выявлена взаимосвязь между политическими действиями Маска и снижением интереса потребителей к электромобилям. Эксперты считают, что его общественный имидж вредит не только продажам Tesla, но и подрывает общее доверие к рынку электромобилей.
С ноября 2023 по март 2025 года проводились опросы среди жителей США, чтобы выяснить их отношение к электромобилям в целом и к продукции Tesla в частности. Авторы исследования подтвердили устойчивую корреляцию между публичными политическими заявлениями Маска и падением пользовательского интереса к электромобилям.
«Растущая спорность репутации Илона Маска отталкивает часть потребителей не только от автомобилей Tesla, но и от всей концепции электромобилей», — цитируют журналисты Gizmodo. Исследование показало, что наиболее разочарованы Маском оказались либерально настроенные американцы, которых ученые идентифицировали как основную группу потребителей электромобилей. При этом среди консерваторов, где традиционно преобладают автомобили с ДВС, заявления Маска, наоборот, способствовали росту его популярности.
«Данное исследование наглядно демонстрирует, как непопулярный лидер может нанести ущерб не только собственному бренду, но и целой индустрии», — заключили представители Gizmodo.
Тем временем, в конце июля компания Tesla анонсировала выпуск спортивного автомобиля Roadster второго поколения. В заявлении компании отмечается, что этот спорткар станет «последним автомобилем Tesla», прежде чем полностью автономные системы вождения заменят живых водителей.